Писали в комментах, что много жрет, что у вас меньше, и даже что бортовик врет, если долго не обнулять.
Естественно, показания бортовика не отражают реальной картины, потому что они средние за пол года, вместе с зимой.
Тем не менее, сегодня обнулил БК и поехал по делам. Ездил как песнионер - выше 3 тыщ не крутил, больше 70 не разгонялся. Пробок не было - воскресенье же. Накатал 50 км. Итоговый расход за день - 9,9. Жена была очень довольна таким стилем езды. Я откровенно зевал и скучал. Еще неделю покатаюсь так, посмотрю как будет с пробками....
Отъездил неделю в "эконом режиме". Скука смертная. в субботу уже начал срываться, опаздывал везде. Накатал 400 км. за неделю - не слишком разъездная неделька выдалась. 90% - город, да разок на дачу съездил. Средний расход за неделю по БК на вечер пятницы - 9,9 л. К воскресенью 10,2 стал. Вчера сбросил БК, стал ездить нормально. Это ж охренительно. Аж настроение улучшилось. Покатался чуть, расход - 11,3, без пробок. Ну и нафиг эта незначительная экономия нужна? подобный атмосферник не крутить - издевательство по отношению к движку)
Еще давно подумываю чипануть движок....
В выходные у астры было первое более-менее серьезное испытание. Ездили небольшой компанией на озеро Инголь. 330 км., в один конец, из них километров 35 – гравийка. Ну и там по полям покатались чуть. Впятером на одной моей бедной машинке. Загружена была поуши, две палатки, тент, дрова на первую ночь, канистра воды… и куча всякого барахла. Багажник было не открыть, арки почти достигли колес…
С такой загрузкой идет, конечно, тяжело. К обгонам фур приходилось подходить более ответственно. Ближе к Мариинску, когда серпантин закончился, и началась прямая, попробовал разогнаться чуть-чуть, - больше 170 машина не пошла....
В выходные решил, что пора бы масла-фильтра-свечи сменить к зиме. Сказано - сделано, все купил, в гараж приехал, под тачку залез... Я там в отзыве писал, что маслосливная крышка под торкс - это боле-менее удобно. Наврал. Сорвал я эту звездень без особых усилий. То ли по весне перетянул, то ли что... Теперь в крышке у меня ровное круглое углубление. В длинные выходные буду что-то изобретать, чтоб скрутить её.
Свечи меняются без проблем. Замена подоспела вовремя, старые можно вместо дротиков использовать.
В остальном почти все хорошо....
Прошел практически год, как астра у меня. пройдено около 20 тыс. км. За это время критично так ничего и не сломалось. оправдывая репутацию иногда гонит электрика. всегда проблемы решаются методом выключения и включения зажигания))
Из таких проблем могу выделить:
1) не затухание подсветки всего и вся при включении фар (два или три раза наблюдал)
2) снижение максимальной громкости магнитолы. Буквально недавно случилось на межгороде. ехал себе, слушал музыку на средних значениях, захотелось сделать погромче - а нет....
Не дожил опель год без происшествий. с шумом и спецэффектами сгорел неродной подогрев. хорошо, что я рядом был - машину от снега чистил, а то могло бы быть сильно хуже. просто ни с того ни с сего вспыхнула обшивка сиденья. Теперь вот думаю что дальше делать. пока склоняюсь к покупке БУшного сиденья с родным подогревом. цена вопроса около 4 тыс. руб. вряд ли перетяжка и новый подогрев выйдут дешевле. Да и не доверяю я теперь емеле.
Забыл написать, что по осени что-то негромко застучало в передней подвеске. Чем теплее, тем громче стучит. На диагностике приговорили стойки стабилизатора. Копеечные запчасти, если брать аналоги. Решил до весны не лазить. Но что-то за январскую оттепель меня этот стук достал, решил менять. Заказал через экзист , вышли 550 рэ за пару. Пластиковые, как оригинал. В первый раз вижу пластиковые стойки стабилизатора, если честно =). Буквально за день до предполагаемой замены заскрипели передние колодки. Тоже решил заодно поменять, взял в городе за 1100....
