Добрый день, уважаемые автомобилисты и не автомобилисты.
Решил написать свой первый отзыв об автомобиле. Не судите строго. И так, начнем.
В 2012 году я озадачился выбором нового авто, на тот момент во владении был Тойота Кроун в 151 кузове, с пробегом 370 000(начинал эксплуатировать со 120 000 км.), хотя проблем не наблюдалось, но 7-й год владения и небольшое ДТП перебили желание и дальше получать удовольствие от вождения, хотя точнее было бы сказать от владения машиной. Я заехал к перекупам, получил наличные и поехал по салонам. Кстати, выставили и продали Кроун с пробегом 170 000 км. Выбор, в конечном итоге, свелся к 4 авто, а именно:
1. Только что вышедшие Солярис и Рио, не понравился салон по качеству материалов.
2. Ниссан Альмера (не путать с Альмерой в раздутом кузове и салоном от Логана)- там салон вообще ужас, может быть и сыграла бы роль цена, но на тот момент были только топовые для него комплектации, а значит с неадекватной ценой для устаревшей машины.
3. Тойота Королла-слишком большой ценник.
4. Опель Астра H- понравился сразу, причем в наличии были и следующего поколения, но уж очень они космически выглядели, решил приобрести.
В октябре 2012 авто был куплен сдвигателем 1.6 , МКПП, комплектация КОСМО. Впечатления от авто можно поделить на две категории, это + и -, начну с плюсов:
-Вполне качественные материалы отделки салона
-Достойная шумоизоляция(по сравнению с конкурентами, хотя после Кроуна...)
-МКПП для города вполне адекватна
-Запуск в любой мороз(до - 39 без прогревов, ниже не помню температуры, может и было, машина заводилась всегда).
-В седане места для задних пассажиров больше, чем в хетче и универсале.
-Очень энергоемкая подвеска
-Отличная управляемость
-Большой дорожный просвет
-Расход топлива по трассе при 100-110 км 6-6,5 л/100 км. В городе от 8 до 10 литров
-Адекватная работа датчика дождя и климат-контроля
-Достаточно вместительный багажник
Теперь о минусах:
-Машина долго прогревается, приходится заходить в БК и выбирать минимальный режим работы вентилятора. Не путайте с регулировкой скорости как во всех машинах, она есть. В БК есть еще настройки автоматического режима климат-контроля. Плюс обязательно зимой утепление подкапотного пр-ва и радиатора.
-Отсутствие кнопки включения кондиционера, только через меню в БК
-Некуда поставить бутылку воды и положить телефон, что бы было удобно пользоваться
-Отсутствует указатель температуры ОЖ, опять же только через БК, причем не в меню, а в скрытых функциях(Ютуб научил)
-Плохой обзор назад, парктроник просто спаситель
-На трассе, при 105 км/ч обороты на 5-й передаче уже 3000, дальше двигатель начинает сильно напоминать, что он есть, своим звуком естественно, хотя по тяге и по управляемости и 140 далеко не предел
- Салон показался каким-то зауженным, хотя по длине, чему я удивился, авто лишь немного короче камри в 40-м кузове, сравнил, когда поставили машины рядом. Но простора поперек нет, это я про поездки втроем на заднем диване
-Топливо только 95, хотя написано не ниже 91, рекомендованный -95. При разгоне на 92 движок возмущается периодически металлическим голосом, поэтому быстро прекратил эксперименты
Теперь об эксплуатации. Через месяц после покупки попал в небольшое ДТП, не заметил ЗИЛ с углем, как рассказывал потом водитель ЗИЛа: "Еду я себе, разгоняюсь потихоньку, увидел новую машину на второстепенной, аж болты еще блестят, сбросил газ, вдруг вылетит. Ты повернул голову, посмотрел на меня(это он про меня), ну я и продолжил разгон."
Как я его не увидел???? В общем поехал я смело, но водитель грузовика, за что ему огромнейшее спасибо и пузырь в придачу, постарался отвернуть и в итоге срезал мне бампер с фарами по касательной своим колесом. 3 месяца согласований СТО ОфДиллера-Страховая и мне вернули машину.
Далее я только наслаждался Опелем. Была замена блока катушек зажигания после 3 лет эксплуатации и не по гарантии. Причина была в том, что в регламенте ТО замены свечей каждые 30 000, как мне сказал знакомый электрик- надо через 20 000 и проблем не будет. Он мне объяснял про увеличивающиеся зазоры между электродами, какие-то каншины и что у немцев(ха-ха, немцев, Опель-ДЖИ ЭМ, собран в Польше, колеса прикрутили в Калининграде) это особенность. Поменял я блок на 45 000 км и дальше проблем не было.
Да, про обслуживание у ОД- по мне вполне приемлемо- через ТО стоимость 6500 и 11 500.
Но далее обслуживал на другом СТО. Все делал по регламенту, единственное, что к сокращенному интервалу замены свечей добавил замену масла через 10 000, а не через 15 000 после 60 000 км пробега(очень удивлен, но масло не доливал ни разу).
На 70 000 поменял обе ступицы передние, они идут в сборе.
На 90 000 заменил ГРМ, сальники распредвалов, лобовой сальник коленвала.
Проблемы с авто начались после 100 000 км. Потек коренной сальник, заменил. Заменил прокладки теплообменника, термостата, сайлентблоки задней балки. После замены правой передней ступицы- отдал машину в Трейд-ин. Жду своего Соляриса.
Затраты с плановыми ТО(помимо масла и фильтров- ГРМ, замена ОЖ, замена тормозной, промыл соты радиатора со снятием бампера, грязи было море и т.д) и ремонтами за 10 месяцев составили около 80 тыс. руб. Это и сподвигло к смене машины, хотя вроде все плановые болезни побеждены и до 160-180 тыс км пробега особых проблем быть не должно. Я имею ввиду регулировку клапанов и замену сцепления, может по ходовке вылезет что-нибудь, но пробеги у меня сейчас, в связи со сменой работы стали очень большие и я решил не испытывать судьбу и купить новый авто и на автомате, устал я от механики.
Подводя итог, могу сказать, что автомобиль вполне достойный, для обычной эксплуатации 20-25 тыс. км в год вполне надежен, после проведенных тест-драйвов ни один бюджетник с ним не сравнится. Но нужна надежность и автомат, да и финансов на Короллу или Элантру и т.д. сейчас нет, поэтому жду Солярис 1,6 автомат.
Надеюсь не сильно вас утомил, не стал описывать поездки по городу и между, спасибо за внимание.