Вот и закончилась зима, решил написать про зимнюю эксплуатацию. В сильный мороз машину старался не эксплуатировать, ставил в гараж, до -30 заводилась без проблем. Утеплил капот куском войлока и картонкой перед радиатором, при -30 за 10 часов двигатель остывал до -22. При езде по городу расход держится в пределах 11.8 — 12.0 л. на 100 км. За день пробег 10-15 км., с парой прогревов.
Вылезли "сверчки", один в где-то за приборной панелью (было 2 раза, но долго), другой видимо в замке спинки заднего сиденья, скрипит когда двигаешься не спеша по кочкам. Зимой совершил первые поездки за город, нравиться кататься на горных лыжах, но ближайшая хорошая трасса, находится в 80 км, в другом городе. Расход за поезду, при хорошей погоде, в обе стороны 7л. на 100 км. по БК. Машина уверенно ведёт себя на трассе, есть запас по мощности, что позволяет без труда совершать обгоны. Максимально разгонял до 130 км/ч (120 по GPS), обороты ~ 3800. Для экономной езды по трассе не хватает шестой передачи.
Опять порадовал багажник, удобно переобуваться. Открыл багажную дверь, сел на край багажника и спокойно переобулся. Лыжи вожу в салоне, складываю меньшую спинку и они прекрасно входят.
Недавно сосед спросил про подвеску, слышал что на Opel она жёсткая. Могу сравнить только с двенашкой, на ней она была жёстче, но и управляемость лучше. На Астре, если в повороте будет кочка, чувствуется как зад немного сносит. Возможно это потому что подвеска модернизирована для России.
Из-за чувствительных тормозов часто срабатывал ABS. Резина вела себя хорошо, но я и вожу аккуратно. Поскольку машина не оборудована электронными системами типа ESP, и двигатель достаточно мощный, часто пробуксовки на старте и даже бывало на 3 передаче.
В начале января, при пробеге в 5000 тыс. км., заменил масло и фильтр у дилера. Расходники свои, масло GM 5W-30 (1942003) — 1799 руб., фильтр KNECHT/MAHLE (OX401D) — 326 руб., и прокладка DELLO (013006520540A) — 13 руб., работа - 720 руб.