Доброго времени суток!
Решил написать отзыв об этом замечательном автомобиле, хотя и не моем, а мамином, но его эксплуатация проходила и идет на моих глазах с марта 2012 по настоящее время.
Автомобиль был куплен новым у официального дилера Атлантик Моторс в Красноярске в комплектации Cosmo с двигателем 1,6 и коробкой Изитроник. Из всех его одноклассников, продававшихся в России на тот момент, Астра H показалась самой сбалансированной внешне и стоила не так дорого (по ПТС 2011, был куплен за 676000 рублей в марте 2012 года).
Несмотря на то, что автомобилю 6 лет, пробег в настоящее время всего 47000 километров. Эксплуатация в основном происходит в режиме «дом-работа-дом». Дальше, чем на 100 километров от дома, на нем не ездили ни разу.
Автомобиль все это время эксплуатировался в щадящем режиме, ТО проходилось исключительно у официального дилера. Мастера-приемщики при выдаче автомобиля с очередного ТО регулярно говорили, что автомобиль абсолютно живой.
Эксплуатация Изитроника осуществлялась без каких-либо проблем, естественно, поначалу пришлось привыкать к его работе – добились относительной плавности его работы посредством переключения передач под сброс газа. Но никак не можем привыкнуть к тому, что первая передача у него слишком короткая. Начитавшись разных отзывов сему девайсу, мы приняли для себя решение переключать на светофорах коробку в нейтральный режим, ведь робот – это по сути та же «механика». Регулярно делаем адаптацию точки схватывания (на каждом ТО). Годовые пробеги составляют 9-9,5 тысяч километров.
Масло заливаем Motul 5W30, хватает от замены до замены.
Выше я уже отмечал, что первая передача у коробки очень короткая. А вот третья – очень длинная. При работе коробки в ручном режиме на ней одной можно ездить по городу без переключения, если движение плотное и при этом нет светофоров, благо характеристики двигателя 1,6 таковы, что до 2500 об/мин он, что называется, «спит», а потом «просыпается». Так вот, при оборотах более 3000 этот двигатель и выдает свои лучшие качества, и тогда тяги его хватает на весьма динамичную езду, в том числе для езды по городу на одной третьей передаче.
Автомобиль оснащен датчиком дождя. Многие автовладельцы высказывают нарекания на это устройство в связи с его некорректной работой. Так вот к Астре это не относится никоим образом. Здесь датчик дождя на мой взгляд работает просто образцово – ни разу ни у кого из нас не было замечаний к его работе.
Сильной стороной немецкого автопрома обычно считают эргономику рабочего места водителя. Применительно к Астре это не совсем так. Да, приборный щиток не вызывает никаких нареканий – все четко и понятно, показатели хорошо читаются. А вот управление бортовым компьютером, печкой и кондиционером очень неудобное. Для того, чтобы включить или выключить кондиционер, надо перемещаться по меню БК, что в движении просто опасно. Более того, пиктограммы на штатном экране выглядят так, что неподготовленный человек не сразу в них разберется. Но и даже это не самое плохое – самое плохое то, что управление БК завязано на управление штатной магнитолой, которая мало того, что звучит не очень хорошо, так у нее еще нет USB-порта, а есть только AUX. Таким образом, чтобы заменить магнитолу, надо продумывать механизм управления БК, благо на руле есть кнопки управления.
Что касается зимней эксплуатации, то в отличие от Фольксвагенов, которых часто ругают за холод, в Астре этот вопрос решен намного лучше. До – 35 двигатель без всяких подогревов заводится с 1 раза. Не нравится то, что шаг регулирования температуры 1 градус, а не 0,5.
Из дополнительных затрат на автомобиль помимо регламентных работ пришлось раскошелиться на покупку левого заднего фонаря по причине попадания в него дорожного камня (цена оригинального была в районе 10 тысяч, неоригинального – примерно 3,5). Купили оригинальный фонарь и не жалеем.
Что мне еще нравится в этом автомобиле, так это его управляемость на ровной дороге – руль у него очень информативный, хотя и туговатый. Но насколько на нем приятно ехать по ровной дороге, настолько же неприятно ехать по разбитой дороге или по грейдеру – руль трясет, так и норовит выскочить из рук. Автомобиль чувствует каждую ямку, каждый камень на дороге. Подвеска его жесткая, чувствуется запас ее прочности.
А вот багажник у него откровенно неудобен. Мало того, что у него узкий проем, он еще уходит вдаль к заднему сидению, которое находится очень далеко от крышки. При погрузке/разгрузке приходится сильно тянуться.
Очень удобен у него перчаточный ящик – он с полкой и с подсветкой. Более того, можно его сделать охлаждаемым, в Интернете это описано.
Очень хороший головной свет фар радует.
Что бы ни говорили, автомобиль с «роботом» получается существенно экономичней не только аналогичных автомобилей, но и по сравнению с автомобилями А и Б-классов, оснащенными не то что «автоматами», но и «механикой». Так, Опель с роботом по трассе расходует столько же 95 бензина, сколько и Поло Седан с «автоматом». И это несмотря на массу и мощность двигателя. Про город я вообще молчу.
Автомобиль имеет спортивный и зимний режимы. В зимнем он трогается с места со 2-й передачи, а при спортивном переключения происходят на повышенных оборотах. Спорт-режим хорошо использовать при обгонах.
Очень нравится возможность регулировать угол наклона подушки водительского сидения – его регулировка происходит одновременно со спинкой. Это очень удобно. А еще ночью селектор коробки подсвечивается фонариком, встроенным во внутрисалонное зеркало.
Вообще, в Опель Астра H заложено очень много функций, которые можно активировать отдельно. Но мы пока ими не заморачивается – нам хватает того, что есть.
Одновременно я эксплуатирую Фольксваген Поло Седан 2013 года, мой отзыв здесь:
Отзыв о Volkswagen Polo. Учитывая, что Поло Седан 2013 года и Опель Астра H 2011 года стоят практически одинаково, можно провести их небольшое сравнение по потребительским качествам, тем более, что на этом сайте периодически вспыхивают споры по вечной диллеме – что лучше за одинаковую цену: меньший автомобиль, но более новый, или авто постарше, но классом выше.
Фото и подробное сравнение Поло Седана и Опеля Астра H – в следующий раз.