Доброго времечка любители Опелей, и Корс — тем более! ))
Ещё по весне, ещё при регистрации Опеля обратил внимание на а-ля Суровый-ДжЫп фальш-радиаторную решётку. Размер ячеек был такой, что мой дежурный телефон — NOKIA 101 Phantom Black — пролетит, даже не заметив ячеек. По этому поводу было принято решение установить защитную сетку в бампер. Собственно, не вселенского масштаба мысль, тем более, что многие именно так и делают. Вот и я последовал этой затее.
В связи с тем, что авто неделю пылилось на парковке, было решено навести чистоту.
Затем перебрался обратно на парковку, под навес. Из инструментов понадобятся:
— плоская отвёртка — 1 шт;
— ключ рожковый или головка с трещоткой на "8" — 1 шт;
— ключ типа TORX — размер не помню. Купил, на досуге, набор из 10 штук, вот им и пользуюсь;
— ножницы по металлу. Ну, или, хотя бы, бокорезы — только ими неудобно ничерта;
— нож — вырезать отверстие под датчик температуры;
— дерюжка, чтобы не по земле ползать и бампер не царапать.
Поставив авто под навес, вспомнил, что после мойки-двигателя-без-воды у меня ещё осталось половина баллона очистителя колёс. Ну, думаю, дай впаду в ребячество и обработаю колёса Корсы? Не, нуачо ))) владелица-то — дама. Чего бы не сделать леди приятно? )
В общем, запенил колёса этим составом. А сам полез изучать расположение крепёжных винтов. Само собой, первыми на глаза попадаются винты, спрятанные под капотом. Берём ключ на "8" и отворачиваем все четыре штуки.
Далее вооружаемся кочергой "TORX" — ну, у меня вот такой набор — и выкручиваем по два винта в колёсных арках. Как говорил один деятель из рекламы: "Один внизу, а второй — вверху", возле разъёма с крылом. Для удобства доступа я вывернул колёса в сторону. Может, можно и не выкручивать, но мне не удобно было руками манипулировать.
После этого — стелим дерюжку и лезем под днище авто. Там находятся ещё три винта, которые необходимо вывернуть. К слову, не представляю, как по осени или в дождь можно менять лампы ближнего света фар со снятием бампера?
После этого — как пишут гуру автосервиса — надо выщелкнуть бампер из боковых креплений и он покорно опустится к вашим ногам. Чёрта с два! "Одуванчик" из Корсы првратился в Корсара и устроил бунт на корабле, категорически не желая покидать своё место. Путём общупывания и обглядывания удалось выяснить, что какие-то злостные "зацеперы" остались мною незамеченные и не позволяют вынуть бампер с места. Засунув голову под бампер, за резино-гибучую губу, удалось разглядеть ещё два винта TORX. Выкручиваю их, легонько тяну бампер к себе — шмяк! И он укладывается на дерюжку. То есть, снизу пять винтов удерживают эту деталищу.
Не забываем отсоединить датчик температуры и противотуманные фары (у кого они есть, разумеется).
Итоговый результат у вас должен получиться таким же, как на фото:
Первым делом осмотрел все поверхности на предмет повреждений. Радует, что радиатор не получил новых боевых шрамов. Как была одна вмятина в сотах от прилетевшего чего-то-большого, так она и осталась. Ну, а сушёных насекомых вымел щёткой.
Всегда было интересно: европейские автопроизводители, когда проектируют такие окна, чем руководствуются? Или у них на дорогах нет ничего крупнее листьев одуванчика?
В общем, далее взялся за сетку. Особо её поисками не заморачивался. Просто зашёл в один из автомаркетов — интересовался брызговиками — и заметил сетку чёрного окраса. Длина — что-то около метра, ширина — 450мм. Цена — 250 рублей. Была ещё пошире — 600мм — и ценой 450 рублей, но мне и этой хватило бы за глаза. Словом, купил.
Немного поколдовав над бампером и осознав, что такую панелищу ворочать неудобно и не по фен-шую, решил снять решётку. Собственно, работа не сложная, но пальцы отдавить можно. Защёлки на бампере — что надо! Пришлось поддевать их плоской отвёрткой и выводить из зацепления. Одновременно с этим приподнимал край решётки. Таким образом и удалось это всё рассоединить.
Ну, а далее — дело техники и дизайнерского изыска. Примерил я сетку и снаружи решётки. Примерил и изнутри. Решил, что изнутри ей будет самое место. Определился с размерами. Вначале — по ширине. Правда, ножниц по металлу у меня не было. Бокорезами кусать — до китайской пасхи не управлюсь. Поэтому сделал пару надрезов с одного края. И пару надрезов с другого. Потом сложил сетку вдоль по этим резам. Сетка сказала "Хрусь!" и сломалась надвое. Осталось только бокорезами понадкусывать несколько особо стойких проволочек да подровнять кромки.
Попутно надо было решить вопрос с креплением сетки. В одном из журналов прочитал, что сетка замечательно крепится на саморезы. Рассмотрев деталёвину более внимательно решил: не наш метод! Пластик тонкий, внутри него саморезы не запрячешь. Кроме того — они ж торчать будут жалом вперёд. Этак можно купить кровельных гвоздей, навтыкать и не заморачиваться. Словом, достал тонкие чёрные нейлоновые поводки — их очень любят электрики — ими и закрепил сетку. А чтобы было красивее (даже если не видно), да и для дополнительной фиксации — края сетки загнул вокруг торцов пластиковой решётки. В сочетании с поводками — сетка сидит плотно и никуда не смещается.
Сборку проводим в обратной последовательности. Для защиты резьбовой части винтов от коррозии — намазал их какой-то чёрной дрянью (на работе ею болты мажем, чтобы не прикипали от температуры). Не графитка, но тоже — бляк шит!
Правда, особо сетку и не заметишь. Но и судьба ей уготована иная: пусть защищает радиатор от камешков — у меня на "Одуванчик" далёкие планы! ))