Всем доброго денёчка.
Запись, скорее, "помианльная" )) То есть, "дабы помнили" )) Ну и, вдруг соотечественникам станет интересно: а как не-россиянам покупать авто? А тут — я, со своей историей )) В общем, пишу…
Собственно, сама история началась со внезапного приобретения. Здесь — логическое продолжение и окончание юридических аспектов покупки.
В сети встречается достаточно много вопросов, типа: "А продают ли автосалоны машины негражданам России?" Вот вам наглядный пример — да, продают. И не видят в этом никакой проблемы. Ну, разве что могут попросить нотариально заверенный перевод паспорта. Да и то, только для того, чтобы правильно вписать в ПТС Фамилию-Имя-Отчество будущего владельца. Здесь, правда, есть один нюанс: в казахстанских паспортах не указывается отчество. В нашем случае, отчество вписали со слов. То есть доставать свидетельство о рождении, в котором указано отчество не потребовалось.
Выходит, что купить авто в России может любой желающий и имеющий для этого необходимую сумму. Далее, по закону, у нового владельца есть десять суток для оформления авто на своё имя. Причём, если авто продано с госномером, то можно и его оформить на своё имя, а можно получить и новый номер. Разница — в стоимости госпошлины. Если номер не меняется, то регистрационные действия обойдутся в 850 рублей. Если же со сменой номерного знака, то — 2 850 рублей. В нашем случае — смена номерного знака не являлась приоритетной целью — всё ограничилось 850 рублями. Во-от, а вот тут начинаются первые сюрпризы для неподготовленного желающего:
— прежде, чем в МРЭО проведут перерегистрацию — необходимо оформить ОСАГО;
— прежде, чем вам оформят ОСАГО, необходимо пройти государственный технический осмотр.
Для ГТО (государственный технический осмотр) достаточно предоставить само авто и оплатить услуги техцентра. Вместе с комиссией через терминал это выходит 550 рублей. По результатам осмотра выдаётся диагностическая карта. Её, кстати, следует возить с собой, если надумаете путешествовать в Казахстане на авто. Мы ГТО проходили в том же автосалоне, где и приобреталось авто.
Следующий шаг — оформление ОСАГО. Менеджер в салоне развёл руками и сказал, что он не может оформить нам полис, поскольку мы не граждане России и посоветовал обратиться в центральный офис, мол, вот уж ои там наверняка смогут! С тем и поехали. В офисе страховой компании оказалось не так много народа, как мне рисовалось (безконечные очереди измождённых автовладельцев а-ля "ЗомбаАпокалипсис". Девушка-за0компутером попросила документы на авто, водительское удостоверение и диагностическую карту. Минут 20-25 на оформление всех формальностей и:
— Пожалте к оплате 6 600 рублей.
— Как, — спрашиваю, — шесьшессот, когда у вас на сайте указано восемьвасимсот?
— А-а-а, — отвечает девушка, — так там указано со страхованием жизни…
Вот тебе, думаю, и поворот, Федот! Ну, и ладно! 2100 рублей тоже не лишние.Оплачиваем.
С пройденным ГТО, оформленным полисом ОСАГО можно ехать и в МРЭО. Ну, или в сторону границы, если кто решит вывозить авто в Казахстан. К слову, зарегистрировать авто в Калуге можно в двух местах. Причём, графики этих отделений таковы, что услуга доступна всю неделю без выходных. А вот для регистрации авто необходимо наличие регистрации у заявителя: временной или постоянной. И если регистрация временная, то и авто будет находиться во временном учёте до указанной даты. После которой пользование машиной станет невозможным, и потребуется переоформление регистрации. Для получения временной регистрации по месту жительства неграждане должны пройти нехитрую процедуру получения РВП (разрешения на временное проживание). Процедура сколь нехитрая, столь и не спешная. В том плане, что за пару дней не получите. Но это — тема для другого форума.
В общем, заполнив заявление на перерегистрацию машины, собрав диагностическую карту, ОСАГО, ПТС и регистрацию по месту жительства едем в МРЭО, где попадаем в очередь таких же желающих пройти перерегистрацию авто. Для таких, как я, которые никогда не регистрировали авто — приведу алгоритм действий. Он не сложный.
В нашем случае — наученный долгими советскими очередями — занимаю очередь в окошко. Как оказалось — не зря, ибо очередь движется медленно. До обеда не успеваем. Придётся подождать… ожидание — час. Время — ни туда и ни сюда. По калужским пробкам этого хватит только в один конец съездить для чего-нибудь. Решаем пройтись в здешнее кафе — что-то ж надо делать. В общем, оставляем машину на парковке и идём лопать плюшки.
В кафешке на стойке замечаем прикольного бегемота. С виновато-просящим взглядом. Наверное, тоже пионер, который, как известно из коммунистического плаката, был за всё в ответе.
После обеда возвращаемся в очередь, вот тут-то мне и попадается на глаза "Алгоритм…". Вот же блин! Оказывается, осмотр делается вперёд подачи документов! Спрашиваю у девочки-оформителя:
— А как инспектор узнает, какое авто смотреть?
— А вы, — отвечает, — капот откройте! Это условный знак.
"Во", — думаю: "прямо какой-то массонский заговор тамплиеров — свои условные знаки имеются". Но капот поднимаю.
Пока ожидал автоинспектора — обратил внимание на архитектуру радиаторной решётки: хорошая решётка, почти бестеневая и живое сечение добротное — воздух проходит, почти, без сопротивления. Но размер ячейки под номером — почти 40х25мм. В такие "ворота" влетит добротный камень и прости-прощай, радиатор.
В общем, на будущее надо озадачиться установкой сетки в это оконце.
В процессе размышления подходит автоинспектор. Сверяет документы, смотрит VIN-код, лезет куда-то под ковёр в ногах переднего пассажира. Как оказалось — там располагается второй VIN-код. Они должны совпадать. Уточняет тип АКПП и возвращает документы с отметками. На часах — начало четвёртого. А график работы отделения — до 16:00. Благо, очередь уже подошла. К слову, госпошлину можно оплатить в терминале в самом отделении. Вполне удобно… Сдаём документы и идём пить кофе в ожидании. Минут через тридцать получаем заветную "корочку" — Свидетельство о РТС. Ну, а номера менять нами и не планировалось. Инспектор предупреждает об ограниченном сроке регистрации. Согласно киваем и обещаем надолго не прощаться — ещё приедем за постоянной регистрацией.
В общем, подведём итоги:
— неграждане России могут купить авто, даже и в автосалоне:
— неграждане России на купленном авто могут пройти ГТО и оформить полис ОСАГО;
— неграждане России НЕ смогут оформить регистрацию авто, не имея регистрации по месту жительства (временной или постоянной).
К слову, это касается и регистрации собственного авто, которое перегоняется в Россию. Пригнать вы его сможете, но если у вас нет регистрации по месту жительства, то и поставить авто на учёт не сможете. А на "транзитах" долго не прокатаетесь.
Ну, и под занавес: