Наш немецкий опель.
Напишу много и всего. С женской стороны. Сразу скажу, за машиной следим, но не механики, ремонтируем то, что нам подвластно.
Астра - первый отцовский автомобиль не отечественного производства. Первый и пока единственный.
Владеет 6 лет, так что есть о чем рассказать.
1) Выбор
До этого была Волга. В то время, когда все покупали себе одни праворукие японки (2007 год), отец купил Газ 3110 2004 года цвета «Мурена». Мы на ней ездили долго и много, и даже путешествовали в другую страну. Вела себя как положено волге: ела много бензина, иногда пахла бензином, иногда не заводилась, иногда не работала печка, но была мягкой, с комфортной подвеской и большой. Всё в принципе устраивало, пока отцу не намекнули, что, мол, пора бы поменять на импортную. Да и Волга стала требовать к себе все больше внимания по части ремонта и отец уже не молод в ней постоянно копошиться. В общем, продали. Ушла быстро, потому что была ухоженная.
Встал естественный выбор: что брать? На новую банально не хватало деньжат. С автокредитом решили не связываться. Рассматривали б/у, не старше 5 лет. Правый руль отпадал сразу - не лежит к нему душа. Автомат - мимо, только механика, только хардкор! Главное – это универсал. Мечта! Остановились на форд фокусе и на опель астра. Оба универсалы, на механике, с похожими по объему двигателями. Смотрины были недолгими. Астра была не ржавая, с незатертым салоном, в хорошей комплектации, на родном красивом литье и намного симпатичнее, изящнее форда. Купили в 2012 году.
2) Что имеем
Опель Астра H немецкой сборки, 2008 года, 38000 пробега (бывший владелец уверял, что он мало ездит, потому что работает на вахте), цвет – бежевый с холодным отливом.
Битый в морду автомобиль (опять же хозяин говорил, что он сбил собаку, видать огромную собаку) с непрошитыми ключами. По поводу ключей я уже не помню, что там было, но мы их перепрошивали. По базам ГИБДД все было Ок. Были сомнения по поводу пробега, и в дальнейшей эксплуатации они подтверждались, т.е. возможно был скручен. Но это не точно. «Народные приметы» тут не сработали: педали не стертые и руль в родной кожаной оплетке. В принципе нормальная рабочая лошадка для поездок.
3)Эксплуатация.
Удобный и красивый. Это первое, что приходит на ум.
«+»
- Приемистый двигатель 1.6 115 лошадей. Хотя для универсала все же нужно движок помощнее. На старте ему не хватает столкнуть с места свои почти полторы тонны, но на обгонах ведет себя на отлично.
По трассе ест 5-7 литров, в зависимости от манеры водить. По городу 8-9 литров. Зимой расход по городу почти 12 литров.
- Самостоятельная автодиагностика путем нажатия педалек.
- Отличные тормоза и очень чувствительные! В паре с ABS не дают уйти в занос. Первое время было очень непривычно после Волги тихонько нажимать на педаль.
- Подвеска надежная, но жестковатая. На асфальте чувствуешь почти все трещинки. Но! Если машину нагружаешь, то становится намного комфортней!
- Самое замечательное после Волги - это шумоизоляция. На высоте! Даже сейчас, когда машине 10 лет в салоне тихо. Еле слышно двигатель, который и без того тихо мурчит.
- ESP зимой в Сибири - спасение на неожиданных крутых поворотах, система работает на ура.
- Климатическая система фунциклирует даже на такой старушке. Нравится то, что можно самому настраивать температуру кондиционера, т.е. он не будет дуть тупо холодным воздухом, а например, прохладным или даже чуть теплее.
- Заводской звук на опеле не плох. Сильно громко лучше не слушать, колонки не выдерживают и скрипят.
- Хорошие материалы салона. Пластик мягкий. В нашей комплектации передняя панель с рулём обшита вроде бы кожей. Я точно не знаю. Оплетка на руле уже подтерлась, надо бы обновить.
- Передние сидения на опеле удобные сами по себе, регулируемые. Водительское сидение с регулируемой поддержкой поясницы.
- Багажный отсек вместительный. Сиденья складываются не в ровный пол, но вполне приемлемый.
«-»
- Стоимость ремонта, точнее запчастей.
Если покупать только оригиналы, можно за один присест обанкротиться.
Конечно, чаще ставим аналоги, но с ними бывает не дружит бортовой компьютер. Он упорно не видит датчики на новых запчастях. Например, на правой передней ступице так и ездим с чеками abs и esp. Скидывание ошибок помогает, но не надолго. А на на левой стоит оригинал и все норм.
Все, что возможно ремонтируем сами. По электрике ездим к спецам.
- Зимой долго прогревается. Нужно закрывать картонкой радиатор.
- Широкие пороги, прям как будто джип.
- Широкие передние стойки, съедают угол обзора.
- Зимой отваливаются фиксаторы фишек на задних дверях, из-за это они не закрываются на замок.(на форуме нашла, что это болезнь опеля).
- Задние сидения неудобные, дубовые. В дальней поездке спина начинает ныть, сидя на них. И попа становится «квадратной». Если водитель сместит свое кресло назад, то пассажиру еще и ноги некуда девать. Рост водителя 185, пассажира 176.
Первые пять лет после покупки машина радовала невозможно, меняли только расходники, масло и так, по мелочи что-то. После 100000 тысяч, т.е. последний год пришлось тяжеловато. Были проблемы с работой и тут же появились первые проблемы с машиной. А именно: модуль зажигания и рулевая рейка и все скорее всего под замену. Рулевая рейка течет. Пока нет возможности встать на ремонт, поэтому просто доливаем раз в полторы недели гидравлической жидкости примерно грам 80. Модуль зажигания в трещинках, идет пропуск зажигания во втором цилиндре. Но его тоже пока на скорую руку отремонтировали: запилил трещинки и залил бокситкой. работает. По поводу компресии тоже сомнения. Пишут, что компрессия для этого движка около 14атм. на моем 12. До этого менял генератор, он у меня сгорел, в прямом смысле. Потому что скрошился подшипник, хотя не было никаких проблем.
Про ремонт я наверное напишу отдельно пост. Потому что оно того стоит.