Содержание предыдущих серий:
Honda Prelude Type S
Отзыв о Honda Prelude
Toyota Mark II Tourer V
Отзыв о Toyota Mark II
Toyota Mark II Tourer V Part II
Отзыв о Toyota Mark II
Mazda Demio Sport
Отзыв о Mazda Demio
Mazda Mazda3 Sport
Отзыв о Mazda Mazda3
[b] Предисловие: [/b]
Итак, друзья, в моей автожизни произошли два знаменательных события - я впервые в жизни купил немца, и я купил новую машину. :) Извините, что отзыв такой длинный, хотя я, как мог, его редактировал и подрезал. Но все равно, получилось много, так что, чтобы упростить чтение, я его разделил на 2 части с промежутком :).
Кому интересны сугубо потребительские свойства купленной машины, смело начинайте со второй. А кому делать нечего, и любите читать истории покупки и выбора – читайте смело все ). Еще хотел добавить, что меня слово «Sport» уже подзае… 3я машина уже «Sport», а не спорт, блин :)))
[b] Часть I
Выбор и покупка. [/b]
После матрехи, проданной из-за проблем с деньгами, находился вообще в растрепанных чувствах - брать в "мои деньги" НЕЧЕГО. Или дорого, или год старый, или комплектация говно, или двиг дохлый... В общем, продавать машину тяжело, но и покупать не легче, как выяснилось. Даже мыслей не было. В общем, попытались привести с женой мысли в порядок... Требования: максимально свежая/новая, ЛР, обязательно симпатичная, максимально возможная в наши деньги комплектация (привык на япах, чтобы и климат, и круиз, и электростекла, и тд были). Моё даже не пожелание, а упертость - более-менее приличная динамика и хорошая управляемость в стоке. Не хуже матрехи.
К опелю пришел как-то, не то, что бы случайно, но как-то криво :). Вспомнил, что, когда выбирал предыдущую машину (взял матреху), рассматривал, в том числе, и Opel Astra G (J-ка 5-дверка тогда только вышла), и вспомнил, что машинка, вроде, весьма ничего, салон тогда у 3-дверок понравился. У двух приятелей G-ки, вроде, не жаловались. Опель и Мазда за последние годы очень неплохо шагнули вперед, имхо.
В общем, без всяких тест-драйвов и чтения тестов (что для меня странно), просто по наитию, решили рассмотреть ее... Причем, изначально смотрел пятидверку (у нас маленький ребенок). За 600,000 можно было купить «голую» Essentia (мин. Комплектация) с двигом 1,6 атмо (115лс) или 1,4 (100 лс). Начал шерстить дилеров на предмет акций. И нашел-таки у одного распродажу астр на МТ. Изначально рассматривал только 5-дверки, но как только сел в 3-дверку в комплектации Sport, понял – моё. В сиденьях – как дома. Они ОЧЕНЬ удобные лично для меня. Ненавязчивая, но очень плотная боковая поддержка, к тому же в Sport они моего любимого типа – по бокам кожа, посередине – ткань (в Enjoy – ткань). Еще с прелюда полюбил такой расклад :). В Cosmo в 5-дверках материалы те же, но сиденья абсолютно другие. Гораздо более овощные :(.
В общем, не смотря на претензии жены, что 3 двери неудобно, упёрся жестко, к тому же заметил в комплектации 3х-дверок приписку «спортивная заниженная подвеска», что меня покорило окончательно. На тот момент я вообще думал, что J и GTC отличаются только количеством дверей и фарами (в J-ке, если не AFL+, то обычные , в GTC – линзы в любом случае) :) . Выбор был из 2х цветов в наши деньги – красный и черный. Я хотел черный, но тут уже уперлась жена – «хочу в этом сером городе яркое пятно». Ну, хрен с ним, компромисс на компромисс. Отобрали красную.
Потом, кстати, мы оба сменили свое мнение на полярное - мне стал нравится красный, а жена сказала, что красный – больно женский :) Гггг. Я просто подумал немного «дальше», и понял, что если купить нештатные колеса, немного занизиться, и поставить обвес, то это уже будет ни фига не женская машинка, а вполне себе «псевдоспорт». . В общем, машина осталась красной. Подали заявку на кредит, уехали домой.
[b] Промежуток :)
Отличия 3х и 5ти дверей. [/b]
Уже дома решил все-таки почитать про машину что-нибудь. И понял, что основываясь сугубо на внутреннем голосе, сделал правильный выбор. :) 3х и 5 – дверки – абсолютно разные машины. У GTC абсолютно другая подвеска (впереди HyperStrat от Insignia OPC, сзади балка с тягой Уатта), более широкая колея, другие настройки ЭУР, другой кузов (шире, длиннее, и ниже), ну, и, как я говорил, сиденья :))). И первые машины появились только в самом начале 12го года, J-ка вышла раньше. Если 5-дверка – просто неплохая машинка в своем классе, то про GTC, в основном, только положительные отзывы о рулежке (что для меня крайне важно), и она, действительно, гораздо красивее J-ки. :) В салоне разница в глаза не бросалась, т.к. машины стояли очень плотно… Вот.
Также правильно сделал, что взял МТ, и именно 6-ступку. На АТ встречаются жалобы, плюс машина тяжелая, и даже при 140 сил на автомате, по моим понятиям, совсем ехать не будет. На мехе же хотя какое-то подобие динамики. На 6 МТ лучше ездить по трассе/КАД – обороты ниже. У мазды, кстати, 6ая на 6 ступке от 5ой на 5ступке почти не отличалась по передаточному числу :(. Здесь разница есть.
Опции:
Я, честно говоря, обалдел от их числа. Чего тут только нет… И AFL+ (адаптивные передние фары, не просто поворачивающиеся, а полностью автоматически настраивающие световой пучок, в зависимости от условий движения), и система Flexride, то бишь адаптивная подвеска + настройки руля и педали газа от заданных режимов, и панорамная лобовуха, и навороченные сиденья AGR, и колеса вплоть до 20 (!!!) дюймов, и головных устройств 4 штуки – от простых до навигации с голосовым управлением…
В общем, в плане опций, немцы – просто МОЛОДЦЫ. Да, все это стоит денег, но при этом ты можешь выбрать от пустой машины задешево, до, практически, бизнес-класса в оболочке класса C за «многаденех». Очень здорово. Даже двигателей 7 (семь!) – бензиновые от 1,4 100 сил до 2,0Т 280 сил (только OPC), и 2-литровый 130-сильный дизель. Зависят от кузова и комплектации. Коробок 3 – 6AT, 6MT, 5MT (только GTC 1.8 атмо). В общем, блин, конструктор «сделай сам». :))))
В общем, если есть возможность ждать, то имеет смысл «собрать» свою машину, именно такую, как вы хотите. Реально здорово. Поразило. Привык к «японским» фиксированным комплектациям.
[b] Часть II
Собственно, сам отзыв о машине. [/b]
У нас возможности ждать не было, да и денег тоже , так что взяли просто базовый Sport «бэз никто».
Что есть (Из основного. Всякую фигню, типа очечников и хромированных полосок, не считаю):
Галогеновые линзованные фары с ДХО
2х-зонный климат
Кожаный спортивный подрезаный снизу руль и кожаный рычаг КПП
Руль регулируется в 2х положениях
БортКомп
Салон кожа-ткань
Круиз-контроль
Крепления ISO-fix (для меня важно)
4 подушки (блин, надо бы 6, но – опция :( )
АБС/ПБС/Система стабилизации
Электростекла и зеркала
Система помощи при парковке
Система помощи при трогании в горку
Магнитола CD400 с 7ю динамиками, линейным входом, и USB
Дисковые тормоза 15”
Итак.
Внешность – имхо, однозначно, трехдерка весьма симпатичная и яркая машина, опель совершил даже не шаг, а скачок вперед. Дальше обсуждать особого смысла нет – на вкус и цвет все фломастеры разные.
Внутрянка – в данной комплектации салон очень приятный, нет ощущения дешевизны, как в той же матрехе, или киа (за те же деньги!), передние сиденья, и посадка в них, ОЧЕНЬ удобные, сзади места много (рост 178, люблю полулежачую посадку), сам за собой сажусь без проблем, еще и место остается. Задние сиденья показались излишне жёсткими, но пока никто не жаловался, а дите в своем кресле ездит :) . Пару раз, повозив пассажиров, могу сказать, что садиться назад приятного мало, но, если уж сел, то с местом все ок )
Багажник, из всех моих машин, самый маленький и неудобный (даже в Demio его можно было «увеличить», подвинув задние сиденья вперед), но мы там все равно ничего особо не возим. :) А если понадобится – задние сиденья складываются.
Музыка играет весьма неплохо, трогать ничего там не планирую, хотя все возможно :))) Обзорность – вот тут все не очень хорошо. Задняя диагональная вообще никакая – узенькая амбразура заднего стекла плюс толстенные стойки… Спасают большие внешние зеркала и штатный парктроник при езде задом :) . Ну, это еще предугадываемо. Но и передняя тоже далеко не ахти. По диагонали – толстые стойки лобового стекла, «окошки» чисто декоративны, смысла в них нет, впереди, при удобном мне положении сиденья, не то, что края, а вообще капота не видно :( .
Руль, при удобной мне посадке, перекрывает приборы (ну, это сугубо мой косяк – люблю, чтобы руль был в нижнем положении). А вот к вылету руля, в отличие от всех моих японцев, претензий нет вообще. Если во всех япах, кроме прела, мне его не хватало даже в самом «ближнем положении» - то тут – хоть на грудь вешай :)). Удобно. Правда, «длинноруким», кто любит отодвинуть руль подальше от себя, может не хватить места в другую сторону :))) Ну, конкретно меня это не интересует :) . К подсветке салона и приборов претензий нет, хотя приборку я бы предпочел оптитронную, как на мазде или турике.
Двигатель, динамика – конечно, 140 л.с. на 1,5 тонны (!!!) веса – далеко не спорт, но, как ни странно, этот движок в движении ну совсем не напоминает 1,4Т. Скорее всего, турбина стоит ооочень маленькая, чем достигается ее «выход на ноль» с 1800 оборотов. К 5000 тяга уже падает (каюсь, крутил пару раз). В общем, двиг по характеру, похож на маздовский/фордовский 2-литровый атмосферный LF. Внизу хорошо, наверху скучно. Но пока обкатка, сложно что-то конкретное сказать… Овощу, основной режим работы до 3-3,5 тыщ.
Расход – не велик, но и не мал. В городе пока получается около 9,5-10л, по трассе около 8. Опять же, как на маздовском «атмосфернике». Бенз пока 95ый. Говорят, после обкатки машина начинает лучше ехать и меньше жрать, особенно на 98ом. Посмотрим. Немного времени спустя могу сказать, что именно на трассе чувствуется малоразмерность двига. Очень большая разница в расходе топлива от скорости (даже +-10км/ч) и от нагрузки (каждый пассажир расход нехило увеличивает). В матрехе такого не было.
Самый ОГРОМНЫЙ косяк двига – это то, что ОЧЕНЬ медленно падают обороты после кручения. Это сильно мешает при переключениях. Либо силой, гробя синхроны и сцепление, «втыкать» передачи, либо только с паузами… Разгон 1я-2-я-4я-6я (или вообще 1я-2я-6я) пока нереален, ибо паузы приходится брать просто огромные. Такое ощущение , что маховик весит килограммов 40…. Сделано это, благодаря экологам. Типа, при резком сбросе газа, не догорает топливо, и увеличивается токсичность выхлопа. На мазде было сходно, но не ТАК. Надеюсь, с перепрошивкой косяк уменьшится.
Трансмиссия – ну, коробка, как коробка. Ходы после матрехи большие, зато риск промахнуться мимо передачи минимален. Передачи довольно длинные, но, благодаря тому, что их 6, нет дискомфорта ни в городе, ни на трассе.
[b] Что сделано: [/b]
Резиновые коврики Norplast в салон и багажник. В салон сугубо к зиме. На лето текстиль будет.
Ксенон в ближний/дальний и туманки (сразу говорю, если вы туманками пользуетесь, НЕ ставьте его туда. Помимо проблем с законом, он еще и ОЧЕНЬ ярко светит=слепит окружающих. Поскольку я туманками пользуюсь только ночью во дворах и на небольших шоссейках а-ля дачная дорога, где никого нет, поставил).
Светодиодные габариты/ДХО. А вот это крайне рекомендую. Обычные лампы в ДХО – маразм. Некрасиво и неэкономно.
[b] Что вот-вот будет сделано: [/b]
«Жидкое стекло» от Wilson
«Жидкие локеры»
[b] Планы: [/b]
Учитывая, что машина на гарантии, особо не разбежишься, но, учитывая, что инженером по гарантии работает соклубник по прелоклубу, все не так уже плохо. :) Но увлекаться не буду.
Еще одни 18”/19” колеса на лето – либо черные с красной каймой, либо белые, тоже с красной. Есть варианты. Правда, возможно, придется заказывать переходники на «японские» 5*114,3.
Заниженные пружины -40мм
Перечиповка
Что хотелось бы, но уверенности нет:
Обвес
Замена головного устройства либо на CD600/900 с экраном, либо на китайца. Ибо крайне люблю, как и мое дите, смотреть кино в машине. Правда, возможно, решим проблему покупкой планшетника :) .
Вот, и все планы, собственно.
Если машина не надоест и не развалится раньше конца гарантии, то тогда можно будет думать о интеркулере и впуске-выпуске. Раньше – боюсь, гарантийщики не поймут :) .