Авто приобреталось жене, как первое тс для езды по Мск в основном. Тк вся облуга и ремонты на мне, искал что то технически простое, экономичное, более менее надежное и недорогое в обслуге. Ну и внешний вид ей чтоб нравился. На марку плевать (главное чтоб не ваз), подбирал исходя из требований выше. У многих стоит выбор первого авто, авто для супруги или просто нужда в компактном недорогом авто, отзыв под эти критерии. Отзывы тут про корсу в основном когда они были свежие, посмотрим что она из себя предствялет когда ей 10+ лет и пробег за 150. Кому интересен сухой вывод - читайте последний абзац.
У самого большой универсальный авто другого класса, в котором много места и на дальняк без проблем. Поэтому со вторым авто в семье для езды по городу определился быстро - компактный хэтчбек. Бюджет определил в районе 600-700 т.р. , дороже смысла брать не вижу, ей ездить для начала нормально надо научиться. Искал машину от 10 года,
на классическом надежном автомате, с нормальным надежным двс и в целом удачным конструктивом без каких любо серьезных косяков.
Всякие французы в этом классе идут по низу рынка и не просто так, быстро отмел.
Японцы под эти критерии и Фабия в живом хорошем состоянии сейчас - от 800-900 т.р. и выше.
Лидером считаю фабию по совокупности всего, но живая 10 летняя от 850-900 т.р. по текущим ценам 24 года.
Остается корса. Изучаем ее.
Если вкратце : Разные двигатели от литра до 1.4, есть механика, робот, автомат. Робот в целом нормальный и беспроблемный, если делать обслуживание и адаптацию. Но 10+ летний робот - не надо. Механика - не наш вариант. Автомат - Аисин 4 ступени классический гидротрансформатор - годится.
Есть как 4 дверка, так и 2х дверка.
Движки в целом все нормальные, разница в мощности. Есть даже дизеля, тоже неплохие, но очень редкие.
Связка 1.4 бенз+автомат считается самая удачная по совокупности тяги двс/надежности/комфорта. Эта связка и дороже всего на вторичке.
Подсвеска обычная, сзади балка, в целом все надежно и ходит долго.
Стойкость металла к коррозии неплохая, покраска тоже более менее, как и на любом авто главное чтоб не было сильных дтп. Есть больные места где краска скалывается с годами, надо следить/подкрашивать.
Электроника прочие узлы тоже нормальные.
Это основное, что вы можете узнать про Корсу, читая отзывы в интернете. Никакого криминала. Стоимость на вторичке всегда складывается в первую очередь от надежности и беспроблемности авто и тут надо не забывать, что она все таки дешевле той же фабии или японцев, интресно почему =)
Авто ловил около 2 недель, ежедневно просматривая новые объявы, хотел изначально 4 дверку, тк более универсальна, но рассматривал и 2 двери. С авто дружу давно и как подбирать авто на вторичке - знаю.
В итоге попался неплохой вариант 2 двери, рестайлинг , макс комплектация, 3 владельца, каждый владел по долгу. 181 тыс. пробег. Крашено одно заднее крыло, по кузову там сям есть небольшие сколы, где то чуть краска отходит, но в целом неплохо для 12 года и бюджетного авто. По техничке все осблужено, владелец денег не жалел, чеки сохранены на все запчасти/ремонты. Пол года назад на 60к - замена цепи, натяжителей, клапанной крышки, прокладочек и т.д., то есть вся сторона грм и крышка клапанная в которой клапан центиляции заменены - отлично. 12 год, 675 т.р. после торга - берем.
После покупки никаких сюрпризов/подвохов не возникло вообще, все работает как и должно, только скрипящий вентилятор печки поменять, о чем предупредил бывший хозяин. Двигатель, коробка, ходовая - без проблем.
После покупки ездили не часто и на небольшие расстояния, накатав за 4 мес. 1500км. За этот пробег, проблем нет, все работет как должно. Масло в двс стоит на месте, антифриз не уходит, движок мягко шелестит.
Примерно через 1700 км. сам еду за рулем, на ровном месте в пробке загорается масленка. Херово, подумал я и свернул на обочину. Проверяю масло - макс уровень на щупе, масло чистое. Течи нигде нет. Антифриз - макс уровень. Все на своих местах. Завожу - работает мягко, но масленка загорается опять. Глушу, читаю инет. Попадаются сообщения что может глючить датчик давления масла или проводка к нему. Подумав, что дело в этом, решаю ехать дальше потихоньку. Ну с чего бы на ровном месте на исправном двс, после 1700км. могло пропасть давление. Датчик по любому, подумал тогда я.
Через 3-5 км. неспешного движения слышу нездоровые звуки работы двс, ухудшение тяги и сразу понимаю что это был не датчик. Через 1-2 км. нахожу место для остановки, сворачиваю на обочину и двжок ловит клина. Вопрос - почему м как так ? Эвакуатор - сервис - снимаем поддон - видим отломаные кусочки масляного насоса. Почему развалился масл. насос ? Тщательно изучаю этот вопрос и каких то массовых подобных проблем не нахожу. Сервисы по опелям так же говорят что мол просто не повезло. Долго курю инфу, случаи аналогичные на этом двс - есть, но единичные. Нашел упоминание на форуме где человек так же поймал клин двс на этом моторе, по той же причине, даже пробег почти одинаковый. Так же случайно нашел видео с разбором конструктива этой серии двигателей, где подробно рассказано о конструктиве масл. насоса. В рестайлинге на этих авто начали ставить новые двигателя серии "A" (A14XER) , где применен насос который обычно используется в гидравлике с гораздо более жидким маслом, на более густом моторном масле велика вероятность поломки тонких металлических лопаток, что у меня и произошло.
С одной стороны сам виноват, надо было глушить и тащить сразу в сервис. С другой - убогая конструкция масл. насоса, которая приводит к тому, что отличный мотор - в помойку. На этих авто ездят девочки в основном, они на лампочки зачастую вообще не смотрят.
Далее квест с поиском контрактика (в отличном состоянии без пробега по РФ, как пишется во всех объявах), цены в среднем 80-110 т.р. Состояние - печальное. Все в масл. подтеках, куча грязи и стружки в фильтрах. зажиточная европа меняет масло раз в 30к, не иначе.
Пришлось искать уже по всей РФ, нашел "новый" движок за 160к. в Краснодарском крае. Стоит на Авео пригнанной на разбор, пробег авто 9.5к. Нашел человека с ними рядом, который поехал и посмотрел/проверил все. Чтоб не был кот в мешке.
В итоге заказываю, получаю, везу в сервис,ставят. Ну и новый движок это в том числе новый узел грм, клапанная крышка, помпа, масл. насос, все прокладки и т.д. То есть ставим и забываем надолго, надеюсь. Попутно ставлю новые свечи, ремень, натяжитель, фильтра, масла и т.д. По итогу вкруг около 235к, со всеми доставками, установкой, эвакуаторами и т.д. Больше месяца на все про все и куча потраченного времени на просмотр хлама (посмотрел все 6 двигателей что были в наличии в Мск).
О самой машине спустя время:
Если вы купили рестайлинг с движком A серии - есть ремкомплект масл. насоса, я бы сразу поменял, просто чтоб спокойно ездить дальше.
-Сама машина непохая для своего класса, если говорить в целом. В макс. комплектации есть климат контроль, подогрев руля, кресел, адаптивные фары AFL (свет правда дерьмо все равно), датчик света, магнитола с тач экраном, BT, навигацией, мультируль, 4 подушки безопасности,в багажнике - встроенный компрессор для накачки колес.
-Не очень подходит для плохих дорог, короткая база, подвеска не энергоемкая. Но отлично на хороших дорогах, не смотря на балку, разгонял 170+ эту букашку, вполне неплхо держит дорогу. Юркая, управляемая.
-4 двери практичнее однозначно, не берите двухдверку, если есть надобность периодически возить пассажиров/вещи. Но при росте 170/175 водителя и пассажира сзади будет вполне комфортно даже в двухдверке, то есть задний ряд не для галочки.
- Связки 1.4 движка и этой коробки 4х ступки я бы сказал достаточно для нормальной езды по городу/трассе. Вполне хватает. Но кто пишет что она быстрая/шустрая - вы не ездили на быстрых авто.
- Внешний вид внутри/снаружи неплохой, девочкам нравится. Лучше той же Фабии, которая как надутая черепаха.
- Многие запчасти оригинальные после Volvo и VW стоят прям совсем недорого, это радует. В цеом конструктив простой и можно осблуживать бюджетно. Главное ставьте нормальные запчасти и без кривых рук.
- Реальный расход минимальный по трассе при скорости 90-100км/ч без климат контроля - 5.7-6 литров. Если по трассе ехать 100-140, будет около 7 литров. А вот в городе для ее размеров нормально поджирает, около 10 летом и 11/11.5 зимой. Бенз 95. По трассе ехать прям приятно в плане экономичности.
- Клиренс - небольшой. С защитой двс прям совсем небольшой. Зимой шкрябал защитой везде. Сам давно езжу на 4WD, пред. владелец отдал вместе с машиной лопату, я говорю зачем она ? Может пригодится говорит, оставьте себе. Пригодилась через пару дней ;)
- Некоторые некритичные пластиковые элементы по салону/под капотом - хлипенькие. Отламываются, трескаются со временем. На японцах/немцах - более качетсвенно. Но все делается/меняется довольно бюджетно.
- Тормоза неплохие на версии с 1.4, уверенно и прогнозируемо тормозит.
- Эргономика далеко не идеальна после других европейских авто, есть ряд не самых удобных и удачных решений. Но в целом - ездить можно. Чего то такого что дико бесит - нет.
- Как у любой марки, есть стадо фанатов GM (Opel), которые скажут что "проехали 100500км, потом продали соседу и он проехал столько же и т.д." . Так и пишут, ломаться нечему, движки вечные и т.д. По факту движки тут далеко не идеальны и не обладают огромным ресурсом, несмотря на чугунный блок двс. Помимо масл. насоса есть и другие сомнительные решения в этих силовых агрегатах. И в целом в констурктие Opel. Но в целом, брать можно. С пониманием что это авто более новой эры, где не делают с качеством на десятилетия.