Подкопилась некоторая информация.
1. При -26 двигатель в движении прогревается так же, как в -5. Достаточно не давать коробке щелкать передачи вверх, выдерживая постоянно около 2000 оборотов. Просто переводим в ручной режим и оставляем на 2-3 передаче, в зависимости от условий движения. Через 5-7 минут у нас уже прогретый до 90 градусов агрегат.
2. Печка очень жаркая, согревает до тепла даже ноги. В Элантре ноги постоянно мерзли, хоть и дуло в них теплом прилично. Возможно, дело в расположении воздуховодов - тут они над педалями, а в корейце были в центральной консоли у правой ноги....
Заказывал съемник колпачков с колесных гаек и GM-овские секретки.
8D0 012 244 A - съемник
10 08 004 - секретки
В начале января снял колпачки с гаек, хотел поставить секретки - не тут-то было. Ни штатным балонником, ни "крестом" сорвать гайки не удалось. Заехал к знакомому со специнструментом - открутили. Зачем было так закручивать гайки (а диски не штатные, я сам их покупал и привозил к дилеру) - непонятно.
На секретках такие же колпачки, но: 1) съемник к ним не подходит, нет канавки; 2) очень туго одеваются на секретные гайки....
6 февраля на мой автомобиль, припаркованный возле работы, сошел снег. Машина была запаркована в 4-5 метрах от стены здания, но лед, разогнавшись с верхнего покатого яруса крыши, и упав на нижний не менее покатый, как-то долетел. В итоге пострадало 3 автомобиля.
Гамму чувств описать сложно - она непередаваема. Собирать осколки стекла, перемешанные с осколками льда, по всему салону - занятие, несравнимое ни с чем. Стекла были повсюду: мелкие, большие, разной формы и цвета осколки лежали даже у переднего стекла и в бардачке....
В этом году лето пришло довольно рано - вот уже неделю стоит по-летнему жаркая погода. Если вспоминать прошлые два года, такая зелень вокруг появлялась на месяц(!) позже, в июне. Ну а нынче уже удалось проверить работу кондиционера. Что сказать - работает хорошо, морозит как надо. Климат неплохо распределяет потоки, поддерживает заданную для водителя и переднего пассажира температуру. На холостых включение кондиционера сопровождается повышенным до 1.1 л/ч расходом бензина и ощутимой вибрацией на кузове. На ходу этого нет....
Жарко нынче, все время с кондиционером ездить приходится. И вот что заметил: включенный оный агрегат заставляет мотор и коробку работать еще слаженнее. Переключения практически незаметны, тяга ровная и уверенная. Ускорения - хорошие.
Без этой нагрузки мотор, конечно, порезвее, но и переключения более дерганые.
Особенность шестиступенчатой коробки - ранние переключения. Переключает как раз где-то на 1800, когда достигается пик момента. Я, конечно, понимаю, что экономия топлива и все такое, но почему не крутить хотя бы до 2500, чтобы при переключении ты падал на ту же полку момента?...
Прошел ТО-1 у официального дилера Opel в Томске "Сто коней".
Понравилось все: и то, что при заезде на территорию сервиса уже встречал мастер-приемщик, и то, что мастера в сервисной зоне все делали быстро и уверенно. Несмотря на то, что "Сто коней" недавно получил дилерство Ford, внимания к владельцам Opel и Chevrolet не убавилось.
За год владения автомобиль пробежал сравнительно немного, но на момент замены масла БК показывал остаточный ресурс старого масла 2%.
Все расходники были мои:
- масло Lukoil GENESIS CLARITECH 5W-30 Dexos2 4л - 1700р....
На неделе позвонили из дилерского сервиса и сообщили, что заказанная по гарантии запчасть - отопитель в сборе - пришел, можно менять.
Напомню, что при прохождении ТО-1 в декабре я пожаловался на шумы, издаваемые заслонками во время изменения направления обдува.
Отопитель ехал почти 2 месяца, но учитывая то, что неисправность никаким образом не влияла на эксплуатацию - направления обдува всю зиму в лицо/ноги, и еще важнее - что Опель уже год как ушел с рынка - я, в принципе, доволен.
Поменяли за день, затраты на запчасть + работу вышли по дилерским бумагам в 11 тысяч рублей....
Съездил с семьей на Алтай с заездом в Новосибирск и Барнаул. За 10 дней проехали 2000км, 1900 из которых - по трассе.
