Доброго денёчка!
И — спасибо всем подписавшимся, надеюсь, "летопись Корсы" не разочарует. )
А теперь, к теме обсуждения. Всем прекрасно известно, что автомобили требуют систематического обслуживания. Причём, чем регулярнее, тем благоприятнее это сказывается на состоянии автомобиля. Ну, а если авто приобретался с рук, то тут уже святое дело: провести ТО, заменить все расходники, а также всё то, чего нуждается в замене. Я не стал оригинальничать и ломать систему, а просто озадачился самостоятельной покупкой расходников. Уверен, что подобрать фильтры по каталогу я смогу не хуже девочек в автосалоне, а по цене должно будет выйти подешевле (не, я не жмот, но и до племянника Рокфеллера мне ещё далеко).
Перво-наперво, озадачился выбором масла в двигатель. Полистал странички "корсаводов", помедитировал над мануалом от завода-изготовителя, заглянул в сервисную книжку предыдущего владельца. Путём несложной настройки фильтров выпало мне синтетическое масло масло ZIC с вязкостью 5W-30, со спецификацией Dexos 2, которую так рекомендует производитель двигателей для Опелей Корса.
Вслед за маслом взялся выбирать фильтр масляный. Фотгграфии его не предлагалось, поэтому выбрал по рекомендациям на сайте. Спокойно заказал фильтр и, оплатив покупку, стал дожидаться его поставки.
Каково ж было моё удивление, когда на складе мне выдали тонкую длинную коробушку, похожую больше на школьный пенал, нежели на фильтр! О_о
Добравшись домой — полез я курить интернет, где и узнал, что на Корсах применяется безкорпусный фильтрующий элемент. То есть, как в старое доброе время, откручивается крышка корпуса масляного фильтра; вытягивается фильтрующий патрон и заменяется новым! Вуаля, и всё заменено! Тут я был бы приятно удивлён, но — где уплотнительное кольцо под крышку? В мануале указано, уплотнительное кольцо меняется с фильтром и идёт в комплекте. Перетряс всю коробку — нету кольца… блин! Ладно, думаю, придётся дозаказать. Делаю "фото-на-память" — УПС! Чего это там синеется в патроне? АБАНАМАТ! Это ж то самое кольцо! )))
Из опыта владения КИА Церато знаю, что при замене масла, обычно, уплотнительное кольцо сливной пробки картера является расходным элементом и подлежит замене. Также, в чьём-то БЖ прочитал, что замене подлежит и сама пробка, мол, она из мягкого металла и её завсегда сворачивают… заказываю и пробку, и прокладку.
С воздушными фильтрами всё просто: моторный и салонный — выбрал те, которые выбирают большинство пользователей. Правда, на фильтре для двигуна не стал жопиться и купил "опелевский". Может, и переплатил, но опыта выбора немецких фильтров не имею.
Салонный фильтр купил обычный. С угольным не стал заморачиваться — стоит он дороже, а эффективность от него — сомнительная.
Итак, подобьём итоги: фильтровально-масляными расходниками укомплектовался полностью. А что вышло по деньгам?
— пробка сливная масляного поддона Febi 04572, цена 74 руб.;
— прокладка пробки GM 90528145 — 32 руб.;
— фильтр салона MecaFilter ELR7187 — 241 руб;
— фильтр воздушный двигателя Opel 58 35 930 — 984 руб;
— фильтр масляный Opel 56 50 359 — 421 руб;
— масло моторное синтетическое ZIC 5W-30 — 1840 руб/4 литра.
Итого: 3592 рубля. Ну, наверное, так же выходило и обслуживание КИА Церато… только там я масло сам покупал, а фильтры у дилера при ТО.
Ну, а теперь самое интересное: звоню в салон официального дилера, мол, хочу у вас сделать ТО, пробег - 32000км; сколько это будет стоить? Мастер-приёмщик очень быстро перечисляет мне перечень работ; рассказывает о том, как крупно мне повезло, что я позвонил именно им и именно сегодня, и-де они даже сделают мне скидку в 10%, и он уже расчехлил ручку и выгнал всех клерков - так он готов меня записать на любой день! )
- Спасибо, - говорю, - а стоимость-то какая?
Немного погрустнев, мастер озвучивает сумму:
- 15 000 рублей, но с учётом скидки стоимость работ составит всего 13 500 рублей! Так Вас на какую дату записать?
- Погодите, - отвечаю, - записывать. Почему так дорого, и какие работы будут выполняться во время ТО?
- Мы, - рассказывает мне мастер-приёмщик, - поменяем в машине масло. Заменим фильтры: масляный, воздушный и салонный. Заменим свечи и поменяем тормозную жидкость. И, Вы же понимаете, мы используем только оригинальные запасные части!
- Понимаю, - говорю. А сам думаю: "А болты, вероятно, крутит сама Ангела Меркель... а ведь это я ещё не сказал, что хорошо бы заменить передние колодки, ибо поскрипывают".
В общем, зарёкся я обращаться к официальным дилерам без супер-пупер экстренной нужды. Реально, не понимаю: "официалы" во всех статьях ноют о том, что люди к ним не обращаются; что даже забивают на гарантию и уходят в сторонние сервисы, но держат цены такие, что волосы дыбом становятся. Как так-то?