Доброго денёчка всем и приятного лета!
Вот, дошли ручонки до очередной записи в поминальнике, на тему: "Улучшайзинг нашего городка". А началось всё с того, что мало-мало не понравились потёртости на руле, особенно в левой нижней его части.
Собственно, всегда с прохладцей относился к оплёткам на руле, считая это всё уделом советского прошлого. Но, блин, потёртости… а давеча, пролистывая бортовые журналы, увидел интересную заметку про шкурки молодых дермантинов, которые весьма удачно накладываются на руль. Не мудрствуя лукаво, заказал одну на "Алиэкспрессе". Почти четыре недели ожидания, и — вот, небольшой пакетик-бандеролька.
Внутри — выделанная шкурка дермантина, капроновая нить и игла для прошивки. Немного удивился, что всего одна — как показывали ролики на Ю-Тубе, иглы должно быть две…
Как обшивать руль — понятия не имел. Пришлось посмотреть пару-тройку роликов в интернете, почитать умные мануалы. Выходило, что не столь уж и сложно. Но следует соблюдать основные правила:
— шьём в одну нитку;
— иглой не пропихиваем нитку сквозь отверстия со строчкой, а "цепляем" ниткой за строчку;
— ниткой обхватываем каждый стежок, не делая пропусков. Не переживайте — нитки хватит на весь руль с запасом;
— края оплётки стягиваем руками, ниткой лишь подтягиваем.
В моём случае всё дело осложнялось спицами руля: они оказались ни разу не съёмными. Пришлось придушить принципы и оставить непрошитый колхоз на спицах. Скорее всего, когда износится сия оплётка, закажу шкурку для Шеви-Нива и обошью руль вместе со спицами.
Сам процесс не особо спешный. Для себя решил начать прошивку с нижнего левого сектора с середины (примерно, с "19:00 часов"). На нитке делаем узелок, и прячем его за отворот оплётки. Нитку пропускаем сквозь отверстие строчки. Остальные стежки делаем только через стежки строчки, захватывая каждую петлю. Как описал выше: кромки оплётки стягивал рукой, ниткой только фиксировал натяжку. Как оказалось, края замечательно сходятся и остаются на месте. Хотя, на первых стежках это так не казалось.
Добравшись до спицы — нитку не разрезал. Делал плотную затяжку перед спицей, и пропускал нитку под полёткой позади спицы. С другой стороны — тоже делал плотную затяжку, чтобы оплётка не смещалась ни в одну сторону, ни в другую. И продолжаем шить дальше, до следующей спицы. Потом процедуру повторяем.
На нижней спице кромку заправил под кнопку звукового сигнала: бюджетно и вполне устраивает. В конце круга — фиксируем нитку, несколько раз продевая её сквозь отверстия строчки оплётки, и, затем, протягивая вдоль обода. Этого достаточно, чтобы шитьё не распускалось. Итоговый вариант — представлен на фото.
Основная цель достигнута: потёртости спрятались под почти кожаным рулём. На ощупь руль стал немного мягче и потолще. Непривычно было первое время. Сейчас пообвыкся. Ничем химическим не пахнет, даже если авто простояло на солнце. К рукам не липнет. На долго ли хватит? Не знаю, но за такие деньги — можно и раз в год менять. На нынешний день: 700км пробега по городским маршрутам — ничего не обтёрлось и даже не засалилось.
Цена вопроса: 187