Всем доброго времени суток.
Решил написать отзыв о моей, теперь уже бывшей, машине.
--Выбор
До неё владел обычным ТАЗом ВАЗ-2112, который постоянно чего-то просил. То датчики, то тормоза, то сцепление, то завожусь, то не завожусь...В общем, решил сменить отечественный автопром на иномарку. Мук выбора практически не было, смотрел Ford Focus II, который на тот момент страстно желал, в рестайлинге естественно. Но одна знакомая посоветовала посмотреть Астру, мол у её знакомого есть уже вторая Астра и он ей доволен и бла бла бла...кому-то станет не интересно, перейдём к следующей части.
Взглянув на данный агрегат был удивлён, красив, подтянут, компактен...Окей, стоит внимания. Начал рассматривать варианты.
На тот момент хотел J GTC...раздутая внешность, красота, а вот финансы её не хотели...перешёл к ASTRA H GTC.
Машины без штатного ксенона смотрятся, мягко говоря, не очень..поэтому сразу отсек их. Нормальных GTC у нас было немного, либо убитые с огромным пробегом, либо с "COSMO +" (врезанный люк и кнопки, вот это пздц), либо панорамное лобовое стекло (+50-60к к стоимости).
И вот, нашёл Опелёк, черный цвет, полная комплектация, Биксенон +AFL, АКПП, 1.8. Поехали смотреть.
С виду машина была чудесна, исключая небольшую царапину на правой стороне, хозяйка сбила цветочный горшок....
Сели, поехали. На тот момент восторгу не было предела, кто пересаживался с ТАЗА на иномарку поймёт.
Да, это Опель, не Мерс, не БМВ, но кто бы что ни говорил, Опель заслуживает внимания.
В общем, я его забрал.
--Двигатель-АКПП
Движок 1.8 Z18XER, 140 л.с. в стоке, АКПП 4-ёх ступка, то ли японская, то ли корейская, не помню.
На первый взгляд, движка хватает за глаза человеку, который до этого на 89 лошадках катался :) Но....чем больше ездишь, тем больше понимаешь то, что настройка ДВИГ-АКПП ужасна. Коробка временами тупит, не переключается в нужный момент, педаль тебя не понимает, приходится давить в пол, чтобы машина поняла чего ты хочешь, а когда это происходит - уже пора остановиться (в потоке же едем, ну), и тут ты убираешь ногу с педали, переносишь её к тормозу, а движок даёт рывок на ускорение. Было непривычно, пришлось учиться реагировать.
Чуть позже мы друг друга поняли, или коробка адаптировалась под мою езду...стало лучше.
Затупы между работой движка и акпп решили сменой прошивки у знакомого (чип-тюнинг, так лучше), педаль стала более чуткой, чуть нажимаешь - готова выстрелить. Это всё мои объективные размышления, в целом машина очень хороша.
Небольшой минус АКПП в том, что без прошивки очень долго тянет 1 передачу, особенно на холодную, плюс постоянные пинки.
После прошивки всё сошло на нет. Передачи переключались вовремя, пинков не было вообще...
По двигателю критичных проблем не было никаких, кроме проклятых шестерней, которые до 2008 года выпускались не модернизированными.
Когда они начинают умирать, машина становится задумчивой, нехотя едет "на горячую", приходится её мучить, увеличивается расход.
Лечится это установкой модернизированных шестерней, которые меняются в сборе с ГРМ. В сервисе сказали 26000, а если делать по уму (клапана, помпу) то в районе 40000, если не больше. Решил, что перебьюсь, пока нет денег.
--Поломки
Сборка у меня была Бельгийская, поэтому как мои знакомые (с Русскими сборками), что жил в сервисе - не могу.
За три года критичная поломка, из-за которой встал и стоял, была только одна, лопнул патрубок (паук) системы охлаждения, видимо пришёл его час.
В остальном вылезали лишь болячки и разнообразные мелочи. Самая главная болячка - теплообменник. Если в сервисе не поменяли прокладки по уму - приедешь через пол года снова. Так и у меня было, съездил в один прекрасный сервис на Луганской, где мне поменяли прокладки теплообменника. Стоимость немалая, за всю работу отдал 7.5 тыр. Через пол года снова почувствовал запах масла в салоне, приехал в другой сервис. Они посмотрели, сняли, сказали, что прокладка не была заменена, её залили герметиком. Да, хороших слов в тот момент не нашёл.
Ещё одна беда - ошибка 36504. Ошибку можно выявить, если понимаешь, что машина едет не как прежде, тупит. Датчик распредвала, вроде как. Их 2. Лечится прочисткой контактов этих датчиков, на крайний случай меняются местами. Если не помогает - менять датчик(5-6 тыр оригинал).
На 100 тыр получил ошибку в АКПП, перешла в аварийный режим. Тогда я первый раз огорчился, уже закрались мысли "опель, да, во всей красе". Но не тут то было, причиной всему была прошлая хозяйка, которая не поменяла масло на 60 тысячах (советуют менять частично или полностью), в сервисе посмотрели - оно практически как вода.
Аппаратная замена решила вопрос. 15700 вместе с работой у ОД...Ну а как..10 литров масла GM + работа. Ладно..
Так же болячка - сиденье водителя с левой стороны. Как не крути, а лопнет кожа всё равно, рано или поздно бывает у всех :)
На ремонте всё. В остальном была замена масла, расходники типа колодок. На 130 поменял колодки с дисками вкруг. Всё оригинал, вышло в 13700.
На проблемах и ремонтах на этом всё :)
--Удовольствие от владения.
В целом, за эти 3 года получил нереальное удовольствие от владения. Подвеска жёсткая, держит дорогу. Мне, как любителю быстрой и манёвренной езды (не шахматист на дорогах), в самый раз.
Управляется на 4 из 5 (Поставил 4, чтобы владельцы БМВ не обиделись).
В -37 заводится спокойно, не "с пол оборота", как кричат врунишки:) Но достаточно хорошо.
Продал совсем недавно, из-за покупки J 1.6 TURBO..
Да, OPEL головного мозга.
Спасибо, что дошли до конца, может отзыв будет кому-то полезен :)