Дополняю отзыв наблюдениями и ощущениями…
Пробег около 18 000 км.
Обнаружил дельную систему перемещения на 1-ой передаче: если отпустить сцепление, газ, т е оставить педали в покое, то авто не глохнет, а уверенно едет 7-8 км/ч. При движении в «неглухой» пробке весьма удобно.
Двигатель, несмотря на заводскую защиту внизу, всегда грязный.
Мощные и тяжелые двери; дети захлапывают их с трудом. И ладно. Всегда пугали тоненькие и невесомые двери многочисленных Toyota Corolla (E110). Авто надежное, но боковой удар такие «портянки» легко передадут водителю. Я бы установил под обивку двери советскую чугунную стиральную доску (многие должны помнить такой монумент).
Жесткость кузова и безопасность у Corolla увеличатся в три раза.
С легкими шумами в задней части салона покончив, отрегулировав резиновые упоры задней двери, т е выкрутил их на полтора оборота.
Заливочная горловина бочка омывания стекол невелика по площади и овальная в сечении (когда заливаю, вспоминаю эмблему «Ford» той же формы). Не удобно.
Музыка,- очень плохо. Штатно сейчас ставят на 90% современных авто всякое барахло, но здесь «ну очень не очень». Весь спектр с шумами, правда, низы неплохи по силе и объему. В общем, если напиться и танцевать вокруг машины, то пойдет.
Магнитола тоже со странным алгоритмом; не удобно.
Остальные впечатления прежние: резвый авто с четкой и быстро отрабатывающей подвеской, отличный просвет.
Если подытожить, то
- универсальная машина с хорошей управляемостью и динамикой на трассе, к-ая съедет на проселочную дорогу и там не спасует;
-отличная эргономика; удобные и жесткие сиденья, правильные регулировки руля, строгий (по эмоциям,-никакой и тем самым неотвлекающий) салон.
Если пользуете авто только по городу+дача в пригороде, то подойдет что угодно, козыри «Астра» здесь не к месту.
К месту будет, если нужен авто за приемлемую стоимость и трассовыми замашками, чтобы совершать значимые пробеги на хороших скоростях без особой усталости.
Склонную к жесткости подвеску реально усмерить правильным подбором резины. Штатно стоит «Континенталь премиум контакт», к-ый недурен в сухую погоду, но в дождь просто опасен. В гараже лежит набор-«ветеран» хорошего шиностроения «Мишлен», следующим летом водружу его. Тому дождь не помеха.
Чего бы хотелось:
1) серебристую центральную панель,-к чертям; в максимальной версии Cosmo она темного цвета, смотрится «норм»;
2) больше карманов и различных отсеков;
3) в сиденья бы электроприводы с памятью. Считал это излишеством, ошибался. Восстанавливал вручную изгибы кресла после поездки коллеги за рулем минут десять.
Просто наблюдения+контрреволюционная демагогия
Тому, кто понимает в вождении, машина, уверен, понравится. Для большей динамики можно было бы заменить коробку на 6-ступенчатую, с более короткими передачами. Орудовать ей придется чаще, но будет все более захватывающе (возможно, для каких-то рынков такая версия и была). Но мне нравятся длинные передачи, как здесь.
Для маневров в потоке драйва хватит. Обогнать «бодрящиеся дешевки» (эта категория состоит их «десяток», «Солярисов», мечтающих наконец-то умереть «Спринтер», «Марино», «Левин» , таких же «Астра» и т д) тоже можно без особых проблем. В затяжных скоростных подьемах очень обижаются владельцы двухлитровых «Марк 2»; те очень легки для обгонов, хотя верят, что их машины «что то вроде «Бентли», но за 250 тысяч рублей». Нет.
Какой-нибудь «БМВ 525» или «Максима» (особенно с МКПП), понятно, уже не конкурент; другой класс, другая динамика…
Кстати, почему молодежь чего-то выбивает из бездарных «Левин», неясно: найди «Максима» с тремя литрами и на механике, вложись в ремонт, конечно же, и почуствуй настоящий V6. Старый добрый VQ и по сей день способен подарить классные и острые ощущения.
