первая новая машина, до этого ваз 2109 80-х гг. и сузуки свифт 2001 года праворукий.
По истечении года эксплуатации сильно плохого ничего не скажешь...
- никогда не отказывалась заводиться даже в 30градусный мороз,
- нигде ничего не течет, ни капает, не отваливается - понимаю, что для новой машины так и должно быть по правилу, но читая иногда отзывы о других моделях понимаешь, что исключений нередко больше чем правил...
- масло не ест...
- потребляет в равной мере и 92, и 95 бензин, разницы не заметил,
- автомат работает ровно, переключений на скорости не чувствуется,
- внутри салона не роскошь, конечно, но и не аскетизм (как в сузуки или в девятке), для 4 человек места более чем хватает, впятером (если пара мужиков), то тесновато...
- клиренс 170 мм. (практически максимум для этого класса) - вполне хватает и для проселочных дорог, хотя, конечно, приходится следить...
- приборы информативны, не напрягают,
- музыка на уровне (встроенная аудиосистема, 6 колонок),
- кондер и печка работают, хотя иногда в сильную жару кажется, что кондера мало-мало не хватает..
- рулевое по моему удачное, в повороты входит как влитая, тормоза (по отзывам владельцев японок) резкие...
недостатков, конечно, тоже не лишена:
1. тяжелая очень для своего класса и объема двигателя - с точки зрения безопасности конечно плюс (там металла на морде и стойках столько что шансов уцелеть в аварии гораздо больше), но по разгону и расходу топлива однозначный минус...
2. высокий расход топлива - см. выше, на расход бенза наверняка также влияет автомат и двиг евро4 (реально задушенный)...
3. пластик не самого высокого качества (говорю про среднюю комплектацию)- много скрипов в салоне... (лечится по отзывам тотальной проклейкой салона)
4. не совсем радует подвеска - какие-то уж чересчур сильные стуки снизу при проезде неровностей, хотя на сервисе заверяют, что все хорошо... (возможно, будет лучше если поставить другие стойки)
5. как и у всех хетчей, задница всегда грязная...
6. передние стойки широкие - но не критично, просто внимательнее приучаешься смотреть
7. пока достаточно еще дороги запчасти, ибо в серийном выпуске модицикация недавно (черз год-два проблема, вероятно, уйдет)
резюме: сказал бы вопреки классу машины (B), что не городская она машина, а для трассы - там она идет как влитая на скорости 120-150 км/ч и расход бенза у нее ровный, адекватный и предсказуемый (на круизе вообще песня), а в городе не хватает первоначального разгона и расход бенза великоват... вероятно, расход сокращается на механике и при меньшем объеме двигателя...
была бы подешевле в цене, было бы совсем хорошо...
для потенциальных владельцев с целью сокращения неадекватно высокой цены на новую модель вероятно будет иметь смысл поискать 2-3 годовалую (правда объявлений по таким особо не видно, если не считать тех, что после ДТП)...
ИМХО, более чем разумен и вариант купить астру (с двигателем от 1,6)- денег конечно та стоит побольше, но и характеристики у нее посерьезнее и для города, и для трассы... ибо как уже было сказано никакими преимуществами заявленного класса городской машины КОРСА НЕ ОБЛАДАЕТ!!!
P.S. корсу с девяткой сравнивать не буду - нечего там сравнивать...
по сузуки скажу, что комфорта в нем (свифте) поменьше (салон меньше по размерам, проще, тряский он и подвеска жестче, комплектация беднее, на трассе при больших скоростях пошатывало) и ремонт как ни странно подороже (стойки на нем надо было менять, так передние стоили 9000 за штуку, а заменителей не было), но зато по расходу бензина и динамике до 100 км/ч (тут не зря его называют "бешеной табуреткой") он конечно на две головы выше... да и цена у него как ни крути в два с лишним раза меньше (но опять же это издержки правого руля и 2001 года выпуска с соответствующим пробегом - если сравнить корсу с новыми свифтами после 2005 года, то сравнение будет уже в пользу корсы)...
спасибо всем, кто читал... надеюсь чем-нибудь поможет...