Доброго времечка!
Пожалуй, начну с лозунга: "Дедушкины технологии — не есть отстой"! )) А теперь — разверну мысль. Есть машина из числа современных. И ездит хорошо, и денег не тянет. Правда, знающие люди говорят, что все современные авто имеют сумасшедшие внутренние утечки. То есть, собственный блок управления — этакий граф Дракула. Высосет все соки из аккумулятора, если на него долго не обращать внимание. В этом я имел возможность убедиться в октябре, когда вернулся к пустому аккумулятору. Но тогда я всё списал на влажный калужский климат. Теперь, конечно, можно всё списать на суровую сибирскую зиму. Но, блин, цена списаниня — свыше 5000 рублей к этому не располагает. ((
Так вот, вернувшись из служебной поездки, я обнаружил "Опеля" в состоянии а-ля Немец под Москвой.
Камлание с ключами вокруг машины результатов не возымели. Мало того, что электрика была дохлой, так ещё и замки позамерзали. В карамнах — ни зажигалки, ни тёплого воздуха )) Поэтому развернулся и пошёл домой, решив, что утро вечера мудренее.
Впрочем, на утро ситуация не изменилась. За исключением того, что у меня с собой было!
По пути завернул в магазин и купил "размораживатель замков". С его помощью удалось пробраться в салон. Не сразу, конечно, но замок открылся. Капот, впрочем, открылся ещё быстрее. А под ним меня встретил заиндевевший и округлившийся аккумулятор. Торцовые стенки имели чётко видимые выпуклости. Словом, его уже реанимировать было поздно, да и бесполезно. Даже напряжение мерять — из любопытства — не стал. Какое напряжение у куска льда-то?
Немного побродив по магазинам — подобрал себе новый аккумулятор серии "TITAN". В своё время читал о тестировании различных батарей в журнале "За Рулём". Если память не подводит, то этот аккум показывал устойчивые и хорошие параметры.
Судя по конструкции — батарея является обслуживаемой. Это плюс, по моему мнению. Есть ручка для переноски. При покупке продаван с помощью нагрузочной вилки замерил напряжение и сказал: "Аккумулятор пригоден к установке в автомобиль". Ага, щаз! Я теперь всё буду делать по технологиям советских автобаз. Принёс батарейку в дом, и подсоединил к зарядному устройству — пущай погоняет со слабым током. Поутру "подружил" аккумулятор с "Опелем".
Так вот, чего имеет место быть сказать? ))) Порой полезно вспоминать технологии прошлого: может быть, на ЗИл-157 и не было системы стабилизации и парковщика, но приёмы, которыми пользовались тогдашние водители, реально, помогали сохранить работоспособность узлов. А для себя решил: если ожидается, что машина простоит без движения более, чем пять дней — снимать минусовую клемму аккумулятора. Кстати, мануал к батарейке рекомендует то же самое ))
С тех пор прошёл месяц и более 500км городских дорог.Полёт нормальный