Всем читателям добрый день!
Довольно давно читаю данный ресурс, для себя почерпнул много полезной информации, а опубликованные здесь отзывы во многом помогли с выбором автомобиля, однако на свой собственный отзыв созрел только сейчас.
Не буду изобретать литературно-жанровый велосипед и пойду путем написания большинства здесь отзывов, то есть разобью отзыв по главам: предыдущие авто / выбор / покупка / эксплуатация / выводы.
1. Предыдущие авто (кому не интересно, можно смело перепрыгивать на п.4)
Водительский стаж с 2005г. До этого было всего две машины, - первая старый VW Golf2 (учился ездить и набивал первые шишки) - неплохая машина, без коррозии и сильной усталости агрегатов, моновпрыск, 54 л.с., несмотря на солидный возраст (1988 г.в). Проездил два года и продал с чувством грусти и теплоты, ну тут похоже как с первой женщиной, первая она и есть первая, прощал многое, любил..
Вторая - уже серьезная покупка, первая новая иномарка - Toyota Corolla 2007г.в. в 150 кузове с роботом, тут конечно эмоций был фонтан, поход в салон к дилеру, заключение договора, выдача авто, все красиво, солидно ну и вообще комильфо.
Собственно почему, королла? У меня диапазон выбора авто очень сужен исходя из мои физиологических данных, рост мой 201см, поэтому выбирал тупо из принципов -
а) на что хватает денег,
б) я влезаю на водительское место и нормально там себя чуствую.
Из конкурентов на то время еще смотрел цивика и фокус, в форде не очень, в хонде вообще ад, напрашивался демонтаж бороды или ампутация правой ноги. Кстати в гольфе я ездил с демонтированной бородой и рычаг КПП торчал прямо из пола). В сторону корейцев я тогда вообще не смотрел, а все остальные новые машины были ощутимо дороже, а б/у вариант не рассматривал. И вот в июле 2007г я стал ее счастливым обладателем, кстати в Москве она началась продаваться по-моему в мае и очереди были по 6-8 мес, но мне по знакомству сделали без очереди и я довольно долго катался по Москве практически один на ней, что было безусловно приятно. Безусловно машина заслуживает отдельного самостоятельного отзыва и может быть я когда-то созрею на него, но вкратце так - хороший, надежный, трудно убиваемый аппарат с дешевыми запчастями, кучей хорошего неоригинала и большим количеством отличных не дилерских сервисов (я про Москву сейчас). Простая и неприхотливая, этакий японский жигуль. Отличный вариант для простого перемещения из А в Б.
Подвел робот, - очень слабое место в машине, была бы механика, цены бы ей не было, может даже не продал бы, но робот испортил все. Эта трансмиссия явно не для большого города и плотного траффика, он убивает робот, кстати говоря, в областях люди накатывали по 150-200 тыс до первого обращения к дилеру с этой проблемой, у меня же он первый раз "приехал" на 60 тыс., гарантия тогда уже кончилась и дилер с бесплатным ремонтом послал, платный же выходил в районе 70 рублей, что для меня было очень дорого, а главное, что я так и не нашел недилерские сервисы, которые могут провести замену и, что самое главное, адекватную настройку всего узла.
Поэтому я пошел по пути бодания с дилером, была тогда так называемая "политика доброй воли", это был не четкий регламент от ТМК для дилеров, скорее рекомендации, на усмотрение самих же дилеров и их лояльности к клиенту, то есть если ты купил машину в Тойота Центр Коломенское, у них же проходил все ТО, накупил кучу аксессуаров и приезжал к ним на шиномонтаж, то тогда моооооожет быть, они бесплатно поменяют сцепление. Но у меня таких исходных данных не было, однако я все же попытался, и после 2х месячного трехстороннего бодания между мной, дилером и ТМК (машина все это время ессно стояла) сошлись на том, что я оплачиваю только работу по замене, а запчасти оплачивает дилер. Это было в то время очень неплохим вариантом для меня. Поэтому хочу сказать, что если у вас проблемы с дилером и правда, так сказать, за вами, теребите представительство в вашем городе, иногда это может сработать и сэкономить ваши нервы, средства и время.
