=Отзыв о прокатном Opel Corsa 1,2=
Я учился ездить на ГАЗ-52, а моим первым автомобилем был АЗЛК-2140SL; по тем временам не хуже Жигулей котировался: новая панель, «велюровые» сиденья, красивые ;-) бампера… кто помнит, тот поймет. Потом были всякие Жигули, Тойота, Ниссан и Импреза у жены, сейчас я езжу на Хонде с мотором K20A. То есть, читатель видит во мне хоть и не фаната, но сформировавшегося любителя японских автомобилей.
Собираясь в очередной раз в командировку в Австрию, я подумал, что раз уж все равно фирма делает визу с запасом в 40 дней, то почему бы и не устроить себе небольшой отпуск, поколесить по тем местам, где еще не был, повидать давних знакомых, разбросанных по Европе на ПМЖ. Воображение тут же нарисовало, как я на Мерседесе Кабрио лечу сквозь майскую зелень Альп и рапсовую желтизну Вестфалии…
Реальность вручила мне Опель, а в Альпах было +6 по Цельсию.
Нюансы подготовки и эксплуатации авто в Европе я, пожалуй, расскажу позже в разделе о путешествиях, если соберусь. Но важно одно: до момента получения я не знал, какая машина у меня будет, через сайт заказывается КЛАСС, в моем случае – это В. Т.е. Фолькс Поло, Фиат Гранд Пунто и Опель Корса. Мерс А-класса и Мини Купер стоят на отдельной ценовой полке. Чтож, сколько денег, столько песен.
Итак, Опель Корса 5-дверка, механика, мультируль, цвет ярррко красный неметаллик.
Уселся, настроил сиденье и зеркала, нашел как включать свет и радио, подключил навигатор (1,5 евро в день).
Завел, поехал.
Удивление первое: уж не дизель ли они мне подсунули? Звук мотора громкий и грубоватый, трогание с места уверенное и динамичное. Ошибся, это такая настройка коробки передач: первая очень короткая, нужна лишь для того, чтобы тронуться, и сразу же воткнуть 2-ю. Жутко неудобно при разгоне, но благодаря этому заглушить мотор на старте практически невозможно, трогаешься всегда уверенно, хоть на холостом ходу. С другой стороны, это удобно в городе и пробках, можно не выжимать сцепление, если движешься хотя бы со скоростью пешехода. Хотя, о каком удобстве я говорю, для пробок и города – автомат без вариантов.
Удивление второе: несмотря на бюджетность и невысокий социальный статус у себя на родине, Опель Корса впечатления «балалайки» не производит. Все достаточно качественно, и смотрится неплохо: мне досталась версия с серебристыми вставками на панели. Но нет ковриков :)
Руль адекватного диаметра, пухленький, мягкий, удобный. Кнопки управления магнитолой на нем - вещь мегаудобная, и способствующая безопасности. Следующая моя машина будет обязательно с мультирулем. Посадка удобная, один раз отрегулировал под себя, и больше не трогал. Сиденья обтянуты черной синтетической тканью с ооочень ненавязчивым рисунком. Она вроде и качественная, но при многочасовой езде парит спину и все, что ниже. Японский велюр в этом плане – вне конкуренции.
Ощущение простора на переднем сидении удивляет, учитывая класс и размер автомобиля. Вот что значит ЭРГОНОМИКА. На заднем сидении тесно, я там был один раз, джинсы переодевал, а отодвинуть свое кресло забыл. Мне за собой совсем не удобно, ноги девать некуда, хоть и рост не богатырский (178 см).
За эргономику кстати, - 4. Один балл снимаю за включатель фар, расположенный где-то в сумраке внизу слева за баранкой. Нашарить его рукой не заглядывая за нее – мне было не по силам даже в конце второй недели «владения». Здесь я придерживаюсь мнения, что японская система управления светом с подрулевого рычага – лучшая в мире, и будет ей, пока не поставят какой-нибудь супер-автомат с распознаванием речи :)
Автосвет в машине тоже есть, между прочим.
Алгоритм включения дворников – тоже удивляет привыкших к японцам. Он не переключается, перемещаясь по радиусу, а отклоняется для включения, и встает на место. Т.е. определить, какой режим включен сейчас, просто бросив взгляд на него, не получится. Датчик дождя тоже был, кстати.
Что могу сказать про езду. Накатал я на ней за 17 дней 3 000 км. Корса с мотором 1,2 – машина однозначно городская. Несмотря на длинные перегоны, меня это не сильно напрягало при езде по простым междугородним дорогам (обозначаются 2- или 3-значными номерами), потому что везде знаки с ограничениями 70 и 90. Адекватная (для автомобиля, но не меня, и тех, кто едет в попутном направлении)скорость по автобану – 100. Максимум – 120, дальше начинается визжание двигателя и полное отсутствие возможности ускориться. Подумайте сами, на 5 передаче 90 км/ч – 3000 оборотов. При обгонах приходилось выключать кондиционер.
В целом, автомобильчик дружелюбный и ничем не раздражает. А когда вспоминаешь, какого класса этот авто, то начинает даже нравиться. Расход бенза небольшой, заливая 30 литров после лампочки, до следующей лампочки проезжал 500 км и больше. Заливал «Normal».
О внешности много говорить не буду, дело вкуса. Я не нахожу дизайн Корсы отталкивающим, но и от восторга не визжу. Красный цвет ей определенно к лицу. Не понимаю соотечественников, которые заказывают для нее черный, так типа солиднее смотрится. Хочешь солидно смотреться – купи Мерса. По существу: зеркала и ручки крашеные, противотуманки, колеса железные с колпаками, тонировки стекол не предусмотрено. Под передним бампером резиновая шторка: можно парковаться у бордюра «на слух» :)
Итоги.
Раньше, глядя на европейский хэтчбэк с мотором слабее 100 л.с., с палкой-мешалкой между сидений и черными вставками «под пластик» на черной пластиковой панели я плевался и бормотал что-то типа «как на этом хафне ездють вообще». Маленький красный автомобиль сдвинул меня с убеждения, что меньше 2 литров и 150 л.с. для нормального мущщины – это недостойно. Объем 1,2 разумеется, мало. Но, если вам нужен именно компактный авто для города, то Корса – не самый плохой выбор, ведь они бывают и 1,4. А народные мудрости типа «Любая машина через 10 лет становится Опелем» - это лишь прибаутки недалеких людей. Нормальные машины делает Опель, уж получше корейских ««Шевроле»» - два раза в кавычках. Убедился лично. И если автомобилем будут пользоваться не более 2-х человек, то смысла брать например Астру 1,4 – нет. Не настолько она просторнее, насколько дороже.
Убедительная просьба не писать «Статья проплачена!!!». Я не работаю журналистом, и не зарабатываю писаниной. Сам-то я хочу Степвагона в предпоследней будке, 2,4 л., 4 WD c бежевым салоном и люкатого, но… наши взгляды с правительством не совпали, и пошлина на него будет –страшно представить. Кстати, если Опель захочет мне отвалить денег за позитивные впечатления (а они искренние), то на сумму меньшую, чем растаможка Степвагона я не согласен :)
Всем удачи, надевайте зимнюю резину, кто не успел, и сильно не гоняйте.
Фотка с немецкими номерами – моя, остальные надергал из интернета.