Да наступит лето, или помогай весне — меняй шины!

Да наступит лето, или помогай весне — меняй шины!

Всем доброго денёчка!

Наконец-то установилась тёплая погодка и, очевидно, что снегопадов уже не ожидается. Самое время сменить шины с зимних на летние. Ну, и провести инспекцию ходовой части. Не то, чтобы я не доверял персоналу автосалона, но — когда сам посмотришь — оно, как-то, спокойнее.

Летние шины к машине )) И четвёртая — в салоне.

В комплекте с автомобилем, при покупке, прилагался комплект летних шин "Dunlop", размерности 185/65 R15. Судя по лейблу "Made in Germany" — Опель на них же прибыл из Германии. Ну, что же — будем щупать немецЬкий автопром дальше. Надо же понять: на чью сторону встать в извечной борьбе Японцы-VS-Немцы?

Летние шины Dunlop 185/65 R15

Состояние протектора — ещё вполне сносное. До предельных индикаторов — вполне приличный запас. Думаю, ещё тысяч двадцать они пробежать способны. Шины имеют асимметричный рисунок. Судя по талмудам в интернете, такие шины имеют лучшую управляемость, в сравнении с симметричными. Так ли это — предстоит выяснить. Во всяком случае, ни МИ-16, ни Бл-85 не имели асимметричного рисунка )) Правда, в те времена, особо, не с чем было сравнивать ))

Состояние протектора

Незадолго до наступления тёплых деньков было принято решение купить комплект дисков и собрать "летний комплект" колёс. Во-первых, не люблю стоять в очередях. А во-вторых, сезонная перебортовка не добавляет здоровья шинам. Невероятно, но штампованных дисков R15 6,0/4*100 ЕТ40 56,6 в наличие — нигде не нашёл. Исключительно на заказ. Срок ожидания: 5-7 дней… Какой-то странный кризис в Калуге: на каждом углу можно купить любые литые и кованные диски, но вот бюджетные "штамповки" — только на заказ и с недельным ожиданием. Видимо, не пользуются спросом…

Летние шины на новых дисках

В общем, пережив ещё парочку снегопадов и неделю заморозков — дождались-таки тепла. Мимоходом ещё прикупил противоткатные упоры. А что делать? Кирпичики на улицах не валяются, а придерживать авто собственной шеей — мало радости. Помимо "переобувки", в планы входили замена передних тормозных дисков, передних же тормозных колодок, ну и общая ревизия ходовой части. Может, конечно, было бы проще обратиться на СТО, но "космическая" цена совершенно не привлекала. К тому же я не был уверен, что за замену тормозных расходников попросят меньше. Это ж вам не фильтры менять — тут придётся болтики покрутить…

Домкратим авто. Как видим, не только колпаки нуждаются в покраске, но и диски под ними

Покурив интернет и начитавшись умных рекомендаций, мною были куплены ещё один флакон WD-40 и очиститель для тормозов. Некоторые гуру ремонтных дел прямо указывали: "Без очистителя тормозов, WD-40 и боевого мага 90 уровня тормозные суппорты не раскрутить, да и колодки не заменить".

Надо отметить, что Corsa D — автомобиль с достаточно высоким расположением порогов. По крайней мере, штатного домкрата от Цераты для подъёма Опеля хватает — только-только. Надо будет что-то придумать в плане домкрата с увеличенной высотой подъёма…

По устоявшейся традиции, в обслуживании авто принимает участие и сын. А что? Мне не жалко, а ему — опыт )) Но в этот раз колёса оказались закручены каким-то маньяком: даже с помощью крестового баллонного ключа открутить болты оказалось не так-то просто — пришлось, как в старые добрые времена, даже попрыгать на рычаге. (( Вот у кого, спрашивается, недюжинная сила и скромный мозг?

Сняв колесо, был весьма удивлён, а в душе шевельнулись ностальгические нотки: передняя ступица очень сильно напоминала творение ВАЗа и/или АЗЛК. Для начала — болты. Реально, колёсные болты, которые вкручиваются в тело ступицы. Если сорвать резьбу — малыми затратами не отделаться… Ну, а во-вторых — заглушки, закрывающие центральное отверстие и ступичную гайку. Может, это и мелочи, но, чёрт возьми, эти заглушки стоят копейки, почему их не ставят иные автопроизводители (тот же Хюндай/Киа) и ставят на Опеле?

