После отпуска появилось чуть времени переобуть вторую машинку. G80 я переобул уже в лето дважды, в итоге выбранные R18 Хэнкуки с 50-ым профилем меня устроили по акустическому комфорту и мягкости. 45 профиль там на 18-х дисках все-таки казался недостаточным с учетом класса машины. С Астрой все попроще — тут претензии на класс нет, поэтому R19 решил не менять, тем более что данные диски-"пропеллеры" нравятся на ней больше остальных. Зимняя Хакка нравилась — резина была новая, куплена в конце 20-го, протектор как новый. За счет чего резина очень тихая и мягкая, даже с учетом 45 профиля и немаленьких дисков. Переобуваться и не хотелось, но к началу апреля уже стало очень тепло, поэтому без вариантов.
Заехал по пути в Зеленую Шину. Там была классная акций, всего 1196 руб за смену шин даже с учетом R19 и низкого профиля. Дешевле просто некуда при нынешних ценах на данный радиус свыше 3 т.р. Кроме того, Зеленая Шина мне нравится уже ровно два года, ездил к ним в разные точки переобувать и С-класс, и Grand Cherokee, всегда без вопросов. Не разводят на правку дисков, не пихают никакие допы, даже пакеты для шин не впаривают — увидели что у меня уже есть, просто спокойно поменяли шины и отпустили) На шиномонтажах уже начинался предсказуемый ажиотаж, поэтому основную машину я переобувал еще в конце марта, когда было спокойно и тихо, без очередей.
Переобулся в общем за 25 минут. Вид машины на летних Хакках не изменился, несмотря на более агрессивный протектор зимней. Астра классно смотрится на любой резине за счет дисков. Что касается комфорта: едет по прямой и ровной дороге не жестче, чем на зиме, ощущения такие же, но на лежачих теперь нужно быть чуть помедленнее, и ни в коем случае не пытаться въезжать в колдобины на пути. В принципе, они и на зимних покрышках с R19 очень хорошо отдаются в кузов. Поэтому лучше выбирать ровные участки. Особого дискомфорта нет, хотя конечно после G80 для меня Опель довольно дубовый) По шумке: Хакка Блэк не супер-шумная, но я видел в разных отзывах по ней восторги, мол она вообще "бесшумная". В это конечно я поверить не могу, может быть зависит от класса, на какой авто кто ставит.
Но с другой стороны, учитывая что Хэнкук Вентус на G80 были реально не тихие после зимних Бриджей, и сейчас на Астре летняя Хакка тоже чутка шумнее зимней R3…я все же склоняюсь к тому, что дело в первую очередь в характеристиках шин. Ибо на одной и той же машине с одной и той же шумоизоляцией звучат данные два комплекта колес по-разному. Я бы сказал, по шумке чуть хуже Континенталек (и то, только если они не стертые, а совсем новые), но явно лучше более дубового Данлопа. Надо учитывать, что Хакка Блэк одни из самых дешевых летних покрышек, поэтому и требовать тут что-то я смысла не вижу. Вполне себе нормальная резина. Износ за пару сезонов совсем небольшой, некоторые покрышки стираются заметно быстрее. Но и пробег тут очень скромный. Переходить на меньший радиус точно не будем, очень нравится вид этих дисков. Хотя на 17-х, конечно, ехать заметно мягче и "безопаснее")
По технике все по-прежнему ок, авто оказался без сюрпризов, требует только заправки. Средний расход сейчас остановился на 9 л, бензин все тот же 95-ый Shell. Порадовала и вместительность салона, четыре покрышки R19 как раз при сложенных сиденьках влезают вообще без напряга, и места еще чутка сверху остается. Спереди просторно, не пришлось двигать кресла вперед. Пока от GTC одни только положительные эмоции. Хорошая машина, которая стоит своих денег. Никаких ей аналогов до 1 млн в качестве второй или третьей машины в семью нет. В прошлом году были 308-е, но сейчас все раскуплены, на вторичке по-прежнему все печально. Да и так то, ни на что менять Опель не охота - классная яркая машинка на каждый день. Всем владельцам привет !