Наконец-то! Это случилось! Опель сломался. В один совсем не прекрасный момент на разгоне машина сильно задергалась, вылез чек. Через пару секунд все наладилось, но машина троила и, в связи с этим, решительно не ехала. дополз до дома, заглушил, глянул ошибку - 03401. Интернеты сказали - модуль пробило на 4ом цилиндре. Там же, в интернетах, нашел как люди чинят, когда не хочется покупать (а сейчас вообще не хочется, цены на запчасти космос. Я тут моторчик печки на кашкай покупал... Впрочем, совсем другая история)....
Был тут в отпуске в марте и все-таки созрел сделать сидушку себе. Поехал к починятелям обшивки. На месте, при осмотре, мне выкатили уже немного другие условия (до этого связывался по электронке, кидал фотку, напомню, предварительный ценник был 2 т.р.). Дырка, говорят, большая, шов сделать не получится, неоткуда ткань взять. Ткани даже рядом похожей у них нет. Ценник за перешив – 4 рубля. Невесело. Подумал-подумал, плюнул, поехал и купил б/у седло с темно серого салона. За 2 т.р. Дешево, потому что был демонтирован подлокотник и подушка безопасности....
Столкнулся тут с еще одной болезнью опеля.
Еще когда в прошлом году откачивал антифриз с бачка, часть пролил и уровень остался чуть выше нижней метки. А тут отец себе купил литр на доливку, ну и я решил до верхней метки догнать, раз такая пьянка пошла. Открыл бачок - а там все в эмульсии, на поверхности антифриза хрень какая-то плавает, в общем, страшненько все выглядит(на фото слитый с бачка антифриз). Сначала просто снял промыл бачок, не лазя в систему. Заработал датчик уровня антифриза, что порадовало....
В выходные добрался таки до крышки пепельницы/прикуривателя. Около года не закрывалась, а там оказалась такая ерунда - делов на 15 минут: вылетела направляющая, которая крышку и защелкивает в нижнем положении. вставил, собрал обратно - красота. Теперь авто действительно в ОТС, все работает, все закрывается.
А в воскресенье занялся кашкаем жены - масло менял. Это жесть. Какая-же астра удобная в обслуживании машина)
Хотел глянуть в каком состоянии на японце свечи и обнаружил, что мешает это сделать впускной коллектор....
Последний месяц пронизан темой моей косорукости и жмотности.
Сначала стало что-то скрипеть(или трещать) при повороте руля. Откуда-то с района левой стойки. Скрипело постоянно. Почитал форумы, приговорил опорник. поехал сначала просто разобрать, смазать, 50 на 50, что смазка уберет проблему на некоторое время. По отчетам всё меняется легко. Приехал в гараж - согласно всем законам подлости, перестало скрипеть, что сделало точную постановку диагноза невозможной. Ну раз приехал, да еще и товарища напряг, решили разбирать....
В очередной раз аукнулись мне эти эти дешевые стойки стабилизатора. На больших кочках подвеска стала стучать. Сначала грешил на сервис, думал недотянули левую стойку стабилизатора, снял колесо, попробовал протянуть - хер там, на совесть закручено. Снял, на всякий случай, правое и вуаля - стойка стабилизатора сломана. На рычаге видно, в каком месте он встречается со стабилизатором. Больше с пластмассками не связываюсь - себе дороже. ну заодно и фирму LukaS никому не рекомендую)
Ежегодная поездка на Инголь (уже 4 год), как обычно, не проходит без потерь) Два раза я прокалывал там колесо, один раз мы драли дверь крузу и рвали ремень генератора симболу. В этот раз досталось опять мне) Где-то на гравийке потерял заглушку крюка буксировочного на задний бампер. Люто негодую, что она не привязана как передняя. И в процессе разворота на узком проселке вырвал брызговик, буду на днях ставить обратно. В остальном все шикарно, погода хорошая, место отличное, компания веселая) Прошлогоднюю горку в этот раз не взял, пытался раз 5, пришлось объезжать, видимо потому, что в этот раз был груженый....
После поездки на Инголь была заказана потерянная заглушка в задний бампер. В понедельник пришла, вчера ставил. Так вот, заглушка по экзисту бьется как оригинал. Какой-то это не к моей машине оригинал. Размеры совпадают, риски для правильного положения - нет. Пришлось на бампере срезать риску под старую заглушку. на фото видно, что совсем по разному расположены на бампере и на новой заглушке. Кроме того, приделал к крышке стяжку, чтоб больше никуда не делась. В самой крышке дырка уже есть, в бампере просверлил дополнительно....