Осталось несколько недель и моей машинке исполнится 6 лет!
Не хочу начинать свой монолог с рутины, поэтому для начала фото Краснодарской зимы. А я конечно же на зимней резине... И для полноты картины достал из архива фото июльского ада, т.е. лета, от которого нет спасения даже ночью ...
А теперь к делу: С момента последнего можно сказать Большого ремонта прошло 7 мес.
Поэтому сначала отчет по поставленным в апреле деталям (всё ставилось от GM_Acdelco):
- тормозные колодки - вне сомнения тормозят хуже заводских! Не возмусь конечно сказать насколько метров позже остановится авто при экстренном торможении... Но заводские - мягче и более цепкие!
думаю в преть снова буду брать их, если конечно останутся в прайсах. Опять же в реальности не все вообще заметят, разницу. Учитывая, что вижу как некоторые ездят на уже спущенных чуть ли не наполовину шинах и не чувствуют этого, а когда им сообщаешь, что нужно подкачать, могут удивленно ответить "Вы думаете?"...
- спустя 7 мес, после доделки сапуна МКП - течи масла из под него нет ни грамма - сухо!
- амортизаторы, конечно они примитивней работают (более линейно!) - стало немного жестче, но скажем так, спустя пол года - я уже и не вспомню как было...)
Недостатки:
при плавном переезде лежачих полицейских - в верхнем положении часто но не всегда слышен звук а-ля "клик"... ездил -> смотрели - сказали все нормально, видимо конструктивная особенность...
при езде по разбитым дорогам с ямами и ухабами проблем нет - тихо.
при езде на скорости по мелким неровностям (например старая абразивная бетонная дорога - слышен шум от постоянно вибрирующих амортизаторов), нужно либо снизить скорость, либо не ездить по таким дорогам )...
возможно, связано с пакетом для плохих дорог, всё же это более дешевый вариант относительно заводских - а разница 2,5 раза...
Достоинства:
- цена чуть больше бака бензина! не очень жалею их на трамвайных переездах...
- в общем то вполне адекватные эксплуатационные характеристики... (по долговечности пока конечно говорить рано!)
В ноябре я поехал на очередное ТО, конечно же к официалам...)
Хотя ТО это громко сказано: посмотрели, список работ, сделанных в этом году ранее и решили, что замены масла и фильтров вполне достаточно. Цена вопроса 6022руб.
В сервисной книжке отметка в разделе о промежуточной замене масла.
Ну думаю вполне бюджетно заканчивается год...
но у судьбы были свои планы...:
После ТО машинка два выходных дня постояла, и утром в понедельник заправился на Роснефти по пути на работу (обычно заправляюсь на Лукойле) но бак был пуст. И вот на 270 градусном вираже эстакады над Ростовским шоссе, я оказался на дороге один и как раз решил изучить, где предел и начало сноса у поставленной на днях зимней резины Kumho, и включение esp...(через пару недель первая в этом сезоне поездка на Красную поляну, а там 4 часа по жесткому серпантину) - и вот он момент, когда электроника включилась и поправила мне "зад", предел безусловно гораздо ниже чем у летних Бриджей, да и резина намного хуже управляется, плывет на внешний ряд почти сразу - берем на заметку.... и вот через несколько секунд после маневра - загорается "ошибка ESP" и "Check engine" - останавливаюсь на парковке торгового центра, газую и слышу - троит... Вот думаю - еще переживал, что главное всё, что должно было к 70тыс км сломаться - сломалось, а модуль зажигания и помпа как-то терпят... Неееет, сомнения прочь, всё по графику... Была мысль о плохом бензине - но её отбросил, ведь нынче "Подсолнух" не так плох, как в былые времена... Звоню официалам - напрашиваюсь, т.к. мест нет, предложили оставить на ночь... Сдаю авто - менеджер сказал, если всё так как я предполагаю и это модуль зажигания - то это конечно ерунда и машинку отдадут сегодня. Но вместе с модулем меняются и свечи - говорю знаю, меняйте - моим уже примерно 3 года... И таки да, забрал авто в тот же день - в обмен на 7 тыс руб. Свечи менять не стали - выкрутили - как новые! Что это значит для меня, кроме экономии... - что все расходники и бенз - у меня хорошие, и меняю я их своевременно. Мелочь, а приятно! Фото прилагаю. Осмотр старого модуля - явных повреждений не выявил - выглядит идеально, но увы - "век" его прошел!
Катаюсь пару недель - что заметил, по расходу бензина - разницы нет, как и по динамике и отклику на газ. А вот присущее этим Опелям стрекотание от "рампы форсунок", исчезло, каким бы танцем с бубном я не пытался его вызвать. К примеру: обычно достаточно включить кондер сбросить скорость до скажем 20км/ч включить третью и дать нагрузку начав разгон...Заметил это не сразу... Модулек кстати тоже acdelco.
Далее, в один погожий день, не предвещавший беды, я, как законопослушный водитель, решил было дело пропустить пешехода, как бум, удар сзади, благо дело было в пробочке... Вышел смотрю, спешака на Лансере... Угол бампера вогнуло, сфоткать не успел - он сдал назад и бампер выстрелил назад... Однако на фото видно, что есть небольшие повреждения: повреждения лкп, и если чуть отогнуть край - видно что треснуло крепление в самом углу (по акре колеса) см фото.(последнее фото уже после небольшого подшаманивания подручными средствами). У виновника страховки не оказалось. Так что вызвали ДПС - которые, нужно отметить, приехали через 15-20мин после звонка! К слову виновник оказался вполне адекватным парнем.
По стечению обстоятельств официалы оказались в 200м от места дтп,)) так что поехали оценить в здание кузовного ремонта - цена вопроса новый бампер. (т.к. имеется треснутое крепление) + снять поставить покрасить 7 тыс.
Звоню в отдел запчастей на громкой связи: и попадаю на менеджера, который меня сопровождал по "большому ремонту" 7 мес назад, и который меня узнал...
Вообще бампер рекомендовано стоит 36 тыс, но с моими то льготами уже 22тыс руб! Звоним в Exist - получаем ценник в 24 тыс руб... Виновник проклинает себя за то, что не сделал ОСАГО, падает в обморок и предлагает мне решить все через суд!
Окей говорю, а дальше вызов на оценку -> оценка авто, в присутствии виновника -> досудебная претензия на 37т.р, без учета износа, и 26т.р. с учетом - все это по всем правилам... этих действий в моем случае оказалось достаточно, чтобы спустя 3 недели, получить свои 26 тыс! Конечно теперь в базе Гибдд машинка числится как побывавшая в ДТП, но при продаже авто к детальной истории ТО, приложу отчет независимой экспертизы, где есть фото и информация, что иные узлы кроме бампера не пострадали, а делать, того что сделал пока достаточно.
Что всплыло еще:
- по утрам стал шуметь насос гидроусилителя (
), который к слову на одном ремне с помпой, поломки которой, я также жду по графику. Цена вопроса и того и другого 6 + 6 тыс руб... пока шум насоса устраняю WDшкой, если этого не делать он сам проходит после прогрева - ссылка на видео выше... Что с этим делать еще не решил...
Делать очередные фото салона - не стал - т.к. он собственно не постарел, и выглядит как и на предыдущих фото. Сверчки не появились.
Итого в этом году я потратил на ТО - ~52 тыс руб... В следующем году в марте-апреле предстоит покупка летней резины, на R17 это 25-30тыс руб (ну либо Китай!)...