Для того, чтобы в полной мере понять мой отзыв, вкратце расскажу о своём отношении к автомобилям. Я по профессии инженер. Технарь. И мое отношение к технике соответствующее. Для меня любое высокотехнологичное творение, будь то авто, телефон, компьютер, бензопила - это всего навсего инструмент, созданный во благо человеку. Нет в обществе ничего ценнее человеческой жизни. Поэтому со своих авто "пылинок не сдувал", технику не "боготворил". Более того, беспощадно эксплуатировал, дрючил в экстремальных условиях, обслуживал исключительно в рамках регламента, прописанных заводами-изготовителями. Человек я из сельской местности и мое авто повидало того, чего с завода до утиля не видят многие внедорожники.
Опель астра Н - второй автомобиль. До этого был тазик 2112 - типичный пацановоз с музыкой, на литье, повидавший много интересных приключений, верный спутник для многих представителей потерянного молодого поколения начала нулевых. После помпезных проводов своего верного двенаря и передачи его в руки уже подрастающему бродяге, было решено приобрести новое авто в 2013м. Сумма была ограничена - до 550, край 570. Главное, чтобы был надёжный, класс В+ или С. недорогой в обслуживании и более менее приятный на вид, с высоким клиренсом. Претенденты - лансер 10, Меган 3, хундай i30, Октавия, Киа сид. Сид, ай30, Октавия и лансер сразу отпали, дорого и низко. Остановился на мегане, внёс предоплату, благо был в наличии, цвет черный, комплектация база, из допов попогрейки и музыка. Итого 607 т.р. цена ппц... На последок решил по пути домой заехать в опель центр. Сразу же нашлась у манагера астра Н хэтч 5д в базе, цена с черным цветом 549. Внешне на любителя, будто из топора рубленый, купэшек уже тогда не было, а джейки дорогие. Решил прокатиться. В базе было то, чего не было в мегане. И сидится лучше и цена норм. Короче от мегана отказался, взял астру. Со временем затонировал, зад 95, перед 60. надел чехлы из экокожи, т.к. тряпка маркая слишком, литье оригинал 16 радиус на 215 резине, ездить стало приятнее, перепрошил бортовик, чтоб вся инфа о расходе и километражах отображалась на дисплее. К чопорному салону потихоньку привык, и внешний вид тоже со временем стал даже нравиться. Огромный плюс машины в том, что все на своём месте. Прошло почти 5 лет со времени эксплуатации и могу рассказать многое об авто.
1. Гарантийных случая было всего три - расшилось заднее сиденье во швах, замена ступичного со ступицей на 70 ткм (это у них обычное явление), и разболталась подрулевая рейка (чё это такое и где она находится до сих пор не понял)
2. ДТП. Их 5, мелкие и не по моей вине. Однажды поменял крыло правое и правую фару, бампера как не странно до сих пор родные, пластик у них ппц как крепкий. Крыло было неоригинал, все сгнило к чертям, нашел в разборе оригинал, летом поменяю. И ещё раз с заменой кузовщины было, когда в зад вьехала волга 21 думал все, капут. Но авто оказался крепким. Поменял лишь крышку багажника на оригинальную и задний фонарь.
3. Ходовка. После 100ткм замена тормозных накладок перед+зад (2,5 т.р. с работой). Замена второго ступичного со ступицей (6т.р. с работой), замена рулевых наконечников и сайлентблоков (в районе 2т.р. с работой). Машину насиловал по бездорожью, по заснеженным и талым сельским направлениям, в грязи, в пыли, в ушатанных дорогах. Ездил 60 там, где паркетники ползают 20. Ловил ямы так, что руль аж перекашивало градусов на 30. Все пороги гнутые у меня. Машина вся шорканая от веток и камней. Сейчас конец марта, а машину мыл в начале октября, ибо смысла нет, впереди - грязь!
4. Двигатель. Движок конечно не рвет, надо бы прошить, но мне хватает, раскрывается обычно после 3тыс оборотов, на малых ппц как сложно -едет со звуком стука пальцев и дизельным грохотом. Если бы не масса (свыше 1,5т), 115л.с. хватило бы. Но! Чем толще материал, тем надёжнее изделие - золотое правило инженерии! Бывали моменты, когда наматывал в командировках тысячи км за неделю, стрелка по трассе падала за 200км/ч, забывал доливать масло (ест немного, 300гр на 15ткм), по дурости заливал палёный бенз, пару раз загорался чек, рвал на светофорах, отказывал один цилиндр, приходилось давать просраться. Движок карахтел, но терпел. За 5 лет на 105 ткм поменял модуль зажигания (2 т.р. с разбора, новый бы стоял 5) делов по замене на 3 минуты. Поменял ГРМ с роликами, не помню цену, вроде в пределах 6т.р с работой И недавно заменил АКБ. Пару раз сгорали предохранители. Больше под капот не лез и дай Бог не лезть ещё столько же.
5. Салон. Шумка лучше, чем у многих одноклассников. Все кнопки на своём месте. Обзора хватает. Дискомфорт лишь от сидения, в долгих поездах затекает шея. На 60ткм стала брынчать и скрипеть печка, один раз включил и больше ее не выключаю, регулирую лишь температуру по погоде. Места сзади хватает, но для крупного люда маловато. вожу там редко кого, задние сиденья использую в основном как дополнительное багажное отделение. Багажника объемный в меру, если убрать полку,4 мешка с картошкой влезают вполне.
Выводы: к сожалению у многих укоренилось в головах мнение о ненадежность опеля, наверное эти люди либо вообще не ездили на последних опелях, либо ездили на вхлам ушатанных...как у меня)) лично для меня астра - это рабочая лошадка. Есть свои плюсы и минусы. Минусы в основном складываются от впечатлений, от удобства. Самое ублюдожное в астре - замена лампочек (ближний, габариты) как для скотов выполнен способ, особенно если нужно поменять срочно и в -30. Я бы наверное установил биледы. Слабоват движок, хочется пошустрее. Коробка механика, но переключение как на тракторе внатугу, на трассе не хватает 6й. Хочется более внедорожное и более мощнее авто. И самое главное, я эмоционально устал от астры. Если и продавать, то за дёшево, скрывать косяки от людей не привык. А покупать? До 500тыс новое толком ничего не купишь, из-за кризиса цены слишком сильно поднялись, альтернативы Опелю не вижу. ездил на рио, солярке - шляпа полная, не стоят своих денег. Может посмотрю легаси годов 08-09 или шкоду скаут. А может плюну на все и ещё лет 5 проезжу на опеле.
P.S. запчастей на астру море! На любой ценовой диапазон, то, что дорого в России, можно задешево купить из Англии, там этот бренд продается под маркой Воксволл. А уж на крайний случай - разбор.