Всем привет! На Дроме не писал не разу отзыв, в основном на Drive2 (https://www.drive2.ru/r/opel/891830/).
15 февраля 2014 года, после двух месяцев пристального изучения Kia, Opel, VW, Hyundai, тест-драйвов и просто опросов владельцев данных авто, выбор мой пал на Astra J 1,6:)
Сразу скажу, что двигатель в 115 л/с с АКПП меня устраивал, ну и на сдержанность в средствах:)
В машину я просто был влюблен с первого взгляда, хотя до этого просто ее не замечал. Был очень сильно удивлен управляемостью, шумоизоляцией и обилием дополнительных опций, которые в принципе не критичны, но очень грели мне душу. И в 15:00 15 февраля я стал Астраводом:)!
Первые 150 км были просто шикарны. Мне казалось я еду на маленькой синей ракете, где тепло, греется руль, играет музыка с моего iPhone и тихо как в библиотеке.
И вот по прошествии 70 тыс.км. решился на продажу своего маленького труженика. Сделал в нем за последнее время очень много мелочей (от устранения сверчков про которые много писали на профильных форумах и не первую сотню до крупных замен).
И вот я спешу поделится отзывом на данный автомобиль: Opel Astra J 1.6 (атмосферный 116 л.с.) AT.
Первые 25 тыс.км для меня пролетели очень быстро. За этот короткий промежуток машина в основном катала меня по трассе. Прошел два ТО-0 и ТО-1, по ценам честно не помню, первое было бесплатно (помыли авто, осмотрели агрегаты, проверили уровень жидкостей). ТО-1 вышло в районе 8 тыс.руб и включало замену масла, фильтра масляного и воздушного. Еще по моей просьбе проверили масло в АКПП и долил туда 300 мл.(косяк завода я считаю, что не в уровень). Далее уже работы не выполнялись в ОД, так как они покинули нашу страну и смысла я уже не видел, точнее разницы.
Шумоизоляция я считаю самая лучшая в этом классе и за те деньги, которые данные автомобили стоили практически 4 года назад. Возможно кто-то не согласится, но я сделал шумоизоляцию арок только после первой зимы (шипованная резина и много-много гравия), а все остальное меня устраивало. Сравнивал с Ford Focus III и Kia Ceed.
Двигатель и АКПП за все время эксплуатации менял не разу не подвели. Всем известные болезни с блоком зажигания, запотеванием трубок АКПП и др. меня обходили стороной, кроме всеми любимого термостата (будь он проклят!), но благо запчастей много и на любой кошелек. Замена и сам термостат мне обошлись в 4 тыс.руб. Ставил от Astra H, они абсолютно идентичны.
Масло в двигатель по началу лил только оригинал, но после окончания гарантии и заказа данного масла на всем известных сайтах, мне стало казаться, что масло стало хуже по качеству. И когда стали приходить такие мысли, кто-то в БЖ написал про подделки. Это стало точки невозврата к оригиналу и переход на мой любимый Motul. В Красноярске тоже можно встретить Motul поддельный, но благо за весь срок, что я его лил и в другие авто меня данная проказа обошла стороной. Мой конь к маслу отнесся как очень дорогому и вкусному виски, темнеть масло стало только спустя 4000 км. Фильтра я всегда беру Mahle. Не сказал бы, что дешевые, но мне как-то привычно. Сейчас в последнее время очень много заменителей, и еще больше мнений о них.
Масло в АКПП, антифриз и тормозную меня только на оригинал. Друг советовал MAG1, производство США. Может кто пробовал, поделитесь мнением. На профильных формах читал только лесные отзывы.
Вывод: запчасти и работы на Opel Astra просто копейки. Всегда есть качественные заменители, и нет проблем с подбором сервисов. Сравниваю с BMW, там все на 3 порядка дороже, а качество оставляет желать лучшего. Да и 5 копеек, я столько не чинил Opel сколько BMW. Пробеги одинаковые.
Мультимедиа СD400 оставляет желать лучше (в сравнении с BMW, Lexus), но на Toyota мне показалась еще безобразнее. Флешка если больше 4Гб очень долго инициализируется, не все флешки корректно работают (после автопрогрева часто переключается на радио из-за того что ГУ не видит её). Заморачиваться переустановкой на CD600 или китайский андроид мне не захотелось. Считаю, что свой функционал выполняет сполна.
Салон тканевый, маркий. Я химчистил керхером домашним 2 раза (собак вожу). Но ткань очень плотная, нет растягивается.
Подогрев водительский как и у всех, но чинится легко(огромное спасибо людям кто постарался описать проблему и решения, благодаря Вам я быстро решил эту проблему и не отморозил себе…:)).
Климат-контроль и подогрев руля на 5 балов. Печку чистил два раза, когда менял фильтр. Смазывал двигатель, чтобы не было лишних звуков, которые раздражали бы. Один раз чистил систему пеной, процедура долгая, но простая. Эффект конечно на лицо.
За все время эксплуатации мой маленький труженик помог перевезти кучу вещей, возил на озера, проезжал там, где застрял даже CR-V, всегда заводился в морозы и не требовал к себе столько внимания, как другие авто в нашей семье.
Получилось не так много букв, но что поделать, ведь не даром мы его называем маленький труженик.