Доброго всем времени суток! Расскажу про свой опыт эксплуатации Opel Astra Н. Машина 2008 г. в., АКПП., цвет синий, седан, двигатель 1.8 л – 140 л.с., питерская сборка Приобрели его новым в салоне дилера, продали через 9 лет с пробегом 128 тыс.км. Итак впечатления:
Кузов. На мой взгляд, внешний вид у Астры просто отличный — такой серьезный, брутальный, без лишних вычурных зигзагов и выступов, никакой азиатской зализанности. Широкие передние и задние двери + высоко посаженые сиденья делают посадку в салон вполне удобной. Двери довольно тяжелые, чувствуется металла не жалели, закрываются с приятным звуком. Капот и крышка багажника имеют упоры в виде газовых амортизаторов — за это отдельное спасибо немцам. Багажник, вполне достаточный по внутренним размерам, обладает скромным проемом, который не позволяет впихнуть в него предметы шире 80-90 см. Очень порадовал клиренс авто — честные 175 см позволяют уверенно преодолевать все колеи и ямы, а также, с легкостью, любую проселочную дорогу. К качеству покраски претензий нет, все как у большинства - есть сколы от камешков, есть потертости лака, ржавчины не появилось нигде (тьфу-тьфу-тьфу), качество краски и металла отличное. Из допов установил дефлекторы на капот и окна, затонировал задние стекла — все это существенно улучшило внешний вид.
Двигатель. Конечно заявленные 140 л.с. звезд с неба не хватают — разгон снизу вяловат (сравниваю с Хондой 1.8 на столько же лошадей), подхват лишь после 3000 об/мин чувствуется, на трассе запаса мощности впритык для запланированного обгона. Потребление топлива составляет в среднем 9 л. в городе и 7.5 л. за городом. Очень чувствуется падение мощности мотора при подключении кондиционера, поэтому на обгонах кондер принудительно выключаю. По работе претензий к двигателю нет — пускается в любой мороз (главное - был бы аккумулятор жив), звучит обычно, масло Mobil 5W30 меняю каждые 8 т.км., свечи обычные Denso по 150 р./шт. меняю каждые 16 т.км., фильтр воздушный 500 р. - меняю раз в год. Единственное выявленное неудобство с мотором это то, что 92-й бензин плохо переваривает (падает динамика, склонность к детонации), поэтому ездил только на 95-м. Прогревается довольно быстро, на морозы поставил сигнализацию с автозапуском, прогревается сама когда температура ДВС опускается ниже -18С. Скоростных тестов я не проводил, мне лично в городе прыти хватает, да и на трассе, в принципе, до 140 км/ч ускорение вполне адекватное, дальше идет тяжелее. Единственное нарекание к электронной педали газа — уж очень у нее ход холостой большой, команды до двигателя долго доходят и исполняются как-то неточно (постоянно дирижируешь ногой чтобы подлавливать нужные обороты) — лечится установкой Jetterа, существенно сокращается время реакции, едет веселее с ним.
Салон. Здесь впечатления двоякие. Из минусов отмечу, что салон немного тесноват - для людей выше средней комплекции аккурат по притыку, но для остальных комфорта хватает. Довольно неудобное управление климат-контролем, чтобы включить кондер надо провалиться через три меню борт. компьютера. Да и сама печка как-то слабовата, в морозы никак не получается ездить в «одной рубашке» - да впереди не мерзнешь, но на задних сиденьях в долгой дороге народ жаловался, что ноги мерзли — тут немцы могли бы пораскинуть мозгами получше. С другой стороны все собрано вполне качественно, зазоры ровные и минимальные, скрипов тоже по минимуму, претензий к качеству материалов не испытываю — есть и мягкий пластик и твердый, есть и вставки пластика под металл. Шумоизоляция присутствует и, на мой взгляд, вполне себе хороша - здесь немцы не отходят от традиций, явно слышен лишь шум от шин, остальные звуки в салон не проникают и не беспокоят (месяц ездил со поскрипывающими колодками и не знал об этом, пока окно не открыл случайно). Сиденья вполне удобные и спереди и сзади, боковая поддержка умеренная, материал ткань, цвет черный, однако катастрофически не хватает подлокотника на водительском сиденье — с интернет-магазина пришлось выписать нештатный (1900 р.), но он существенно добавил комфорта в поездках.
Подвеска, шасси. Здесь отмечу самый жирный плюс этого авто для меня — ооочень комфортная, в меру упругая подвеска, обеспечивает плавное движение по нашим дорогам и поглощает мелкие и средние ямки не тревожа по понапрасну водителя и пассажиров. Еще один неоспоримый плюс, как уже отмечал — это высокий клиренс, который позволяет ехать по любой проселочной дороге / не паханому полю без боязни зацепить днищем. Конечно в силу вышеприведенных плюсов вытекает один минус — управляемость, в поворотах и при перестроении проявляется излишняя валкость, но считаю комфорт приоритетнее, поэтому вообще не парился на эту тему. Хочу отметить живучесть подвески — 128 т.км. пролетели без поломок и замен — даже пыльник ни один не порвался (диагностику у ОД провожу каждую весну) — считаю отличным результатом. По шасси - на 70 т.км заменил обе передние ступицы (хотя гудела только одна), в это же время сменил тормозные колодки и проточил диски, на 100 т.км. пришлось подрегулировать схождение колес - больше внимания не просила.
Трансмиссия. В авто установлен обыкновенный гидромеханический автомат, 4 ступени, адаптивный, ничего плохого о его работе также не скажу — в меру расторопный, с плавными переключениями, без лишних звуков, простой и надежный - проблем не доставлял никаких, проводил лишь регламентные замены масла на 60 т.км. и 120 т.км. К задержке на кик-дауне уже давно привык и включал ее в общее время маневра.
Поломки. За 9 лет езды и 128т.км пробега случилось следующее:
- потек радиатор ДВС — замена (стоимость 4 т.р.+ работа 5 т.р.);
- загудел передний правый ступичный подшипник — заменил оба передних (стоимость 12 т.р. + работа 3 т.р.);
- сгорел модуль зажигания (катушки) — замена (стоимость 3.5 т.р., менял сам);
- сломался эл.замок задней правой двери — замена на б/у деталь с разборки (2.5 т.р.);
- прокладка термостата сдалась после 8 лет службы — заменил (500 р.)
- вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости — заменил (800 р.)
- прокладки маслоохладителя (корпуса масляного фильтра) засопливели после 9 лет службы — заменил (2.5 т.р.) + установил новую крышку маслоохладителя (4 т.р.)
Вот и все! Считаю результат отличный, смело могу сказать что машина надежная — никогда не подводила, заводилась и ехала всегда, на эвакуаторах не катались, на обочине не стояли, мелочами не досаждала, все замены были прогнозируемы и подготовлены заранее, при этом цены на запчасти вполне разумные (все брал на Exist). О своем выборе не на миг не жалею, так бы и ездил дальше, да только встала необходимость в полном приводе (стройка дома за городом), вследствие чего был куплен б/у паркетник. Кстати хочу отметить довольно высокое качество штатных комплектующих: штатные шины Continental проездили 8 лет без потери свойств; фирменный аккумулятор GM тоже прослужил 8 лет.
На этом все, всем спасибо за внимание.