Когда сцепление приехало второй раз, я сразу понял, что пора с короллкой расставаться, ибо выкладывать 100 рублей за очередной ремонт этого чуда не было никакого желания. За все семь лет эксплуатация тойота оставила все-же больше положительных эмоций и ощущения в целом надежного авто, опять же, если б не робот, я бы поставил 10 из 10. Надеюсь ТМК в дальнейшем не будет комплектовать свои авто такой трансмиссией или же серьезно его доработают. К слову сказать с 2009 г. короллы стали комплектовать обычны 4 ступенчатым автоматом, а на новые короллы 2014г. вообще вариатор.
Вот тут плавно подходим ко второй части моего отчета, а именно -выбор нового коня.
2. Выбор
Выбор опять же определялся двумя вышеизложенными принципами, а именно на что хватает денег и куда помещаюсь. Психологическая планка денег была поставлена в миллион рублей. После седана очень хотел чего-нибудь по-выше и по-больше ведущих колес. Такой новый аппарат за эти деньги не купишь, - пустые комплектации мне не импонируют, а в машины типа дустера (да простят меня владельцы) сесть я не могу по эстетическим соображениям. Я не сноб и не мажор, но интерьеры в стиле доширак меня, мягко говоря, не впечатляют, а идея - какая разница какой пластик и дизайн панели, главное, чтоб не ломалась, - мне не понятна.
Поэтому исходя из этих исходных данных, взор мой плотно был обращен на рынок б/у. Очень сильно присматривался к вольво, нравились и XC90, и ХС70, читал много отзывов о них, сидел на профильном форуме, также нравился дизельный соренто, посматривал и на шкода скаут (не нравилось только, что на палке), вообще хотелось универсал с полным приводом, либо кроссовер. Во всех этих моделях я нормально помещался, а удобней всего себя чувствовал в ХС70 и соренто. Вообщем осталось только определиться конкретно по марке и уже ехать смотреть варианты.
Однако семья, а главным образом супруга, заняла принципиальную позицию - никакого б/у. И помня о королле (зараннее мысленно извиняясь перед ее будущем владельцем) и помня о неотвратимости кармического возмездия было принято волевое решение - брать новье.
Но новая машина это конечно хорошо, но планка в лям выше своих обозначенных границ не поднялась, а это означало, что с идеей покупки УПП или кроссовера пришлось распрощаться. Ну что же, значит опять пузотерка. Ладно, успокаивал я себя, переживем, вот закончится гарантия и поменяю авто, ну а уж тогда точно кроссовок, - такие мысли гонял я тогда внутри себя, двигаясь в сторону мэйджора на новой риге, как самой большой площадки по торговле новых машин. Забегая вперед хочу сказать, что в стране вечного кризиса, очередной обвал похоронил мою мечту о замене машины через три года.
Но тогда я естественно ни о чем подобном и не мог думать, и вообще был ясный солнечный июльский день, отличное настроение, вследствие принятого, наконец-то, решения, доллар 33, а евро 45. Итак приехав на место с утра и твердо решив посвятить весь день нелегкому, но приятному поиску будущего друга, мы с женой зашли в первый салон, это оказался Opel. Посидев во всех моделях (кстати универсалов астр не было ни где в Москве в шоурумах, только хетч, либо седан) отметили добротное качество материалов в салоне автомобилей, красивые интерьер и экстерьер практически во всей линейки. Очень понравился кантри турер, универсал, полный привод, большой багажник - вообщем все, что я хотел, еще и дизель есть, однако в конфигураторе ценник безжалостно вывалился далеко за полтора миллиона, что явно выше нашей планки. Начали смотреть что по деньгам подходит остались астра и мокка, мокка вроде повыше, но какой-то не уютный, очень узкий, сели внутрь - ну тесный он и все тут, он больше хорош для молодого городского парня, чем для главы семьи из четырех человек. Поэтому он выбыл, сели в астру, затаились, ловим свои ощущения, и потом, почти хором - хорошо как дома, уютно. Посадку я сразу подобрал, устроился, откинулся, кресла тебя приятно обняли и я поймал маленькое сатори и понял, - вот оно. Ну не зря говорят, сел и сразу понял. Супруга тоже одобрила. Вообщем предварительно решили.
