Доброго времечка всем корсаводам и просто неравнодушным!
В Сибирь пришла весна. На Иртыше даже начался ледоход. Я же уже месяц жил в ожидании тепла — давно уж прикупил новые амортизаторы для задней подвески. Изучил туеву хучу записей о том, как правильно и по фен-шую заменить их. Основной секрет успеха заключается в правильной оснастке. В связи с чем был куплен набор головок TORX.
В своё время сломал голову на тему: "Какие амортизаторы предпочтительнее"? Но, как известно, ругают и хвалят за одно и то же. Тем более, что у меня не было возможности сравнивать продукцию разных фирм. Потому, не мудрствуя лукаво, выбрал среднюю позицию по цене — KAYABA Excel-G. И решил: "Потестим сие изделие. Как сдохнет - поставим что-либо иное".
Затем, подумав ещё немного, были заказаны пыльники+отбойники "Monroe". К слову, в одной коробке идёт два пыльника и два отбойника. Через час — заказал ещё пару гаек на амортизаторы: у кого-то прочитал, что закисают насмерть — не открутить. Зато, думаю, теперь я полностью укомплектован для всяких неожиданностей.
Ремонтироваться решил во дворе, перед домом. Всё равно, среди рабочего дня там никого нет. А заодно решил и летние колёса поставить. Накануне дня "Хэ" заехал на "помойку". А то от весенней слякоти на боках такая шкура наросла — аж отваливаться начала сама.
Перед ремонтом вспомнил лозунг компании "Safety — First"! В смысле: "Сначала безопасность, а там разберёмся". Поэтому был отыскан кусок кирпича под домкрат — чтобы увеличить высоту подъёма кузова. Тfм же, рядом с кирпичом, оказалась старая покрышка — сгодилась для страховочной подушки, поскольку упорной призмы я не имею.
Знающие люди могут подтвердить мои слова: данная модель "Опеля" не из тех, которые требуют регулярного визита на сервис. Да и особых навыков ремонта тоже не требует. По крайней мере из работ, не связанных с разбором агрегатов и электроники.
Для замены задних амортизаторов вывешиваем колесо. Ставим машину на упоры. Думаю, будет мало радости удерживать авто собственной шеей. если домкрат не выдержит. Затем — снимаем колесо. Ну, а дальше — у кого что есть: или металлическая щётка, или ведро с водой. Помыть-почистить арку было бы не плохо — гайки легче откручиваются.
Говорят, что можно просто отогнуть подкрылок и вытащить металлическую опору амортизатора. Мне не удалось. Впрочем, я и не усердствовал. Проще было открутить четыре пластиковых гайки — три в арке, одна на передней стенке той же арки — и два винта, и отогнуть подкрылок, завернув его под ступицу.
Дальнейшая последовательность откручивания болтов крепления амортизатора не имеет значения. Можно вначале открутить верхние болты-TORX. Для этого удобнее воспользоваться трещоткой с удлинителем. Можно вначале открутить нижний болт. Но крутить следует именно болт. После того, как я металлической щёткой почистил гайку с выступающим болтом, и пролил всё WD-40 — стало ясно видно: гайка приварена к балке. Вот здесь, как раз, удлинитель будет только мешать. Зато есть небольшой бонус: если у вас имеется в активе набор головок "Ермак", то головки TORX можно не покупать. Не знаю, чем руководствовались создатели из "Ермака", но их набор замечательно подойдёт для откручивания этих европейских штуковин. Только размер окажется иным.
Обязательно следует прокачать амортизатор перед установкой. Это сказывается на долговечности и работоспособности амортизатора. В дальнейшем выяснилось, что гайки для амортизаторов я заказывал зря. Во-первых, родные открутились почти без затруднений. Во-вторых, амортизаторы KYB укомплектованы этими же гайками. Оставил в запас.
С амортизаторами KYB меня ожидал сюрприз. Оказывается, штоки в них удерживаются шестигранным Г-ключом, которого у меня не оказалось. Но с этой ролью замечательно справился Г-ключ системы TORX.
Само собой, перед обратной сборкой всё очистил от грязи-пыли. Отбойники и пыльники амортизаторов менять не стал. Отбойники счёл ещё живыми, а пыльникам, вообще, ничего не будет — пластиковые трубы. Поставил всё на место. Задние амортизаторы оказались вполне себе родными, произведёнными в сентябре 2012-го года. При проверке оказалось, что они ещё способны выталкивать шток наверх. Но делают это очень неохотно, зато проваливаются гораздо веселее. В общем, если забить на глухие стуки, которые раздавались при езде по измученной дороге, то, думаю, ещё тысяч 5-7 эти амортизаторы бы отслужили.
В завершение эпопеи с амортизаторами были заменены зимние колёса на летние. Решил попробовать рекомендации завода изготовителя и потестировать режим "ECO", это когда передние колёса накачиваются до давления в 270 кРа, а задние — до 250 кРа. Посмотрим, сколько выкатится расход топлива? Да, знаю, что будет жестковато. Но пока езжу по нормальным дорогам — можно попробовать.
В завершении работ проверил состояние передней подвески: пыльники все целые, стойки стабилизатора в отличной форме, немного вспотела правая стойка, а левая — сухая. Менять пока не буду — на управляемости не сказывается, стуками себя не проявляет. Обратил внимание, что моторный отсек с правой стороны закрыт пластиковым брызговиком — вода от колёс не летит на приводной ремень. Это радует. А вот с левой стороны такого брызговика нет. Но, может, и без надобности — та ремня нет, там просто "пятак" АКПП. Пусть будет открыто для лучшего обдува. С помощью ручки-тестера проверил состояние тормозной жидкости. И тестер, и цвет жидкости подтвердил — менять "тормозуху" нет нужды.
Ну, и, пользуясь случаем, попытался выяснить природу противного чуть слышного писка, который то появляется, то пропадает. Брызнул "ВэДэшкой" на натяжной ролик — писк пропал. А я на помпу грешил. Значит, надо озадачится покупкой ролика и его заменой. Благо, к нему можно подлезть из правой передней арки. Но это — тема следующей записи.
ПыСы. Помылся накануне, так всенепременно пошёл дождь и всё испортил ))