ОТЗЫВ ВОЗМОЖНО СИЛЬНО КРИТИЧЕН К НЕКОТОРЫМ АВТО И НЕКОТОРЫМ ЛИЦАМ, НО ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ. ПРОШУ ОТНЕСТИСЬ С ПОНИМАНИЕМ.
Всем доброго времени суток!
Отзыв об Opel Astra GTC 2012год 1.4TURBO AКП.
Я из города Красноярска, все цены и условия дорог, езды, погоды и т.д. - Сибирь, Красноярский край.
ГЛАВА 1 «ИСТОРИЯ ПОКУПКИ»
Перед GTC я ездил на Ford Focus C-MAX 2004, вот ссылка на отзыв -
Отзыв о Ford C-MAX
Решил я поменять авто на что-то интересное для себя в связи с тем, что C-MAX начал ломаться и т.д
Это был 2012 год, мне было 25 лет, ни ребенка, ни котенка, ни денег на Land Cruiser Prado. Выбор пал на следующих кандидатов: Kia Cerato kupe, Opel Astra GTC, VW Scirocco, Toyota GT86, из нормального - подержанная Королла, очень подержанная Камрюха, праворукие Алионы и т.д.
Все поддержанное и праворукое исключилось в связи с тем, что финансы позволяли взять новьё. Поехал я по дилерам, прокатился на тест-драйве на всём почти.
VW Scirocco – не удобно, крайне не практично, динамика слаба, салон не понравился, цена за нее - перебор.
Toyota GT86 – все шикарно, из бюджета сильно выходил, сзади правда сидячие люди проклинали бы всё на свете.
Kia Cerato kupe – 2 литра едет как 1.5, на механике динамика хороша, на тест-драйве загорелся чек, а дилер мне все пытался рассказать «Смотри какая тут музыка классная».
Opel Astra GTC – значит тестил я 1.4Турбо, 1.6Турбо и OPC (синюю 2.0Турбо). 1.6 от 1.4 не отличается почти, разница по комплектации салона. А вот OPC это ПЕСНЯ! Мощная, сильная салон настолько удобен, что я не хотел из нее вылезать, кнопочка для перевода авто в спорт режим - она действительно делала авто гоночным и неуязвимым. Нам с дилером очень понравилось на ней кататься, поэтому мы выехали на трассу и замечательно погоняли…. Короче на тот момент 1 600р для меня это было много.
Ещё были Салярисы, Рио, Поло, Лансер, все не то (Солярисы и Поло это аще жесть, даже рассказывать не хочу)
Погуглил еще месяц. Рекламу тогда по телевизору о ней показывали. Посмотрел, как Джереми Кларксон на такой гоняет в Топ Гире, чудненько, надо брать. Если GTC 1.4Турбо не отличается от 1.6Турбо, то зачем платить больше?
Приехал покупать, а дилеры говорят – «Вон стоит красная на палке, кожа-рожа 800тыщ, ты единственный кто хочет эту тачку, забирай, а мы тебе еще зимнюю резину подарим». На палке, да еще и красная, хотя бы черная или белая, или блин зеленая. Кто потом ее у меня бы купил? Дальтоник?
Заказал на доставку с отслеживанием белую, 1.4 Турбо, в комплектации Enjoy, с зимними колесами и сигналкой обошлась в 800тыщ. Позвонили, сказали белой нет, есть цвет стальной (у меня холодильник такого же цвета), пойдет. Собирали где-то в Европе (не помню уже где) колеса, бампера ставили в Калининграде. 2 месяца она изготавливалась и ехала, 2 месяца ада.
Встречал с поезда сам с дилерами. Грязная, на кастрюлях. На кастрюлях? Тут я вспомнил, что я забыл про литье. Ну ни че страшного – колпаки же есть, литье куплю через месяц. Купил через 4 года, ура.
О птичках - Литье у дилера на 20` стоило 100тыщ за комплект.
ГЛАВА 2 «ВНЕШНИЙ ВИД, САЛОН, БАГАЖНИК»
Сексуальная тачка. По внешнему виду не че говорить, все видели.
Двери огромные (гораздо больше чем где-либо), массивные, чтоб открыть дверь надо оставлять места для этого на парковке, либо не вылезти. Задние окна очень маленькие, сразу и выезжать то задом не удобно (если вы пересели с какого-нибудь C-MAX).
По салону:
Панель выполнена под углом, позволяет при движении быстро переключать кнопки, не отвлекаясь от дороги. Кнопки на руле по круизу и аудио системе, все хорошо, эта опция идет во всех GTC.
Сиденья очень удобные, все девушки это почему-то замечают и говорят.
Я высотой 1.90м, откатываясь назад для супер удобного положения уменьшается сильно место сзади, но при этом кто-нибудь всегда за меня залазит. На заднем диване помещается спокойно 3 человека (при погрузке они очень сильно матерятся, наступают друг другу на ноги, но ни чего, через 5 минут тишина и спокойствие). Назад помещается детское кресло и ребенок. Он не сможет выпасть, не открывает окна или двери.
Багажник по объему средний, вещей входит для визуального представления: 2 больших походных рюкзака + 2 больших пакета с едой + ведро с шашлыками. В салон откидываются задние сиденья. По началу грузил по 3 сноуборда в салон со снаряжением. Три человека при этом сидят в комфорте – водитель, передний пассажир, один задний пассажир. В дальнейшем купил багажник на крышу, сноуборды 4 шт на крышу, снарягу в багажник и все 4 человека вмещаются идеально.
ГЛАВА 3 «ДОРОГА»
Итак, двигатель турбовый объёмом 1.4 литра выдает 140 лошадей, турбоям не ощущается.
- Турбина включается на 2000 оборотов.
- Разгоняется до 100км/ч за 7-8сек.
- Крейсерская удобная скорость летом – 150-160км/ч.
- Скорость с багажником на крыше – для сноубордов 140км/ч, с багажным боксом 110км/ч (от багажников шумно, на расход почти не влияет).
- Разгонял максимально – 220км/ч (дальше страшно и обычно начинается какой-то женский писк справа, плавно перетекающий в ворчание как у Марч Симпсон).
- Динамика отличная, ничего не болтает, не виляет, жопу не кидает.
- Едет как вкопанная, колеса огромные, вес большой, двигатель и подвеска это все вывозят.
- На трассе можно спокойно потерять чувство скорости в диапазоне от 100 до 180км/ч.
- В повороты 90` заходит на 80 кмч без визга.
- Колеса на нее идут минимум R17 235/55, широкие, сильно чувствуют колию.
- Клиренс – 145-160мм. Мало. Бордюры цепляются нижней передней юбкой. При этом сзади клиренс выше, поэтому всегда парковаться надо задом. Изменения высоты колес не допускается, резина на диск 20` идет низкопрофильная (дорогущая собака).
- Расход: город – 12л, трасса – 8л. Бортовой компьютер показывает общий 9.8л.
- Радиус разворота позволяет развернуться на двуполостной.
ГЛАВА 4 «МИНУСЫ»
- Очень широкие двери (как я сказал ранее). Припарковался слишком близко - обтер всю тачку или вообще из нее не вылез.
- Разница между ближним и дальним светом отсутствует. Дорогие лампочки ближнего света.
- Ценовой диапазон запчастей намного выше чем на любого японца.
- Запчасти в магазинах отсутствуют, только на заказ.
- Возможность продать данный автомобиль при нынешней политике стремится к нулю.
- При наличии ворчливых, нудных друзей возникает желание совершить преступление.
Говоря в целом о минусах: вышеперечисленное – обычные трудности эксплуатации, а не проблемы.
ГЛАВА 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» с примерным и ценами
- Замена масла с фильтрами в рамках 4 000. В сервисах всегда в наличии. Компьютер показывает необходимую замену масла на 10 тыс км
- Колодки от 2000. Стираются за 25 тыс км
- Лампочки ближнего света HIR2 (стоят они 1 500!!!), противотуманки (800), номерного знака (150)
Из поломок происходило:
- Температурный датчик в радиаторе (накрылся на трассе в 45` мороза, вытек весь антифриз, ремонт по гарантии. Без гарантии - 2500р)
- Трубка на масло в коробку, ломалась 2 раза (дилеры ставят плохого качества), второй раз ремонтировал сам, зажал посильнее, все идеально.
- Трубка охлаждения от расширительного в двигатель сгнила на 80тыс км (800р)
- Натяжной ролик (накрылся прям в автореме, благо я его заранее заказал) – 4 500р.
- Подвеска от 3 000
- Расширительный бочек антифриза (2000руб), всякие разные трубки с антифризом (от 800руб). Пока бочек не заменил – трубки делал каждую неделю.
- Лобовой, коренной менял 2 раза, по 20 000 с иными мелкими расходниками.
- Дроссельная заслонка:
Это интересная история – Тачка выкидывает на дисплей ошибки – Сервис EPS, «мощность двигателя ограничена». Двигатель сильно начинает бурчать, на газ давишь- ничего не происходит. Тачку глушишь – заводишь и все хорошо, едешь дальше. Минус в том, что едешь такой по оживленной дороге и бац надо глушиться и аварийку включать. Такая тема возникает при температуре минус 20`. Цена вопроса на замену заслонки 18 000 с доставкой из США.
Для справки уточнял цены:
турбина 60 000р,
коробка 50 000р.
Большинство запчастей именно на GTC индивидуальны. Это не обычная АСТРА, делали кузова, подвески абсолютно разные.
ГЛАВА 6 «Машина для друзей»
Это НЕ КУПЭ!!! Это трехдверный хечбек! Ну может быть, как сейчас модно называть ХотХэч. При условии, что это купэ, то Нива и восьмерка тоже купэ.
Ну дык вот… Нехватка дверей в автомобиле на водителя не влияет, а вот на друзей или родственников это сказывается. Мои же гнилые друзья так и прозвали мой опель – «Машина для друзей». Один даже Интегру себе купил и сразу обозначил где буду ездить я. При моем росте в интегру я вообще еле залез (гнилые ж говорю).
ГЛАВА 7 «ИТОГИ»
В итоге я проездил на ней ровно 6 лет, проехал на ней всю Россию, накатал 130 000, не сталкивался с серьезными поломками, ни разу не замерзал в лютые морозы, наслаждался ездой что в городе, что на трассе. Ни у кого никогда не возникал вопрос – «На чем же мы поедем в пятницу в горы, на море или озера?», дружненько брали шмотье и ехали, и я не напрягался, самое ж важное чтоб самому было комфортно.
Думаю, что данная модель все же одна из удавшихся автомобилей Opel.
Однако, что сейчас продается на рынке авто это 2011-2014 год в ценовом диапазоне 400-700 тыс, брать не советую, Opel из России ушел, как ушли дилеры, запчасти и желание его покупать. А кому сейчас нужен маленький, турбовый Opel?
Ну и о наболевшем!
За 800 тыщ в 2012 году я мог себе позволить новый Opel, а в 2018 году KIA Rio, Hyundai Solaris - 1 миллион рублей, а русская тачка 800 000!
Поеду за Prado! :)
Всем СПАСИБО!!!