Побежали дальше по салонам, но бежать то бежим, а вроде как уже все решили. Скажу вкратце, обегали почти все, премиум немцов ессно не смотрели- дорого, джетта тесновата, вольво дорого тоже, французы у меня никогда доверия не вызывали, корейцы седаны какие-то все...слишком плавные все, до слащавости даже, фокус не нравится третий, из япов смотрел только новую короллу, но скажу так, не понимаю за что там миллион, хоть убейте. Единственно кто сильно меня засомневал, так это новая октавия, достойный конкурент, в универсале вообще бомба, есть при желании полный привод, багажник огромен ну и двиган в топе пуля. Посидев, а позже и поездив на октавии у меня остались в сумме приятные впечатления, и может быть, все бы сложилось в другую сторону, но возникли два НО:
1) во-первых цена универсала в желаемой комплектации подходила к отметке примерно 1,2, но это ладно, все мы знаем как это происходит планка уже определена, но мы думаем, ладно, найдем еще 200 штук, кредит, займем, осилим вообщем. И я бы осилил, если бы не пункт №2
2) роботизированная трансмиссия! После тойоты, ребята я пас, верю в лучшую динамику (уверен, что 1,8 октаха 180л.с быстро и уверено уедет от моих 1,6 170 л.с.), верю в экономию топлива, НО того, что я натерпелся с тойотовским роботом, я больше пережить не хочу. Да может сейчас ВАГ с ДСГ достиг вершин инженерных решений и космических технологий и это уже не то ДСГ, на которые много тысяч человек, владельцев ВАГ в прошлом плевались кровавыми слюнями, все это может быть, но я, честно сказать, не рискнул.
3) третий пункт не существенный, так как выбор в принципе уже сделан, однако скажу, - GM тогда давал очень хорошую скидку и в сумме с дилерской скидкой выходило под 100 рублей, тогда как шкода с трудом давала 20.
Поэтому выбор пал на астру с обычным шестиступенчатым автоматом. Соответственно выбор был сделан - опель астра в кузове J, обязательно сарай, обязательно топовый двиган (часто езжу по трассе с загрузкой и уверенный фурообгон просто необходим) и желательно пожирней комплектуху (уж брать, так брать). Тест драйв проходил на хетче 1,4 турбо в максималке, сарая, как я уже говорил, на тесте не нашлось.
3. Покупка
Когда ты определился с моделью вроде бы все просто, обзванивай дилеров и ищи, но на деле оказалось все немного сложнее. Дело в том, что дилеров GM в Москве достаточно много, распечатав весь список у меня получилось 4 листа А4 и я, вооружившись карандашом и трубкой организовал на работе мини кол-центр при этом потратил на это 2 дня (благо руководство лояльное). Выяснилось, что база машин у всех дилеров общая и мне предлагалось одно и то же, на этой базе числились только два сарая с такими движками, а потом выяснилось, что и их ПТС уже выкуплены.
Как только мой номер засветился в базе, мне сразу стали звонить дилеры, как им казалось, с наивыгоднейшими предложениями, то инсигнию из шоурума готовы были продать за лям, то дизели, то седаны или хетчи. И вот парадокс, седанов и хетчей а мой запрос пруд, а вот сарая с топовым движком нет, с 1,4 турбо пожалуйста, у каждого дилера на стоянках было по 3-4 таких машин, был даже один дизель где-то, ну либо под заказ ждать 4 месяца. Ждать было не вариант, и я уже почти согласился на 1,4 сарай, как в один момент раздается звонок одного из дилеров - здраствуйте, искали сарай 1,6 турбо? Есть такой, приезжайте, смотрите. Я радостно еду на другой край города, знакомлюсь с манагером, идем смотреть авто на стоянку, смотрю стоит, вся пыльная и грязная, но мне было на это наплевать, я был очень рад. Открыли, посмотрели, салон в поряде, ну только аккумулятор сел. Вообщем пошли оформлять договор. Началось самое интересное - торги, я настроился на тяжелые бои, а-ля на рынке египта за килограмм каркаде, но на мое удивление манагер сказал что сейчас GM официально предоставляют скидку в 60 тысяч, также от салона они могут предложить дополнительную скидку, вообщем сошлись на кргулой сумме в 100 рублей плюс все коврики, брызговики, коврик в багажник, но я покупаю сигналку с турботаймером и атозапуском как допник у них (но тоже со скидкой 18 вместо 25).
Итого что имеем: опель астра спорт турер (сарай) 1,6 турбо 170 л.с, цвет темно коричневый (но тут выбирать не из чего было) в максимальной комплектации Cosmo. Надо сказать, что у опелей, как и многих других, помимо стандартных комплектаций есть еще дополнительные пакеты такие как ксенон, люки, датчики дождя, света, слепых зон, покидания полосы, контроль разметки, адаптивный круиз и т.д. Из все этих пакетов хотелось только AFL (умный ксенон), который все нахваливают и о каком много пишут хорошего, так как часто двигаюсь по трассе, думаю он бы мне пригодился. Но к сожалению, в той машине, которую мне нашли стояли обычные галогенки, а единственный доп пакет был электрический стояночный тормоз. Ну да ладно, что уж теперь, что было, то и взял. Изначальная цена была 1050, в итоге купил за 950 + сигналка. По поводу сигналки отдельно, в опеле стоит штатная сигналка, обычная закрывалка открывалка с сиреной, ни диалога, ни обратной связи, мне же хотелось все это иметь. Полностью ее отключить нельзя, и поэтому кривые дилерские руки изобразили некий симбиоз штатной и навесной сигналки, который жутко глючил и бесил меня, хотя в конце концов было вылечено в небезизвестном установочном центре путем почти недельных танцы с бубном. Поэтому у кого машина ночует в гараже или на охраняемой стоянке, застрахована от угона, и кому не нужен автозапуск, рекомендую не лезть туда и оставить штатную. Что касается турботаймера, тут мнения разделяются, кто говорит что сразу нельзя глушить, кто говорит, что современные турбины можно, но наиболее правильным я считаю, если нет турботаймера, дать поработать минуту на холостых перед глушением двигателя. Страховка КАСКО вышла не дешевая, около 75 тыс в оранте, ингос насчитал 85. Но у меня на королле последний год был аварийный (много затиров) поэтому влепили коэфициент, поэтому эта цифра не показатель.
Короллу кстати отдал в тред-ин туда же, по цене конечно меня прогнули хорошо, но продавать долго и нудно ни времени ни желания не было.
После оплаты через четыре дня я уже получил машину, за что большое спасибо манагеру, свой джек дэниэлс он честно отработал.
Очень я порадовался, что успел купить машину до кризиса, сейчас набивая ту же конфигурацию на сайте опеля я получил машину, стоимостью 1.700, что конечно ни в какие ворота. Я думаю вряд ли найдутся люди, которые купят легковой универсал за почти два мульта. Понятно, что спрос на модели GM резко упал, и как следствие из этого, сегодняшняя новость об уходе GM с рынка нашей страны, жалко конечно, остается надеяться, что они будут выполнять свои обязательства по гарантии.
4. Эксплуатация
Радостные сопли по поводу покупки и обладания быстро подсохли и исчезли вместе с розовыми очками (кстати гораздо быстрее, чем при покупке короллы, видимо взрослею), оставшись в суровых буднях эксплуатации. Тут опять разобью отзыв под подпунктам:
А. Расход
На данный момент пробег у машину 13 тыс км, эксплуатация 95% город Москва, пробки, езжу до работы, в спортзал, домой, в выходные с семьей гулять или шоппинг. Примерно раз в месяц езжу к родственникам супруги в Мордовию, погостить, охота, рыбалка, баня и т.д. (так как дачи нет, а даров природы и деревенского колорита вкусить организм и душа требует). Бензин заливаю в городе 95g-drive, по трассе 98 (обгон уверенней). По паспорту бензин не ниже 95. Расход конечно после короллы убил, там максимум было 10 литров на сотню, здесь же около 15 литров согласно показаниям б/к по московским пробкам. Ощутимо чаще стал заезжать на заправки. В планах замерить расход дедовским методом - от заправки до заправки. Я конечно понимаю, больше коней, тяжелее машина, но тем не менее. Опять же у коллеги октаха новая 1,8, ест 9 литров на сотку 95-го, стиль вождения не овощной, катается каждый день из Одинцово в Москву на работу и обратно. Но про ДСГ, ее преимущества и недостатки я уже писал выше. Хочу попробовать позаправляться 98, может расход упадет, хотя тут надо смотреть что выгоднее, - перерасход 95-го или переплата за 98-ой.
Б. Двигатель и коробка
Двигатель неплохой, тяговитый, динамичный, с 2014г на опели вместо 1,6 турбо 180 л.с стали ставить 1,6 турбо 170 л.с. типа SIDI, отличается увеличенным крутящим моментом до 280 Нм, который уже доступен с 1650 об/мин и по ощущениям где-то до 4 тыс. Мотор действительно выше лучше не крутить так как расход выше, а отдачи почти нет, поэтому если раньше на королле я резко давал газ, чтобы сработал кик даун для динамичного обгона (двиган короллы был высоко оборотистый и начинал жить только примерно с 3,5-4 тыс об/мин) то тут я стараюсь плавно ускоряться в диапазоне одной передачи, получается динамичне и соответственно быстрее.
Коробас, в автоматическом режиме, собственно настроен на такую работу с двигателем и именно в этом диапазоне оборотов, передачи старается переключать в зоне максимального момента, и если понять и поймать ее логику, не давить тапку сильно, то движение получается вполне предсказуемым и динамическим, опять же если слега резче надавить, чем просто плавное, но уверенное нажатие, появляется небольшая задержка, передача щелкается на одну вниз обороты выходят из зоны максимального момента и получается то, о чем писалось выше. То есть газовать надо аккуратно, плавно и дозированно, опять же если понять алгоритм, езда будет доставлять одно удовольствие.
Масло принял решение менять раз в 7500 тыс, несмотря на межсервисный интервал 15 тыс, исходя из типа двигателя и условий эксплуатации. Уже один раз менял масло, у дилера, родное GM-вское Dexos 5W35, с фильтром обошлось около 4тыс.р.
В. Подвеска
Подвеска понравилась, как говорят - упругая, не мягкая до пробоя как на ХС70, и не табуреточно-зубодробильная типа лансера или той же короллы. Крепко сбитая, сбалансированная подвеска. На небольших ямах, деформационных швах мостов, просто попадая на дефекты полотна не заставляет зубы клацать, а позвоночник ловить компрессионный удар, - отрабатывает именно упруго, без намеков на раскачку. В то же время позволяет пошахматить на мкаде или войти в шикану по любимой траектории Фернандо Алонсо, есть легкгий намек на снос оси, но все предельно прозрачно контролируется рулем и педалей газа. Кстати ESP и электронных помощников можно отключить (но опять же не до конца), в этом случае машина может позволить Вам больше с минимумом вмешательства электроники, но все-таки до некоторого предела. Однако все эти фокусы, наверно, приятней вытворять на хетче, чем на тяжелом универсале. И пустая и с полной нагрузкой машина по трассе идет предсказуемо и как-то... монолитно-рельсово что-ли: не мотает, не колбасит, не раскачивает. В целом подвеске можно поставить высокую оценку.
Г. Качество материалов, кузов, интерьер и музыка.
Качество лако-красочного покрытия, тут об этом писали, и я соглашусь, на троечку, царапины появляются очень быстро, от моек, от ногтей в области ручек, от корки сугробов, есть уже несколько сколов от камней. Может конечно на темном цвете так все это заметней, королла была серебристая, и мне казалось что он царапается меньше. Таким образом при покупки новой авто возможно стоит задуматься о защите лкп, будь то пленка или жидкое стекло, ну а кто не морочится забить и приезжать раз в год на полировку по купону. Кстати еще одно, не касается материалов, но тем не менее - машина жуткая грязнуля, на мойках, как и на заправках, я теперь частый гость, особенно бесит, что в грязную погоду все время забрызгивает камеру заднего вида, и чтобы адекватно припарковаться приходится выходить и протирать ее.
