Добрый день, господа неравнодушные! )
Как я уже рассказывал, сразу же после приобретения Корсы было принято решение провести очередное ТО-30. Во-первых, пробег уже на это указывал; а во-вторых… ну и во-вторых — то же. Поэтому были закуплены необходимые расходники и сложены в угол в ожидании своего часа. Работа внесла свои коррективы, поэтому наступление часа "Хэ" затянулось. Но, параллельно с ожиданием, в голове решался вопрос: "А надо ли промывать двигатель?" Разумеется, с помощью промывочного масла. Было пролистано множество форумов, перечитан не один бортовой журнал, вспомнился даже букварь из автодорожного техникума (как оказалось, даже в 90-ые годы уже было промывочное масло)… в конце-концов, все изыски, буквари и частные опыты сформировались в один вердикт:
"Двигатель обязательно следует промыть спецжидкостями если:
а) происходит смена типа масла. Например, с минералки — на синтетику и/или обратно:
б) масляные полости имеют ясно различимые шламовые отложения;
в) при смене владельца авто, когда нет возможности выяснить: какое масло и когда заливалось."
Во-о! Кажися, третий пункт — это наш случай. Словом, было принято решение — промыть двигатель промывочным же маслом. Ну, решили, так решили. Под эту тему купилась канистра промывочного масла и ещё один масляный фильтр — исключительно для промывки.
Как видно по ценнику: разница в цене — в 3,5 раза. Не хило так-то, совсем не хило. "Дай-ка", — думаю: "найду десять отличий дорогого фильтра, от не очень дорогого"? В общем, десять — не десять, но различия были.
Ну, а, как бы, с курса "Детали машин" все мы прекрасно помним: чем больше рёбер на фильтре, тем выше его пропускная способность; чем толще бумага фильтра, тем меньше его срок службы. В общем, не навязываю никому свою точку зрения, однако ж для себя решил: для долгой эксплуатации установлю фильтр от производителя "Genuine" (тот, что дороже), а для 20-минутной промывки вполне сгодится его более бюджетный собрат с лейблом "JapanParts".
ПыСы. Справедливости ради стоит отметить, что бюджетный фильтр был упакован более интересно: прокладка в отдельном пакетике, инструкция по установке и самоклеющийся стикер, на котором можно было указать текущий пробег и дату замены масла, а также — пробег для следующей замены. Очень даже удобно.