И снова — доброго времечка!
Наконец-то появилось достаточно времени, чтобы не только выполнить очередное ТО, но и описать его результаты и результаты экспериментов с насосом-из-Поднебесной.
Итак, краткое содержание предыдущих серий:
— после неожиданного приобретения "Одуванчика" были просмотрены прилагаемые документы. Стало ясно, что на день покупки Корса уже была с небольшим перепробегом и нуждалась в замене масла и фильтров. С помощью интернет-магазина был куплен комплект расходников. Перелистывая записи "Больших Мальчиков" )) то есть тех, кто владеет Корсами не первый месяц выяснил, что к расходникам следует отнести и сливную пробку поддона двигателя. Частенько ей сворачивают голову не в меру ретивые сервисмены. Заказал и её.
— приняв во внимание вердикты механика из автосалона — были приобретены тормозные диски и колодки. Однако ж с их заменой пришлось повременить — во время проведения сезонного обслуживания решил, что и диски и колодки ещё походят.
— вылечив заикание после разговора с официальным дилером и впечатлившись записями в БЖ от корсавода CJIOHEHOK был куплен насосец и появилось жгучее желание испробовать самостоятельную замену масла в двигателе через щуп.
Ну, а теперь продолжение…
Несколько дней ушло на то, чтобы принять решение: "А надо ли промывать двигатель?" Разумеется, с помощью промывочного масла. Было пролистано множество форумов, перечитан не один бортовой журнал, вспомнился даже букварь из автодорожного техникума (как оказалось, даже в 90-ые годы уже было промывочное масло)… в конце-концов, все изыски, буквари и частные опыты сформировались в один вердикт:
"Двигатель обязательно следует промыть спецжидкостями если:
а) происходит смена типа масла. Например, с минералки — на синтетику и/или обратно:
б) масляные полости имеют ясно различимые шламовые отложения;
в) при смене владельца авто, когда нет возможности выяснить: какое масло и когда заливалось."
Во-о! Кажися, третий пункт — это наш случай. Словом, было принято решение — промыть двигатель промывочным же маслом. Ну, решили, так решили. Под эту тему купилась канистра промывочного масла "Лукойл" и ещё один масляный фильтр — исключительно для промывки.
Для подключения насоса к аккумулятору авто было использовано два медных провода (подобраны на стройплощадке) и два комплекта "крокодилов" — по 30 рублей за комплект. В качестве всасывающего трубопровода использовалась трубка VAG (VAG N0201507). Для сливного — купил в электромагазине полтора метра ПВХ-трубки, диаметром 7мм. Для соединения VAG-трубки и патрубка насоса — использовал отрезок аргонового шланга.
Процедура замены масла, почему-то, опять всколыхнула нотки ностальгии об ушедшей империи. Точно такие же, впервые, проявились при замене колёс и ревизии тормозных механизмов. Для начала — прогреваем двигатель до рабочей температуры. Так как указателя температуры охлаждающей жидкости на Корсе нет, то воспользовался временным методом: немного погрел двигатель, немного прокатился по парковке. Минут через 20 — заглушил авто и продолжил.
Затем добираемся до крышки масляного фильтра и откручиваем её. Сам фильтровальный патрон, при этом, почему-то остался в корпусе. Внешний вид фильтра поверг в лёгкий ступор.
Располагаем насос в удобном месте: чтобы не скатился, и не завалился; прокидываем всасывающую и сливную трубки и питающие провода. VAG'овская трубка без особых трудностей добирается до поддона картера двигателя. Пристраиваем бадейку для сбора отработки и включаем насос. Насос, кстати, самовсасывающий — то есть, масло по трубке поднимет сам и отправит по назначению. Работает он не спешно, да и масло, всё-таки, вязкое. Но минут за 5-7 справляется.
То, что выкачалось из двигателя — маслом можно назвать закрыв глаза и не видя содержимого бутыли.
Увидев подобное — окончательно убедился в том, что двигатель промывать стоило. Включаю насос ещё раз, чтобы убедиться, что в картере ничего не осталось. Насос выкачивает ещё около 50мл отработки и начинает хватать воздух.
Устанавливаю фильтр для промывки и заливаю промывочное масло. Далее следую инструкции на канистре, а именно: 10-20 минут работы на холостом ходу.
Пока двигатель "моется" — лезу под капот, пытаюсь найти чего-либо, чего не заметил до того. Хотя, чего я там хочу найти? Откровенно говоря, переживаю — не "грохнуть" бы двигатель. Фиг его знает, из какого мыла ту промывку сварили? Судя по "тревожным индикаторам" — всё в норме, все они молчат. Двигатель, вроде бы, тоже работает, как обычно. Правда, странный вид приобрёл лямбда-датчик на выпускном коллекторе — словно на него что-то пролили. И слегка дымится. "Нифигасе", — думаю… Спустя 15 минут работы со стороны приводного ремня навесного оборудования появляется тонкий высокий свист. "Да уж" — сказал я сам себе. Но время уже вышло, глушу двигатель. Жду три минуты, чтобы стекло масло в поддон. И повторяю откачку масла.
Опять выжидаю около пяти минут и повторяю откачку. Насос недовольно пофыркивает, чего-то выплёвывает и начинает качать воздух. Полагаю, что "промывочный" фильтр способен послужить ещё, поэтому упаковываю его в пакет и убираю до следующего раза. В пакет отправляются трубки и насос, их промывать буду дома.
Проливаю новым маслом фильтр (чтобы не тратить время на смачивание, читай — работы на сухую) и устанавливаю в корпус, и заливаю масло ZIC Х9.
Изначально заливаю три литра масла. Запускаю двигатель и жду минут пять-семь. Затем доливаю ещё пол-литра. К слову, в мануале к авто указана ёмкость — по маслу — двигателя A14XER и она равна 4,0 литра. Пожалуй, стоит долить остатки — как раз будет по верхнюю риску на щупе.
Процедура замены масла весьма порадовала. Точный хронометраж, конечно, не вёл, но примерное время процедур напишу:
— прогрев холодного двигателя: 20 минут;
— подсоединение трубок и проводов к насосу, удаление фильтра: 5 минут;
— откачка отработанного масла: 5-7 минут;
— установка промывочного фильтра и заливка промывочного масла: пусть будет тоже 5 минут;
— работа двигателя на холостых оборотах: 10-20 минут (по инструкции);
— откачка промывочного масла: 5-7 минут;
— замена фильтра и заливка масла: 5-7 минут;
— уборка рабочего места: 5 минут;
— ИТОГО: 76 минут (максимум) с учётом промывочного масла. Без промывочного масла: 45 минут. Без прогрева (если после рабочего дня или поездки по делам): 25 минут.
Всем - приятного лета, а не той мути, что сейчас льётся за окном!