Внутри мне качество материалов понравилось, пластик, пусть и не везде мягкий смотрится красиво, хотя и царапучий, сидения анатомически удобные, мягкие, боковая поддержка хорошая, боковины выполнены из более практичного кожзама, центральная часть текстиль - считаю это грамотным решением. Центральная консоль мне очень нравится и по геометрии и по компоновке, не смотря на обилие кнопок, все логично и интуитивно понятно, разобрался уже на второй день, кнопочки из хорошей пластмассы, нажимаются упруго и приятно, все подсвечивается тускловатым красным светом, в темноте очень красиво, шкала приборной панели выполнена в белом свете с красной стрелкой, симпатично и в то же время не утомляет глаза и мозг (ехал 6 часов в темное время - нормально). Значения текущий скорости (в цифровом формате) дублируется на монохромном экранчике между колодцами, туда же последовательно выводятся другие данные б/к: о пробеге, расходе, остатки топлива и т.д.
Навигация по меню авто и музыкальной системе осуществляется при помощи большого колеса-крутилки-джойстика достаточно легко и интуитивно поянтно, вся информация при этом отображается на большом цветном ж/к дисплее.
Вообщем интерьеру я готов поставить отлично, он действительно стилен, продуман, удобен и функционален.
Музыка на 4-, я не меломан, но мне кажется эти 7 колонок звучат хуже чем на тойоте 4, как я не пытался играть эквалайзером, добиться приличного звучания мне не удалось.
Д. Обзор
Вот, где действительно провал, так это обзор, оценка 3-. Передние массивные, остро заваленные стойки скрывают половину реальности, я думал, что у меня упало зрение, так как я перестал видеть некоторые объекты, видел их уже, так сказать, в последней момент. Поэтому чтобы получить более менее адекватную информацию о объектах на вашем пути и траектории маневра Вам придется вертеть головой как Покрышкин на аэрокобре, во избежании как минимум куреза, а как максимум серьезной аварии.
Е. Салон
При всей универсальности этого универсала салон нельзя назвать большим, даже не беря во внимания тот факт, что априори за мной никто, кроме пакета из бургер кинга не поместится, у второго и третьего пассажиров места тоже не айс, кроме того, центральному еще будет мешаться туннель для выхлопной ситсемы в полу. Единственно чем это морально компенсируется, то это багажником, он большой, не огромный как в октавии комби, но тем не менее вместительный. Уезжая в очередной раз от деревенских родственников загрузил его по максимуму - два мешка картошки, мясо, кучу банок с соленьями и варением, не считая шмоток, снегоката и тюбинга для снежных горок, так вот дома я ходок 10 сделал от машины к подъезду, пока все не перетаскал. Сидения заднего ряда складываются 60:40, ровного пола не получается, однако места для крупно габаритных грузов достаточно. Кроме того предусмотрен лючок в спинке задних сидений для лыж, плинтусов , небольших ПЗРК и прочих длиномеров. Вообщем за багажник и возможности трансформации салона - пятерка.
5. Выводы
Обобщая все выше сказанное могу сказать, что я доволен покупкой, конечно о надежности говорить еще очень рано, но за этот период владения машина дарит гораздо больше положительных эмоций. На мой взгляд, на тот момент на рынке это было практически единственным предложением, отвечающим не только моим требованиям, но и адекватному соотношению цена/качество и просто красивым, современным и практичным автомобилем для молодой, полноценной семьи с детьми.
Спасибо всем кто потратил время и прочел мой отзыв, повторюсь, что это первый мой отзыв, так что не судите строго. Отчет буду дополнять по мере эксплуатации. Если у кого есть какие-то вопросы касательно автомобиля - задавайте, постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах и в жизни. Берегите себя и своих близких!