По просьбам некоторых форумчан несколько более подробных комментариев и личных впечатлений о КПП.
Я взял коробку автомат, а автоматы у этих Астр 6-ступенчатые с возможностью ручного переключения всех скоростей (что радует). Ручной режим практически не использую, за редким исключением втыкаю 2-ю скорость в пробках для плавной езды в пределах 0-20 кмч. Общее впечатление о коробке положительное, но есть один минус - немного ощущается переключение с 1 на 2 скорость. Тут несколько слов хочу сказать подробнее. Данное явление наблюдалось и на моем предыдущем Форде (там был 4х ступый АКПП) и я думал, что это косяк. Даже когда перебрал коробку и заменил в ней 70% деталей (не спрашивайте меня во сколько это встало :)), все равно переключение нет нет, да ощущалось. А точнее, при динамичном разгоне не ощущалось вовсе, а вот при плавном чувствовалось. Не то, чтобы сильно (когда носом до руля достаешь - это уже сильно :)), но есть небольшой толчок или провал (не знаю как правильно сформулировать). И тут аналогично. Я обратился за советом к своему другу (у него хороший опыт как эксплуатации разных авто, так и их ремонта), на что он мне ответил, что это нормальное явление и чтобы я не обращал внимание, что связано это с интенсивностью нагрева масла в коробке (в жару ощущается, в холод не ощущается). Я залез на форум астроводов (бггг :)), там тоже люди пишут, что есть такая штука. Часть населения грешат на голимый бензин и когда мол пересаживаются на 98 и т.п., то дефект мол практически исчезает. Часть народу считает, что Опель любит недоливать масло в коробку и из-за этого вылезает данное явление. Я позавчера ездил к дилеру менять масло в двигле, попросил мужиков глянуть масло в коробке. Глянули, масло в норме. Езжу на 98. Да, чуток ощущается при среднем наборе скорости, при ОЧЕНЬ плавном и быстром нет. При сбросе передач аналогичная ситуация. Остальные передачи вообще не ощущаются, как ни старался. Сравнить особо нет с чем, в других авто переключения первых передач тоже ощущались, где-то хуже, где-то лучше. Но в целом ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ нормально. Не идеально, но не дискомфортно. Немного цифр: в городе при умеренной езде обороты выше 3000 не поднимаются, тяги вполне хватает даже на самых низких. При езде в 145 кмч обороты показывает ровно 3000 (привет 6-я передача :)) Надо ускориться - дросель в половину хода - кикдаун и поехали :).
В моем старом Форде была кнопка Overdrive (режим повышенных оборотов двигателя), которая добавляла тяги (но и увеличивала расход :)). Тут ничего подобного нет. Узнавал, можно взять какой-то спорт-пакет, в котором немного модернизируют подвеску (делают жестче) и добавляют отдельную кнопульку в районе аварийной кнопки, нажав на которую чего-то там повышается (то ли обороты, то ли хрен знает что еще :)). Вроде как такая штука во всех GTC идет.
Тут спрашивали на счет 92 бензина, так вот весь астраклаб (и не только :)) вещает, что 92 бензин в турбовые движки лить крайне не рекомендуется, т.к. происходят детонации из-за низкого октанового числа (более подробно есть статьи в инете), что пагубно влияет на сам двигатель и существенно снижает срок его эксплуатации. Я не рискую. Хотя кто-то льет.
п.с. на счет фоток - постараюсь в ближайшее время сделать фотки по-интереснее :)