Здраствуйте,уважаемые читатели моего отзыва и просто обитатели дрома. Почитал много отзывов о разных авто и вот решил написать свой,речь пойдет в нем о машине,которая доставила мне кучу положительных эмоций,много адреналина и острых ощущений,а так же которая бывало ломалась,иногда требовала денежных вложений,вообщем много я с ней пережил,но все описывать не буду,только самые яркие впечатления,поехали...)))
Мое знакомство с калиброй началось в далёком 2007 году,точнее даже не знакомство еще тогда,а просто я ее первый раз увидел у себя во дворе...Зима,снег,вокруг все бело-серо-тусклое,все люди ходят,похоже друг на друга,машины все тоже одноцветные,всё тускло и уныло,все,кроме нее-калибры) Своими яркими красными частями кузова она явно выделялась из общей серой массы,а спортивный вид,катки на 15 и узкие передние фары делали ее вид не только ярким но и агрессивно-стильным! Вообщем она произвела на меня впечатление,как позже потом выяснилось она пренадлежит старшему брату моего одноклассника Юрки,Максу,но мы тогда знакомы не были. Вот так и шло время,она то стояла во дворе,то уезжала,вообщем как то я уже особо внимания на нее не обращал,пока однажды мы (я со своей компанией) не познакомились с этим самым Максом. Просто стояли пили пиво возле подъезда,ну и он подходит,разговорились,познакомились,вообщем стали здороваться при встрече,иногда пили вместе,потом (уже через год после того,как я ее первый раз увидел) посчастливилось мне прокатиться на этом авто,правда не за рулем а как пассажир,но все равно понравилось жутко,тогда помню Макс поехал какие то вещи из гаража забрать ну и я и еще один наш знакомый поехали с ним! Помню,что резина была не айс,поэтому при трогании машина буксовала,а при торможении ее несло (т.к.была зима).Короче катались мы в основном по укатанному снегу,а когда вышли на асфальт,то она показала класс: Макс разогнался по прямой и даже не притормозил,входя на кальцо,скорость была где-то 80км,кольцо не большое,я аж сначала очканул,но она вошла просто суперски,немного только наклонилась и всё (жесткая подвеска даёт о себе знать). Вскоре я ушел в армию.
Пришел я домой,отслужив год. Макс уже давно покинул Новокузнецк и перебрался в Москву к сестре. Я думал заработать немного деньжат и купить какую нить шестеру или 99,начал откладывать деньги на сберкнижку и тут приехал Макс. Ну мы встретились,сразу взяли пивас,стоим,пьем,я говорю: "Где щас твой Опель?",а он мне : "В гараже стоит,сдесь,в кузне". Короче продавать он его собрался,я поинтересовался почём,он мне 50т.р. Ну я ему говорю,что у меня тока 20 на книжке,он говорит,давай 20,а потом я в Москву уеду и будешь туда отправлять,на том и порешали. Поехали в гараж,он там стоял уже долго,весь в пыли,вытолкали его,заводить,а он-уй! Взяли аккум с 10ки,посталили,раз-завелась крошка,я прям в восторг пришел,ниче даже смотреть не стал,аккум обратно скинули,опель заталкали в гараж и уехали,т.к. было уже поздно.Приехали через пару дней,опять аккум поставили,завели,я поехал покататься по гаражам,первый раз за рулем калибры! В армии я возил прапора на его 9ке,а в автошколе учился на 99. Так вот по сравнению с ними калибра показалась мне если не идеалом авто,то по крайней мере верхом точно! Макс отдал доки и ключи,а я ему деньги и он написал генералку,потом уехал опять в Москву.
Шло время,уже выпал снег и решил я по совету друга съездить на сто,чтоб мне ее посмотрели и сказали,что работает а что нет. Приехали на его семерке в гараж,он задом подъехал туда,мы лопатками откидали снег от ворот,я с гордым видом завел авто,выехал,закрыл гараж и... о чудо,Диман на своей семерке не может преодолеть снен,по которому только что ехал задом,буксует и всё,ну я не долго думая объехал его рядом(там кстати снега было еще больше,т.к. он стоял на дороге) и задом подъехал к его морде,благо тросик у него был,дёрнул малость и скинув трос,поехал дальше,выехал на дорогу,а его нет,ждал ждал,пошёл пешком обратно,а он опять застрял,я аж угорел над ним,хотел уже за опелем идти,смотрю нива едет,ну дернул его мужик. На сто приехал,опель оставил и домой на димановской семере. Через пару дней приехал,тут то мне и выдали: список из 11 пунктов,где 10 впринципе мелочь,а вот 11 назывался-дно отсутствует! Ну и рассказал мне мастер,что дна там почти нет,есть только листы железа,неумело подобранные и неумело закрепленные,в момент аварии машина просто сожмется в гармошку и шансов выйти из нее будет очень мало так он сказал,узнав цену на ремонт я о..ел еще больше 80т.р. (разбор всего авто до кузова,восстановление днища и ребер жесткости,грунтовка,шпаклевка,мастика,вибро,шумо,покраска,сбор авто). Плюнул и решил ездить так. Поставил авто в гараж. В очередной раз решил покататься,взял друга,поехали в гараж,покатались мы с ним,решили уезжать,я тачилу в гараж загонять начал и смотрю пар пошел из под капота,я быстрее заглушил,смотрю-лужа антифриза,капот открыл-в радиаторе дыра((( Расстроился я тогда. Машина всю зиму стояла в гараже до первого тепла,потом я договорился с мужиком на работе,он на своей ниве утащил опель на то же самое сто,где мне поменяли масло,стойки и радиатор. Ну и я довольный поехал во двор)))
Далее я почти каждый день катался на ней,не мог нарадоваться,все должно быть завидовали,а мне очень нравилось то,что такой авто очень редок и у нас в городе их наверно штуки 3,и один из них у меня! Как говорится-такая только у меня и у Майкла Джексона! Потом я решил поехать на ней на работу,все просто офигели,какая у меня тачка,а один паренёк,чистый фанат японцев и в основном марков,сказал мне,что думал,что если опель 90го года-значит квадратный,а такой красивый спортивный не видел ни разу. Мне это очень льстило,что моя машинка всем понравилась! Шло время,я поменял лобовуху,т.к. на старой была большая вмятинотрещина,поменял тормозные диски и колодки на всех колесах (перестало бить руль при торможении),ездил,пару раз рвались патрубки охлаждайки и приходилось ставить новые и покупать антифриз,но это мелочи. Вскоре я нашёл гаражного мастера,который за 20т.р. выдрал все из салона,нарастил,проворил,промазал,проклеил и т.д. и поставил все обратно. Конечно вы скажите что мог бы и сам это сделать,но на тот момент я работал каждый день кроме воскресенья с 7ми до 22 и времени у меня просто не было. Вот забрал я у него машинку,она опять стала радовать меня,да и не только меня,ведь сколько я людей перевез на ней,довез, сколько разных вещей перевозил,просто со счёту сбился,а ещё я со своей любимой катались на ней,иногда уезжали в ближайщий лесок и там были обнимашки целовашки и ещё кой что)),а потом ехали и ели шашлыки,дааааа,были времена))) Скучно мне сейчас без друга по имени опель.
Дело подходило к зиме,купил я резину зимнюю,масло поменял,ну и так же катался,а тут уже снежок выпал,ну раз выхожу я из дому,на улице градусов 15 минус. Собирался я к любимой. Ключик воткнул,а она не завелась,ну я еще-а она не хочет,пошел взял провода дома,тут дедок на пятнашке подъехал,прикурил он мне,завелся опель,правда далеко не с первого раза,но все же)) Я тогда ещё не знал,что для того,чтоб авто нормально работал зимой надо либо сигналку с автозапуском либо гараж,а у меня не того не другого и денег нет на сигналку. В общем приходилось несколько раз прикуривать,заводить с веревки,потом я решил выходить ночью прогревать,сначала помогало,но в середине зимы морозы стали лютые и приходилось выходить по 2 а то и по 3 раза,короче решил я машинку пожалеть,да и себя,поставил на работе в теплый бокс и ездил на ней в середине рабочего дня (когда работы мало),по делам ну или свозить кого куда. Однажды домой приехал во время работы,поел,вышел,а она не заводится,замерзнуть бы не успела,ну я и так и сяк-не завелась,пришлось ехать на работу на автобусе,а машинка подмёрзла конкретно. На следующий день приехал с механиком с работы на его машине ко мне во двор,грели пояльной лампой,аккум новый воткнули-нет и всё. Короче решили дернуть. Таскал он меня по всему району вдоль и поперек,2 раза застривал,но моя заведется,потарахтит и глохнет. Потом еле как схватилась,ну я обрадовался,отцепили,а механ уехал,а я подождал пока авто прогреется и поехал на работу. Полпути проехал,раз-движка затроила,я остановился рядом с остановкой,ниче понять не могу,ехала же нормально. Тыркал тыркал,аккум почти сел,ну я расстроился,начал звонить чтоб кто нить приехал дотащил,сидел звонил,думаю дайка еще раз крутану,раз-и опелек мой загудел,я обрадовался,поехал. Позже мы выяснили,что причина была в бронепроводах,механик дал свои от 99,с ними завелась как новенькая. Я доволен!
Механ просит съездить после работы (после 22.00) туда,где он живет,а это 40 минут езды от Новокузнецка до его городишки. На улице ниже 30,его 99 замерзла вдребодень,а у них нигде там ниче нет,чтоб ее отогреть,ну мы поехали. Скажу,что с печкой мне очень повезло,за окном ночь,январь,градусов 35 наверно,а мне в ноги и в лицо дует горячий воздух,кайф! Доехали до него,я увидел его 99 и мне е стало жаль: она промерзла до такой степени,что внутри на окнах получился не просто иней или лед,там намерзла шапка снега вкруговую,короче цепляю я калиброй его 99,благо что калибра потяжелее и помощнее,так что особо прицеп и не напрягает,и покатили в кузню. Как он там сидел я не знаю,он еще открыл окно,чтоб видно было дорогу,т.к. лобовуха вся замерзла. Раза 3 я тормозил на заправках,чтоб механ погрелся и дальше в путь. Доехали,я поехал домой на опеле,ночью 2 раза прогрел и утром благополучно уехал на работу.
Проходит пара дней,опять подходит механ и просит съездить в сторону его городка,он когда ехал на работу улетел под откос и в сугроб и просил его дёрнуть. Ну мы поехали(на этот раз днем),приехали на место,а тачка его глубоко так улетела,я сразу ему сказал что не вытащить,ну ради приличия попробовал,а опель буксует на месте и всё. Стали ждать,вижу фура едет,попросили,он пустой оказался,пыжился пыжился,трос порвал и уехал. Мы трос спутали,дальше ждём,едет маз 3х осный с прицепом и так просел прилично,видно,что груженный,тормознул,дернул,выдернул,уехал. Поехали на базу,он впереди,я сзади. Еду,смотрю,чтоб у него масло не бежало,т.к. он поддоном хорошо пробороздил,ну и почти возле базы решил я его обогнать, т.к. у него вроде все в норме. Обогнал,еду,там ж.д. переезд и знак STOP. Передо мной зил остановился,я тоже останавливаюсь,зилок поехал и тут я получаю о..енный удар сзади,у меня аж шапка слетела с головы и шея потом болела 2 дня. Оказывается это еанутый механ на своей еанутой лысой резине не смог затормозить вовремя и врезался в меня. Благо,что у меня стоял фаркоп и мне он только раскрошил правую часть заднего бампера и все. Его же авто пострадало серьезно-капот гармошкой,номер передний со сквозной дырой(от фаркопа),радиатор пробит,фары разбиты,потом он ещё сказал что телефизор тоже менять пришлось. Но думаю,если бы не фаркоп-то его капот был бы прям у меня за сиденьем,т.к. метал у меня старенький и местами были жучки(внутри). Я его отматерил на чем свет стоял,но потом мне его стало жаль-страховки у него не было,вот так врезался бы он в лексус или в гелик-пришлось бы бедняге хату продавать. Он потом мне ремонтом помогал.
Пришла весна,я наконец то стал ездить нормально,не прятал машину в боксе,а ставил возле дома. Работал так же,все шло ровно,но однажды я приехал на базу,а под машиной лужа масла. Оказывается где то зацепил поддон коробки,хотя я ездил почти всегда по асфальту. Замазал холодной сваркой,помогло,но побежала прокладка поддона. Затянул-не помогло. Снял поддон,промазал,прогерметил прокладку,ставлю-не бежит. Вечером поехал домой,пока ехал какой то странный звук появился,а когда припарковался во дворе-не смог снять с задней скорости. Рычаг как будто кто то держал. Было поздно,так и оставил,пошел домой. Денег не было,поэтому опель стоял,деньги появились,не мог найти мастера. Стоял он во дворе недели 3,значок с капота сорвали,я решил его угнать на работу,как ни странно но со скорости он сразу снялся,а когда приехал на базу такая же фигня. Не знаю,что это было,но так и стоял он на базе,прошло пол лета,я нашел хорошего мастера,который сказал что сделает,но опять вопрос в деньгах. Уже на опеле появился толстый слой пыли и пальцем какой то умник написал "хочу назад в Японию". Я это смыл,дали зарплату,я поехал к тому мастеру,а на сто мне сказали что он переехал жить в Барнаул,а кроме него в европейках больше никто не шарит,все по япошкам и корейцам. Я расстроился и поехал на базу.
Шло время,я прикинув все за и против решил купить грузовик,чтоб работать на нем,взял кредит,пригнал с Ачинска (Красноярский край) Зил 4331 с термобудкой,все в нем камазовское-движка,коробка с делителем,ступицы и еще много чего,что облегчало поиск запчастей,да и кто бы что не говорил,а дизельный Зилок-лучшая машина для развоза пива (именно для пива я его и взял). Опель мой так же стоял на базе,лето подходило к концу,я подумал и решил опель продать. Не потому,что не мог сделать,а потому,что просто стало много других дел,я прикинул,что если я его и сделаю надо ставить сигналку,скоро опять зима,а тут первым делом Зила надо определить куда-то,т.к.в тот бокс он бы не вошел.
Дал объявление,приезжали смотрели,предлогали обмен,короче стоял он около месяца на продаже,потом приехал типок с Кемерова и купил его. До сих пор жалею,что продал ИМЕННО ЕМУ,т.к. машинка нуждалась в ремонте,он сказал что будет делать,а потом ездить. Ну я и поверил. Не прошло и месяца,как вижу я своего опеля на дроме убитого,с убитой коробкой(нет первой),с удареной бочиной. Неизвесно че с движкой. Задний бампер и зеркало я заказывал с Екатеринбурга,а оно вон зеркало это щас чуть ли не болтается на соплях. Жалко. Жалко что моя первая машинка так закончит. Конечно хорошо,если бы нашелся кто-нить,кто ее купит у него и сделает,а если ее никто не купит то будет она гнить где-то во дворе или продаваться по запчастям. Думал как лучше и для себя и для Опеля. Прости меня моя первая машинка...