Крыша есть - крыши нет.
Опель Астра. Ничего удивительного. Машинка более чем распространенная. Но эта – с сюрпризом.
Twin Top – двойной верх, в переводе с языка стран НАТО.
Двойной в том смысле, что иногда верх – иногда полное его отсутствие.
Купе-кабриолет. Нажимаешь на кнопочку, держишь около 30 секунд и – крыша начисто съезжает в багажник и культурно в него складывается.
На этой машине я ездил неделю по острову Корфу (Ионические острова, Греция) и накатал около 600 км. (отчет по поездке напишу позже, ссылку на отчет положу в обновления).
Я думаю, нет ни одного автолюбителя, которого бы не интересовало что это за птица – кабриолет. Даже в нашей холодной стране находится немало людей, которые покупают такие машинки.
Периодически, когда появляются относительно свободные деньги, меня тоже гложет мысль – а быть может…. не побоятся и …
Несколько лет назад даже чуть не купил жене Пежо 207 СС (французы, помниться расшифровывали эту аббревиатуру не только как купе-кабриолет, но и как куп-де кор – стук сердца), но тогда осторожность-таки взяла верх, в результате чего купил Пежо 308 с панорамной крышей. Стук сердца, видимо, был не очень частый.
Но любопытство не покидало. В этом году выпал шанс попробовать . Перед поездкой на Корфу забронировал авто через сайт autoeurope.de По прилету в аэропорт получил ключи и – поехал.
Стоимость проката на неделю в конце июня – около 550 евро и выше (на стоимость влияют опции, возраст и состояние машины), депозит от 500 евро (после возврата авто блокируется на карте до месяца, в норме – недели на две). Сам прокат мне обошелся дешевле – так как передний бампер был в нескольких местах с повреждениями.
У этой истории есть прошлогодняя предыстория. В прошлом году я брал в прокат на том же Корфу Opel Astra 1,6 MT – самый обычный пятидверный хэтчбек. Поэтому в этом году у меня была очень хорошая возможность для сравнения – чем при прочих равных, в частности – агрегатной базе, хэтчбек отличается от купе-кабриолета? Насколько первый практичнее второго?
Для себя я получил исчерпывающие ответы. Но они будут позже.
А вначале впечатления от машины.
Итак, в основе лежит самый обычный хэтчбек Opel Astra H. Несмотря на внешне близкие пропорции с седаном того же поколения – седан крупнее, создан на базе универсала и имеет с ним одинаковую базу (2703 мм. против 2614 у хэтчбека и кабриолета).
Соответственно, интерьер (передняя часть) одинаков. Исключая ту самую кнопку, которая ответственна за крышу.
Я никогда не владел Опелем, но мое общее впечатление от Opel Astra H – машина достаточно простая, надежная, в хорошем смысле «дубовая». Хотя я, возможно, ошибаюсь.
Салон, несмотря на пятилетнюю эксплуатацию в условиях проката (в документах я нашел талон с парома, из которого, как я понял, машину доставили на остров в начале 2008г.) в весьма приличном состоянии.
Подвеска, рулевое, двигатель – все держится очень и очень достойно, никаких нареканий – а это, согласитесь, показатель. Хотя, вероятно, это заслуга хорошего технического обслуживания.
Двигатель семейства 1,6 L Z16XER. Самый обычный рядный 4-х цилиндровый, шестнадцатиклапанный впрысковый двигатель. Выдает (по документам, по крайней мере) 115 л.с. и 155 НМ момента. Коробка – самая обычная пятиступенчатая «механика».
Хэтчбек, на котором я ездил в прошлом году, такая же силовая установка возила вполне бодро. Но Astra Twin Top – машина гораздо более тяжелая. Если снаряженная масса хэтчбека с таким мотором и коробкой – около 1250 кг., то у купе-кабриолета – под 1500 (полторы тонны!), а полная – под две тонны. Так что чудес динамики такой Astrы ждать было бы наивно. Замечу, что для АЦЦКИХ ГОНЩЕГОВ есть модификации с надувными моторами 1,8 (140 л.с.) и 2,0 (200л.с.). Только смысл таких авто – для меня загадка. Гонять? Ерунда… Да не затем брали.
Замечу, что по сравнению с МКПП моего Пежо 3008 (шестиступенчатый Aisin) пятиступенчатая коробка Опеля отличается в худшую сторону большими ходами и нечетким включением (но не будем забывать, что машина не новая, а коробка Пежо – почти эталон). Передаточные числа нарезаны так, что на пятой передаче при 2500 оборотов машина разгоняется примерно до 80 км/ч. Сцепление, на мой взгляд , грузовое (ход большой, усилие солидное).
Динамики лично мне хватало всегда и везде (дома я езжу на Пежо 3008 (отзыв) 1,6 (150 л.с. 6 МТ) и БМВ 118 (170 л.с. 8 АКПП) – а это вполне быстрые машины).
Дело в том, что кабриолет требует другой тактики и стратегии езды. Я лично брал машину для спокойных поездок с семьей и принятия солнечно-воздушных ванн.
И в этом качестве, особенно на Корфу, автомобиль прекрасен.
Это очень сильные и приятные эмоции – ездить на кабриолете, когда вокруг море и горы, все цветет и пахнет, нет чадящих фур и луж тоже нет.
Дороги на Корфу не особенно ровные, рельеф – горы. В таких условиях прекрасно ощущается недостаточная жесткость кузова на кручение. Поэтому скоростные повороты и виражи – не для этой машины.
Другой ограничитель скорости – аэродинамика. Если с поднятой крышей автомобиль по аэродинамическим шумам находится примерно на одном уровне с хэтчбеком или универсалом, то со сложенной крышей разгоняться быстрее 80-90 км/ч. не хочется никак – в салоне начинает бушевать ураган. Особенно – при опущенных стеклах.
Эта машина – для неспешных поездок и прогулок. «Успевает везде тот, кто никуда не торопится». А когда с семьей и на отдыхе – торопиться нет смысла.
Для детей лет, эдак до двенадцати места с сзади вполне достаточно. За мной (рост 1,76) вполне сносно усаживалась жена (рост 1,69), но для этого приходилось основательно придвигаться вперед.
Для детских кресел есть Изофикс.
В багажник, даже со сложенной крышей, входит пара-тройка средних сумок.
А если не складывать – объем весьма солидный, литров 500, не меньше.
Задние сиденья, естественно, не складываются.
Само собой, если у вас семья и дети такая машина не может и не должна быть единственной. Но она вполне могла бы быть третьей.
Купил бы я купе-кабриолет в Сибири? Да, в дополнение к двум обычным машинам, и будь у меня 500-600 т.р. за крепко подержанную, а тем более, 1,1 – 1,3 млн. за новую.
Выбор не мал – подобные авто даже официально на нашем рынке предлагали Форд, Пежо, Опель, ФВ, Вольво, СААБ, немецкие премиум-бренды. Все подобные машины сделаны на основе массовых моделей – так что никаких проблем с запчастями быть не должно. Естественно, если речь не идет о специфических кузовных деталях и механизме складывания крыши.
Разумеется, коль скоро вы можете позволить себе такую машину в качестве третьей – большую часть года она будет стоять в гараже, а это значит что с одной стороны, нужен свободный гараж, а с другой – ресурса автомобиля хватит на долго.
И уж тем более, если позволяют финансы, обязательно, хотя бы раз в жизни – возьмите в прокат такую машину где-нибудь в теплых краях. Оно того стоит, пусть и стоит не мало.