У американцев, кстати, авто «а ля Левин» метко называют «кафэ рейсер», т е авто для гонок вокруг кафе. В России-вокруг пивной, соответственно.
Реакция на «Опель» в Сибири:
часто на стоянках, на улицах подходят люди за пятьдесят и начинают без прелюдий безумные рассказы про «была у меня Королка двигатель-миллионник императорское качество кум Серега пригонял из Владика но на 220 тыс. пробега жор масла продал купил Киа тож ничего Аминь». ..
В СССР грамотность людей (от половой до технической) была в разы выше; как ее не коснулись данные персонажи, не знаю. Возможно, все выветрилось от «Поле чудес», «Сваты», Регины Дубовицкой и других ТВ-опусов.
Бывшие владельцы Saber и Cefiro, похоже, более интеллектуальны, не подходят и хранят свою скорбь молча (по подобным авто грустить есть смысл).
Ранее дело имел с продукцией «GM», но не с «Opel». На последнем в студенчестве катался с приятелем, на “Monza» с трехлитровым двигателем. Эта внешне обманчивая машина с рядной шестеркой со светофоров легко уходила от тогда сверхновомодных «праворулек», привезенных первыми волнами коммерческого ввоза.
Закончилось все «по студенчески»: расход с некоторых пор подошел к 30 л на 100 км -надо было разбираться и ремонтировать- денег у парня нет –продана за бесценок в другой город.
Но авто был занятный, быстрый и качественный
По поводу маниакальных споров немцы vs. япы считаю (и убеждаюсь), что все это на любителя. Немцы держат под контролем рынок дорогих и быстрых машин, под который с весьма умеренным успехом роют «Инфинити» и «Лексус».
И еще у немцев есть понятия и традиции в дизайне и интерьере, а так же законченность авто в целом.
Японцы, как правило, более просты и оттого надежны (посмотрите на «Короллы», к примеру).
Я считаю, что позволяют деньги, есть заначка либо ровный стабильный доход,-бери немца. Далее езди в удовольствие, зарабатывай деньги, но в случае проблем будь готов платить.
Не готов платить либо «кроила» по убеждению,-бери японца. К тому же процентов 60 водителей не поймут удовольствия от того же БМВ и не оценят, «на кой все это затевалось». Такие гордо вылазят из «РАВ 4» с пузцом, неизменной барсеткой и в сандалиях «ЭККО». Видимо, данный набор олицетворяет абсолютный мирской успех .
Не стоит забывать, что немцы требуют более квалифицированного сервиса. Т е «Ауди S6» в глухомани будет источником проблем, либо придется ездить в ближайшую цивилизацию. А «спринтер» подлатают и в крупном селе.
С французами и корейцами дела не имел, поэтому про них говорить не буду
Единственное, пару раз катался на «Пежо 407» и несколько изумился работой подвески, ее качеством. Не поленился, заехал на яму…дела. Многорычажка в лучшем проявлении, да еще, судя по ходу, отлично просчитанная и настроенная. К такой бы не 2 л, а 3,5 л, получился бы «гран туризмо» по дешевке.
Когда искал авто, смотрел «Сузуки SX4», «Форд Фокус» , «Опел Астра», «Рено Дастер», «Ниссан Джук».
В итоге понравился «Форд» в кузове универсал, «Опель» и «Джук».
Первый нужно было ждать, третий хотелось в «жирненькой» версии, требовалось найти еще денег, что было возможно, но не хотелось дополнительных движений. В «Опель» подкупил «дедовский» качественный салон и «вот ключи, езжайте прокатитесь, не пожалеете». Прокатился, понравился на ходу, беру…
По «Джук» все же постараюсь найти знакомых и прокатиться. Урод-провокатор, еще и быстрый.
Вот и все. Машина нравится, цвет нет. Какой-то особенно маркий черный.