Теперь можно достаточно объективно судить о дальних поездках. Итак.
Средний расход составил 5.8л/100км 95G-Drive. Сюда входит и стояние в пробках городов, и трасса со скоростью 110. На магистрали в Кузбассе, понятно, машина ехала заметно быстрее.
Загрузка автомобиля - 4 человека и полный багажник, кондиционер был выключен почти всегда, давление в шинах - 2.5 на холодную.
На прямой машина стоит как влитая, неровности с курса не сбивают....
На прошлой неделе, с наступлением холодов, впервые в жизни автомобиля загорелся check. Поскольку прочитать код было нечем (elm327 хотел приобрести еще пару лет назад, но все как-то руки не доходили; теперь заказал), решил понаблюдать за поведением. Машина никаких изменений в своей работе не обнаружила, расход не вырос. Скинул клемму и ездил неделю. Чек появился опять.
Поскольку на бензин грешить проще всего, решил дожечь бак, не разбавляя новым, а заодно и погуглил. Чаще всего check загорается из-за загрязненности дросселя, который неплохо бы чистить каждые 15000 км....
Перво-наперво про elm327 - пришел, проверен, работает.
Заказывал такой, как на фото, v2.1.
Отображает разные параметры, но я брал его для чтения и сброса ошибок.
Прочитать и сбросить не удалось, поскольку ничего за 3 недели и не всплыло, а значит лечение наобум оказалось верным.
Удивительно, но с почищенным дросселем толчки при переключении (начавшие проявляться сильнее и уже, прямо скажем, досаждать) ушли, равно как ушло тугодумие педали газа. Автомобиль начал нормально разгоняться в среднем диапазоне оборотов, мотор перестало потряхивать....
Сделал ТО-3, на этот раз уже у своего мастера.
Еще год назад под капотом что-то начало посвистывать, иногда переходя в писк, но с приходом морозов прекратилось, и на ТО у дилера жаловаться было не на что.
Вот и теперь, с началом осени, засвистело. Заехал к мастеру, он диагностировал свист подшипников (генератора и кондиционера).
Через неделю приехал к нему на замену, где - при детальном рассмотрении - выяснилось, что ролики все-таки живы, а свистит действительно помпа. Ролики заказывал сам мастер, поэтому заказ и работы по детальной диагностике мне обошлись только во время простоя машины....
В середине января в Томск наконец-то пришли зимние морозы - впервые за зиму. За ночь температура нередко опускается до -37, а за городом и до -42.
Лампы при таких температурах начинают усиленно показывать наработанный износ, выходя из строя.
Автомобиль в эксплуатации уже 4-ю зиму, поэтому к чему-то такому я уже давно был готов морально.
В общем, сгорела правая лампа ДХО, а точнее одна из двух нитей, отвечающая за ходовой свет (вторая дает габариты).
Поскольку лампы обычно горят парами, решил провести масштабное обновление головного света: заменить обе лампы ДХО + поменять ближний свет....
Конец зимы преподнес сюрприз - мелкое ДТП, в котором, можно сказать, не пострадал никто.
На скорости 15км/ч догнал чехол запасного колеса Honda CR-V.
У Хонды царапина по чехлу, еле видимая глазу.
У меня в целом тоже ерунда, хоть и стоящая денег - лопнула фара, немного притерся бампер по верху.
Царапины - насколько мог - заполировал руками при помощи полироли.
Сложной проблемой встал подбор фары. Оказалось, что разновидностей фар на Астру даже по оригинальным каталогам - великое множество. И это без светодиодов в ДХО и линз....
Скоро в отпуск, а значит пришла пора привести машину в порядок.
Ни по сроку эксплуатации (3.5 года), ни по пробегу на ТО-4 не наездил, но решил сделать его уже сейчас по нескольким причинам:
- во-первых, пробег на масле в моторе был уже 6100км, а в отпуске планируется много ездить, так что свои 7500км оно переходит, да и цвет масла уже черный;
- во-вторых, коробка начала пинаться на переключениях. Сперва это было практически незаметно, но чем дальше - тем отчетливее это ощущается;
- в-третьих, у меня должна быть уверенность в технической исправности автомобиля во время поездок на дальние расстояния;
- ну и в-четвертых, сделать ТО раньше - это не сделать его позже, так почему бы и нет?...