ередняя левая ступица в сборе с тормозными механизмами.

Как видно по фото: торцовые поверхности тормозного диска весьма сильно корродированы, рабочая поверхность диска имеет следы износы и, самое любопытное, отпечаток от тормозной накладки. Интересно, сколько ж авто стояло без движения?

Проливаю болты крепления тормозного суппорта WD-40, а сам суппорт — очистителем тормозов. Зачем очистителем? А не знаю, все проливают — и я пролил )) Затем, с помощью хорошей отвёртки отжимаем тормозную колодку. Это позволит утопить поршень в цилиндре. Кстати, работёнка не тяжёлая — достаточно уверенно установить отвёртку как рычаг, чтобы не соскользнула.

Отжимаем тормозные колодки с помощью рычага. В качестве рычага использовал плоскую отвёртку

После чего откручиваем два болта с помощью ключа "13". Вынув болты — снимаем тормозной суппорт. В "Корсе Д" суппорт тянем вперёд, по ходу движения. В Церате, например, тормозной суппорт установлен с другой стороны колеса, и тянуть его придётся "против шерсти". После того, как суппорт снят — его необходимо где-то расположить. По умолчанию, его можно подвесить за стойку. Я именно так и сделал.

Подвешенный суппорт. Хорошо видна рабочая поверхность тормозного поршня

К слову, замена передних колодок оказалась весьма простой. Во всяком случае, гораздо проще, нежели на ВАЗ-2105. После того, как суппорт снят, вынимаем колодки, вытягивая их в сторону: одну — на себя, вторую — от себя. В итоге, имеем колодки в руках и тормозной суппорт, готовый к полному осмотру.

Тормозной механизм со снятыми суппортом и колодками

Следующие сюрпризы ожидали меня с самим колодками: мало того, что они оказались не-немецкими, так они ещё и имели толщину, сопоставимую с новыми колодками.

Сравнение толщин тормозных накладок: новой и установленной на Опеле.

Итого, подведу итоги осмотра передних тормозных механизмов и подвески вообще:

— состояние передних тормозных дисков близко к предельному. Причём, не столько из-за коррозии, а по толщине тормозного диска. Новый тормозной диск имеет толщину в 22,0мм. Нынешняя толщина тормозного диска: 19,7мм. Минимальная толщина диска должна составлять не менее 19,0мм. То есть, диски поменяю совместно с колодками, когда придёт следующий срок замены колодок. Но, блин блинский, это ж как же надо тормозить, чтобы за 32000км ухайдокать тормозные диски?

— колодки, практически, новые. Видимо, заменили незадолго до продажи авто. Ну, новые, значит, новые;

— стойки и амортизаторы, можно сказать, живые. Задние амортизаторы слегка вспотевшие, но ни стуков, ни раскачки пока не наблюдается. Возьму на заметку, может, даже прикуплю амортизаторы в запасец;

— пыльники и прочие резиновые чехлы-втулки в исправном состоянии. Прочих потёков масла и потения болтов на агрегатах нет;

— колёсные диски зимнего комплекта и штатные колпаки потеряли ЛКП и нуждаются в реставрации.

Зимняя эксплуатация совершенно не щадят лакокрасочное покрытие

После осмотров и замеров поставил всё обратно: тормозные диски ещё побегают, колодки — новые. а шины — во вполне приличном состоянии…

Вот тут я призадумался: а надо ли ставить серебристые колпаки, или лучше без них?

После всех работ пришлось пройтись по автомагазинам в поисках декоративных колпаков. Поскольку нынешний пилот — девушка, то внешне-эстетический аспект был соблюдён на 146%! ))

Вернувшись на парковку — установили новые колпаки. Дело ответственное, потому выполняется пилотом собственноручно! ))

Обновлённый вид. Мусор — забираем с собой…

После чего было принято решение: выгулять новую обувку, ну и, заодно, посмотреть — насколько изменится поведение авто после шипованных шин Gislaved?

По итогам "прогулки" — да, стало тише, шипы не цокают )) Ну, а остальные впечатления — это в отдельной теме. Всем — приятной весны! ))

PS Подведём финансовые затраты:

— стальные диски: 4 х 1512 = 6048 руб.

— шиномонтаж: 4 х 110 = 440 руб.

— балансировка (вместе с расходниками): 4 х 160 = 640 руб.

— колпаки: 1500 руб;

Цена вопроса: 8 628 ₽

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Corsa 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром