Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Полная жесть или особенности эксплуатации автомобиля зимой в Сибири.

Полная жесть или особенности эксплуатации автомобиля зимой в Сибири.

Opel Astra 2011

, Новосибирск
Пробег: 18 000 км
Темы: Эксплуатация

Изменил свое решение и захотел дополнить свой отзыв. Первоначально думал так… ну вот поеду масло и фильтра менять у ОД (напомню просто, что решил их менять каждые 9000 км пробега) и заодно дополню свой отзыв и народ проинформирую, о том, что и сколько стоит и чего не нужно делать, посещая сервис. Но жизнь как всегда вносит свои коррективы. Нежданно, негаданно в Сибирь пришла ЗИМА!!! Не зима в том смысле слова, что выпал снег и температура стала ниже – 20, – 25 градусов, а «ЗИМА» – в смысле полная жесть! Начиналось все с банального ночного понижения температуры до – 27 ночью и – 23 днем, но нам Сибирякам, это как «семечки щелкать», а Опелю…. Ну, он уже немного привык в прошлую зиму к нашим суровым сибирским условиям. Прошлой зимой и похолодней бывало. Но тут объявляют штормовое предупреждение, сайты с прогнозом погоды показывают какую-то дикую температуру, такое впечатление, что я и машина живем не в Западной Сибири, а где в районе Анадыря или это не температура воздуха, а просто «крепость спиртных напитков»?! Ну да ладно отвлекся немного. Так вот поначалу днем температура колебалась в пределах – 30, - 31, а ночью около – 33. По истечению нескольких дней температура стала стабильной и различалась только в зависимости от твоего места нахождения, в пригороде ты или в городе. В городе ночью – 36, – 38, а днем – 34, – 37, в пригороде ночью – 39, – 41, а днем – 37, – 38.

Машина не оборудована сигнализацией с автозапуском и автопрогревом, на Вебасто потратиться при покупке машины… жаба душила, а сигнализацию решил не устанавливать по 2 причинам:

1. Конские цены у ОД: за Шерхан 5 – 15 тыс. рублей, за Старлайн В9 -25 тыс. рублей.

2. «Криворукость» электриков и у первого и у второго ОД (начитался отзывов про них).

3. Ставить сигнализацию в другом месте, где дешевле, качественней и большой выбор сигнализаций – нельзя, снимут с гарантии электронику (электрику) автомобиля, а может и сам автомобиль, по крайней мере, мне так сказал «манагер» ОД, где я покупал автомобиль.

Поэтому первую зиму сам работал «автопрогревом» и справился, да и перед зимой 2012 – 2013 года, решил, что тоже справлюсь, забыв учесть, что зимы в Сибири бывают разные.

Если ночью за состояние машины я не волновался, машина ночует в капитальном гараже, а там даже при – 33, держалась температура – 3, – 4 градуса, то вот днем – когда я на работе; очень даже переживал, как моя «ласточка» переживет такие холода!

Машину к зиме как смог подготовил. Прикупил авто одеяло, утеплил капот. Но все равно на таком морозе машина успевала полностью остыть за какие-то 40 – 50 минут.

Первое, что сразу бросилось в глаза, это падение средней скорости автомобиля с 28,9 км до 27,1 км и постепенное увеличение расхода бензина с 11,4 литров, до 13,5 литров (в настоящий момент).

Еще прошлой зимой обратил внимание, что обороты двигателя, когда стоишь на светофоре и коробка в режиме «D», при температуре ниже – 25, – 27 градусов возросли с 800 до 1000. Кроме того, при температуре ниже – 30 градусов, двигатель так натужно и басовито работает, что кажется у тебя под капотом не 1,6 литровый движок, а минимум 2,5 литра!

Про «косяк GM» со стойками я уже писал, но вот то, что началось со стойками в хорошие морозы, об этом стоит написать отдельно. Стоит машине постоять на морозе чуть больше часа, подвеска автомобиля так «деревенеет», что начиная движение, тебе кажется, что ты едешь на «телеге», а не на современном автомобиле. На более или менее ровной трассе подвеска неудобств не доставляет, одно удовольствие, но стоит только проехаться по ледяной или снежной «шагрени», долбёжка стоек сводит тебя с ума. И главное такой противный, пластмассовый звук. Может это и слуховые галлюцинации, но мне, почему то кажется, что звук идет именно спереди. Осмотр автомобиля ни к чему не привел (задние пыльники я проклеил), спереди стучать не чему, стойки и амортизаторы все целы, не потекли. Поездка к ОД тоже ни чего не дала. Дилер ни на подъемнике, ни на стенде косяков не выявил. Поэтому решил забить и бороться с этим звуком, путем увеличения громкости на магнитоле, так как, несмотря на эти звуки, управление и поведение машины было по-прежнему на высочайшем уровне.

Кстати, к дилеру ездил не из-за стоек, просто мне позвонили и сказали, что необходимо обновить программное обеспечение на автоматическую коробку передач. Дело в том, что на ряде автомобилей, так было и на моем (пока не перешел на 98 бензин ГазПромНефть), была такая не очень приятная особенность, когда стоишь где-нибудь на светофоре и коробка находится в режиме «D», машину ни с того ни с всего начинало «колбасить», такое впечатление, что двигатель вот – вот заглохнет. Потом эти симптомы неожиданно исчезали и могли не появляться очень долго. Ну, об этом я уже писал. Так вот, переход на 98 бензин ГазПромНефть мою проблему решил, но раз предлагают на «халяву» обновить программное обеспечение, то почему бы и нет! Ведь «халява» – дело святое!!!!

После обновления программного обеспечения работа коробки стала более предсказуемая и четкая, обратил сразу внимание (и мне очень это понравилось) на уменьшение времени отклика нажатия на педаль газа и переключения коробки либо на пониженную, либо на повышенную передачу, в зависимости от того, что тебе нужно в настоящий момент!

Так вот, вернусь к зимней эксплуатации автомобиля. Как уже писал выше, ночью машину не прогревал, так как она ночует в капитальном гараже, а вот днем решил прогревать с интервалом по 4 – 4,5 часа, минут по 20 – 25. Кто-то может сказать, что часто, поэтому у меня такой конский расход бензина, но мне так не кажется. Примерно в конце октября (или начале ноября, точно не помню) я был у дилера на ТО-1, ну и в дополнение ко всем производимым работам попросил измерить плотность антифриза, электролита и пусковой ток. Плотность антифриза мне замерили, измерения показали, что антифриз не будет замерзать примерно – 43 градусах, пусковой ток тоже оказался в норме, а вот плотность электролита мне мерить отказались, сославшись на то, что эти работы они не производят. А все прекрасно понимают, что чем выше плотность электролита, тем дольше аккумулятор сможет простоять на морозе и выдать нормальный пусковой ток. А раз я не уверен, сколько моя батарея сможет продержаться на морозе, то решил машину заводить почаще, «береженного – бог бережет!

Заводится машина вообще без проблем, единственный нюанс, так это то, что в такие морозы работать «автопрогревом» не в кайф! Благо на работе парковка отдельная и охраняемая, можно завести машину, закрыть на 2 ключ и не «морозить сопли на улице»! Чтобы машина прогрелась хотя бы градусов до 50, и в салоне было более - менее тепло, ей нужно минут 10. Мои 20 – 25 минут прогрева поднимают температуру двигателя до 70 градусов, а в салоне так и хочется остаться жить и не выходить на улицу!

Отдельно хочу остановиться на таких функциях как обогреватель руля и сидений! Это просто класс! Когда начинаю прогревать машину перед движением, сразу включаю их! А когда садишься в машину, ощущаешь такой комфорт, что описать не возможно. «Попогреи» так пекут, что после 15 – 20 минут езды вынужден их отключать, иначе себе можно что-нибудь поджарить. Можно конечно их не включать на максимум (есть 3 степени обогрева), но я уже привык так делать, поэтому переучивать себя не хочу!

Естественно первое время стараешься двигаться на низких оборотах двигателя, не газовать и не прыгать по снежным буграм и наледи (подвеска то – как на телеге)! После того, как подвеска прогреется, приработается ехать уже значительно комфортней, правда она по-прежнему остается слишком жесткой, но управляемость автомобиля и способность подвески «держать дорогу» по-прежнему остается на высоте!

Первое время, когда только ударили сильные морозы, опасался что при заводке машины где-нибудь «даванёт масло» с двигателя или коробки или двигаясь по трассе еще какая-нибудь беда случится, но нужно отметить, что машина эти тяжелые испытания морозом выдерживает очень хорошо!

Естественно, только в сильные морозы можно проверить, на сколько хорошо работает система отопления автомобиля. Никаких нареканий, и при движении по городу в пробках и при скорости свыше 120 км/ч по трассе и морозе – 39, – 40 в машине очень комфортная температура. Единственный нюанс, как бы хорошо не работала система отопления, при такой уличной температуре и скорости движения за 80 – 90 км/ч, начинает затягивать лобовое и боковые стекла, но включение режима обдува только на стекло, хотя бы на 5 – 7 минут, решает эту проблему полностью!

Что же касается расхода бензина, то пообщавшись с владельцами таких автомобилей как: Мицубиси Лансер, Мазда 3, Тойота Авенсис, я пришел к выводу, что не только на Опеле такой «конский расход» бензина в морозы, но и у вышеперечисленных моделей автомобилей, расход тоже не детский и сопоставим с Астрой!

Ну и на последок… Один из участников форума (не буду писать его ник), тот кто читает отзывы и участвует в обсуждениях поймет, писал, что «Опельку придёт «кирдык» в наших зимних сибирских условиях, спешу его разочаровать, такого удовольствия от вождения машины зимой я не получал ни от Тойоты Карины и Опы (японцы), ни от Тойоты Короллы (европеец)!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Astra 2011 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter