Чуть-чуть истории. Автомобиль изначально планировался как второй семейный, этакая небольшая городская шаландайка для жены. Учитывая её могучие навыки вождения и опыт битья автомобилей (один раз под настроение даже умудрилась напасть на троллейбус), то требования к авто были самые простые: новая, левый руль, автомат и небольшие размеры. В отношении проблемы выбора особых коллизий не возникало: не форд и не рено. Остается Опель корса, цена в салоне 530 тыров, а согласно проведенной разведке, однотипный фолькс поло или тойота аурис в салонах были, мягко говоря, еще дороже. Объяснение по форду и рено чисто утилитарное - не знаю как в других городах, но у нас от их владельцев наслушался слишком много нареканий и на эксплуатацию, и на ремонт, и на последующее обслуживание. Марку, цвет и комплектацию машины (КОСМО, красная, 5-дверка) определяла моя ненаглядная, поэтому с моей стороны решительно никакого сопротивления не последовало. Подсчитали финансы и в итоге авто было приобретено у нашего официального опелевского дилера в апреле месяце 2008 года, ровно через месяц после оформления заказа. Что приятно - даже раньше договорного срока (обещали поставку в течение 2 мес). Естественно полного счастья в жизни не бывает и при получении корсы нам были впарены по космическим ценам коврики, брызговики, защита картера и какая-то безумная сигналка по фамилии Шер-Хан. Общая сумма с каской мило улыбнулась на 580 тыр. По мнению жены, машина от этого тюнинга явно выигрывала. Помнится, тогда я махнул на это рукой, а сейчас, вспоминая эту тему, начинаю впадать в задумчивость. Ну да ладно, шерхан с ними, для хороших людей не жалко.
Первые впечатления - хороший стильный дизайн, приятная отделка салона, машина достаточно просторная внутри. Всё под руками и ничего лишнего. Одним словом немчура, умеренный комфорт и голимая функциональность. Кто до этого ездил на японках начинают морщиться, японочки тебя мягко обнимают, а немка сразу ставит на место: ты отдельно, а она отдельно, типа надо довезти – довезу, а на большее и не рассчитывай. Сразу бросаются в глаза минусы: ближний свет включается какой-то несерьезной поворотной пимпочкой слева под рулем. Решение на редкость оригинальное, при наступлении сумерек поминаешь проектировщиков. Второе - дисплей в центре – зачем-то большой и на редкость неинформативный. Спинки задних сидений надо чуть откидывать, конструкция позволяет, иначе неудобно, сидишь как собака на заборе. Зато лично проверено - впереди для двоих места много, даже для людей с очень хорошей комплекцией )). Руль, сидение водителя, всё двигается и с подгонкой под себя проблем нет. Двери не как у японцев, закрываются с хорошим хлопком. Ну и маленькое лукавство с клиренсом: декларируют 16см, замерял спереди по пластику - 12см. Носика у машины не видно, а при случайной парковке на звук можно легко подрихтовать передний бампер.
Эксплуатация. Ранее в пользовании были тазики, королла, карина Е, мицубиси сигма, так что есть с чем сравнивать. Плюсы корсы: отличный обзор. Хорошая подвеска, не жесткая, но и не мягкая, в самый раз. Резина летняя – R16, гудиер, дорогу держит как кошка, зимняя – R 15, шиповка гисловет 5. Шумоизоляция вполне достаточная, если окна не открывать, то шум двигателя при оборотах 3000 вообще не напрягает: тихая музыка - пожалуйста. Достаточно удобное сидение, однажды прошли по трассе 600 км с одним перекуром, спина и шея не затекают. Нормальная для этой машинки скорость 110-120 км/ч, дальше начинает тужиться, возникают сложности с обгоном грузовичков, идущих по дороге 90-100 км/ч. Расход топлива летом по трассе 7-7.5 литров, замеряли специально дважды. По сравнению с япами на тех же 1400 кубиках мотора опель однозначно проигрывает. Движок стандарта евро-4, придушенный, явно не хватает 15-20 сил. Плюс автомат и колесики на 16. Тупит машинка предметно. Причем недостаток мощи заметен и в городе и на трассе. За такие деньги могли бы воткнуть движку 1.6, расход топлива примерно те же 8-10л, но народ спасибо бы сказал. Автомат работает неплохо, достаточно мягкий, хотя переключение скоростей ощутимо. Порадовал штатный аккумулятор - 75а/ч, нет проблем с запуском в мороз до -30. Комплектные силиконовые дворники летом работают отлично, очень мягко и чисто. Зато зимой полная задница – если со стороны пассажира ещё метет, то водительский заботливо размазывает снег тонким слоем по стеклу. Однозначно надо на что-то менять. Если у кого есть подобный опыт, плиз, подскажите что можно сделать.
На декабрь 2008 проскакали 16 тыс. км, сделали первое ТО. Обычная замена жидкостей, цена вопроса 5200р. Порадовало отношение персонала: записались, приехали, сдали на ТО, они все расспросили, осмотрели, ещё бесплатно заменили какой-то фиксатор и фонарики освещения заднего номера (пластиковые защелки держали, но уже подломились). Откровенно говоря, удивил сам факт детальности осмотра. Быстро, вежливо и качественно. Хотел даже благодарность записать, потом одумался, ещё зима впереди. Вообще, за 8 мес. активной эксплуатации у нашей корсы не было ни одного отказа, ничего не шкворчало, не стучало, не ломалось и не отваливалось. Понимаю, что вроде бы ещё рано, и надежды терять не надо, но все равно приятно.
Предварительные выводы. Естественно, чисто личные впечатления и без претензий на истину в конечной инстанции. По сравнению с однотипными европейцами Опель корса – весьма приличный городской вариант. Машина маневренная, надежная даже по сибирским меркам, по фрицевски функциональная и самое главное – абсолютно НОВАЯ. За рулем корсы совершенно нормально себя ощущают как дама, так и мужик, никаких комплексов женского авто. Ценник задран у всех салонов (тут таможня и НЕХИЛАЯ прибыль), поэтому соотношение цены и качества между однотипниками даже обсуждать неприлично. Но в кризис, и по сравнению с япами - проигрыш на 100%. По цене, уровню комфорта, говорят и по надежности, но тут спорить не буду. Праворульная молодая японка того же класса на местной барахолке стоит вдвое меньше, хотя гарантированно ходить будет столько же. Повторюсь, в целом, впечатления довольно оптимистичные, для машины этого класса Опель корса – это нормальная рабочая лошадка.