Всем привет, очередная болячка была мною побеждена при помощи умелых рук, матов и проклятий инженеров которые воплощают свои идиотские идеи в автомобили с которыми люди потом мучаются!!! Речь пойдет о маленькой резиновой штучки именуемой мембраной рециркуляции картерных газов, которую инженеры концерна GM замуровали в клапанную крышку так что бы ее не смогли заменить. Все началось с прокладки клапанной крышки которая после 1.5 лет ( всего то ) начала пропускать масло, мной было принято решение заменить ее на новую. В Экзисте была заказана прокладка фирмы AMD производства Корея для Шевроле Круза, не самая дешевая к стати. Приехал в гараж к знакомому, снимаю модуль зажигания еб....ый в рот, а у меня масло в третье свечном колодце, прокладка начала и там пропускать, выкрутил все свечи промыл все от масла и вкрутил другой комплект свечей. Снял крышку клапанов вставил новую прокладку и тут меня посетила мысль, а не проверить ли мне мембрану рециркуляции газов, пробег то уже 125000. В интернете по этапам снятия не чего не нашел, а только указано где защелки самого клапана, а их 5 на самом клапане и две на отводе картерных газов( не знаю как он называется на научному) и люди рекомендуют греть феном сам клапан что бы защелки лучше выходили. Мучились со знакомым где то минут сорок, как только не грели и не отгибали защелки, только сломали две, результат нулевой. Сам клапан был в черном нагаре и закоксовался видимо, отмачивание его не помогло, плюнул на него и поставил крышку с новой прокладкой на место. Прошло пару дней и при заводке машины стало слышно посвистывание в районе клапанной крышки, снял накладку с надписью Экотек за ней есть два отверстия с клапана картерных газов и выявляю что свист от туда, видимо при нагреве феном я ее добил и она порвалась. Новая оригинальная крышка стоит шесть с лишним тысяч, китайская 4 тысячи ( после течи китайских прокладок маслоохладителя которых хватило на 2 тысячи пробега доверия к китайской резине нет) и я совсем пригорюнился. Решено мной было найти крышку Б\У, крышку нашел за 1.5 рубля, взял там же где в прошлом году покупал стартер и генератор. А тут еще и новая прокладка дала течь, хватило ее на 300 км, вот вам и сделано в Корее!!!! Опять на Экзист заказываю по дороже и что бы по быстрее за день пришла фирмы Виктор Райнц ( отзывов о этой фирме плохих не нашел) ставлю в купленную крышку ну вот думаю счастье ( пробег у машины с которой я брал детали, точнее что от нее осталось 80000 тысяч, у моей 125000, значит больше вероятность что родная мембрана жива) завожу аппарат и слышу свист как от пылесоса, тут руки опустились совсем, я думал машину изпепелю взглядом и с матами в адрес концерна GM поставил свою крышку назад ( она то у меня только посвистывала, а не работала как пылесос). В домашних условия купленную крышку мучил где то час и сломав 2 защелки из 7 клапан все таки поддался и слетел с места, тоже все было закоксованно нагаром, мне повезло что защелки сломались в заде клапана, на отводе тоже защелки есть, а значит держаться будет. Мембрана мной была куплена еще год назад и ждала своего часа и он наступил. Все промыл, собрал и по контуру клапана прошелся герметиком на всякий случай, все уже стоит на машине и работает, труды и нервы оказались не напрасными. Так что замена мембраны не совсем легкое дело и может не увенчаться успехом, если вас настигла такая же проблема и есть деньги то лучше купить новую крышку или взять с машине с не большим пробегом, с бережете свои нервы. PS: Скажу вам откровенно после владения чудом инженерной мысли именуемая Опель Астра Н я стал закаленным механиком, еще пару лет и мне можно будет открывать свое СТО по Опелям))))))). Машину фирмы Опель я больше себе не когда не возьму, наелся до сыта ей уже. Продать за деньги сейчас не реально, всем надо за гроши и с по жизненной гарантией, а по дешевке совесть не позволит, уж много я в нее вложил сил и средств, так что пока буду мучится дальше, пока финансовые возможности не улучшатся у меня. Легендарную фирму Опель не давно выкупил у GM концерн Цитроен- Пежо, представляете какая горючая смесь сейчас начнет выпускаться не ремонтно пригодная!!! На это все, фото какие смог сделать прилагаю!!