Доброго времени, уважаемый читатель.
Продолжу своё вступление, дабы меня не заподозрили в рекламе стороннего сайта, или, ещё веселее: скрытой продаже авто...
ТАк уж сложилось, что наша семья не является родственниками Рокфеллеру и Ротшильдов. А потому, деньги приходится зарабатывать трудом разъездного инженера. Командировки бывают разными: частыми и долгими, или частыми и короткими, но они бывают. Всё это время "теплоход" (KIA Cerato) стоит на платной стоянке или в гараже и не принимает активного участия в жизни семьи. Потому, обсудив все аспекты на семейном совете, было принято решение о подключении услуги "Трезвый водитель". В обиходе это называется проще: "Мужики, сегодня мне — можно! Жена за рулём"!
Правда, пришлось учесть один аргумент: за руль имеющегося пепелаца супруга отказывалась садиться категорически. С габаритами "Цераты", да её обзорностью — уважительный аргумент. К тому же, по калужским пробкам — так напляшешься на педалях с МКПП, что "нуивонафих"!
В общем, пришли к выводу: "Семье необходимо меньшее авто: маленькое, юркое, не затратное в обслуживании, не дорогое в покупке, ну, и — на "автомате"! ))) PS И — красненькое" ))))
"Тоже мне, проблема!" — подумал я и полез шерстить интернет. И, как оказалось, ПРОБЛЕМА! Открываю популярный сайт по продаже авто — ВАУ! Более 3000 объявлений! На любой кошелёк и желания. Но я-то тоже не племянник Рокфеллера. Были бы у меня деньги и не было бы притязаний — пошёл бы в автосалон за Роллс-Ройсом. А так — приходится настраивать фильтры.
Итак, откидываем дизельные двигатели (нет желания управлять трактором, да и пробег у таких авто — межгалактический). И количество вариантов уменьшается на треть. Выбираем автоматические трансмиссии — ещё половина предложений растворяется в небытие. Правый руль — не наш выбор. От того, что осталось — полторы сотни машин делают себе харакири. Последний взмах волшебной палочкой — ценовой рубеж… И вот, от "три с гаком тыщи" остаётся чуть больше 500 предложений.
"Ну, и тут есть, где разгуляться-то"! — скажете вы. И будете правы. Только бюджет-то — с учётом ремонтно-доводочных работ, а не "купил за столько-то и ещё добавил на ремонт и замену расходников"… эх-х, было бы из чего добавлять…
Начал изучать то, что предлагает интернет. А рынок-то — кристально чистый! Продавцы — сплошь — девочки-припевочки и дедушки — божьи одуванчики. Первые только масло меняли, да для инстаграма фотографировались на фоне авто. Вторые — ездили исключительно за пенсией. Правда, судя по внешнему виду салона на фото — жили они в Нерюнгри, а пенсию получали в Калининграде.
Словом, просмотрев эти "за пятьсот" — в поминальник записал пятьдесят машин, которые стоит посмотреть поближе и поподробнее. Тут действует общее правило: "Не верь написанному, а тем более глазам своим"! Благо, фото можно рассмотреть в более крупном формате. И особо крупные "не бита и не крашена" — увидеть не выходя из дома.
Но даже если глаза говорят: "Всё нормуль! Стоит ехать и смотреть"! — не верь глазам! Стоит воспользоваться и он-лайн сервисами, которые позволяют проверить данные авто, как то: регистрационные данные, количество бывших владельцев, прохождение ТО и наличие страховки, и — немаловажно — была ли машина в ДТП? )))
В моём случае, пять-семь машин, которые "в ДТП не участвовали, не биты, не крашены" — после проверки по базе — были в стольких ДТП, или же в одном, но таком хорошем, что впору было звать экзорциста с батюшкой и изгонять духов-привидений. Уверен, их в этих авто осталось не мало. А ведь на фото — такие себе приличные машины… (((
Дальше — больше… не хотелось бы купить машину от помощника-перекупа. И дело не в том, что он на мне наварит сколько-то денег. Дело в том, что он впарит мёртвое авто. Ну, или издыхающее. Или — с документальными проблемами. А оно мне надо? Поэтому следующий факт — сбрасываем объявление от "перепуков". Ну, как "сбрасываем"? Если в проверке выясняется, что нынешний "объяводатель" меняет авто быстрее, чем я успевал прочитать его данные — то на кой мне этот "оптовик"? Если же авто у него "владелось" от нескольких месяцев — почему бы и не поговорить с человеком?
Словом, к концу исследования авторынка вырисовывалось несколько объявлений:
— Шкода Фабиа, 2010 г.в.; 95 000 км пробега;
— Шевролет Лачетти (хэтчбэк), 2008 г.в., 176 000 км пробега,
— Форд Фьюжин, 2007 г.в., 141 000км;
— Пежо-308, 2010 г.в., 34 000км;
— Киа Пиканто, 2011 г.в., 35 000 км.
То есть, это были те модели, которые я, реально, поехал бы осматривать, если бы не был в командировке. Но я — был. В ней! Блин! а потому что их посмотрели другие люди и, разумеется, купили. А что делать? Может, кризис и пригрял, но люди всегда в чём-то нуждаются и что-то покупают…
В итоге, пришлось пересмотреть взгляды… из того, что осталось и/или появилось вновь — глаз склонился к двум претендентам на семейный кошелёк: Лада Гранта и Пежо-207.
Гранта — помоложе: с 2014 г.в. Ну, как бы, избавлена от детских болячек. И, по-своему, известна у автовладельцев и сервисменов.
Пежо-207 — по отзывам — тоже довольно беспроблемное авто. 2009 год выпуска, 101 000 км пробега.
Хорошо изученный и надёжный двигатель. Надёжная подвеска. Необычный дизайн и хорошая эргономика.
"Гранта" — чуть дороже". "ПЕЖОн" — подешевле. Разница в ценах — 85 тысяч рублей. Но, реально, завис ))) Понимаю, что надо щупать и тот, и другой. Какой понравится — тот и оформлять. Но ситуёвина складывается-то не с выбором авто для себя )))) Ездить будет супруга, а я — обслуживать. В общем, вынес себе весь мозг и сломал голову.
Однако, к тому времени, как я вернулся из командировки "Гранту" уже купили, а на сайте появилось множество новых интересных экземпляров. Вот их и поехали смотреть.
...продолжение следует...