Доброго дня, собратья-корсаводы!
Не один день провёл я в размышлениях о периодичности замены масла в двигателе. И если с "теплоходом" (КИА Церато) всё просто и понятно — пробег трассовый, масло/фильтры меняются не реже, чем в 12 000км — то с "Опелем" вышло сложнее. Его пробег, что называется, "смешанный". Ровно 50% пробега пришлось на межгород. Остальное — городская суета.
В конце-концов, решил, что кашу маслом не испортишь. А уж двигатель — и подавно. Опять же: город, пробки, короткие поездки. Смысл что-либо выкраивать? Потом ещё дороже выйдет. Вот только, разве что, решил попробовать более бюджетное маслице. Предыдущее — ZIC X9 — вполне неплохое. Но вот нынешняя цена его — более, чем 2000 рублей за канистру… словом, хотелось в бюджетное авто и масло подешевле. Тем паче, что решил менять его не позднее 8000км пробега. С этой идеей купил канистру "Лукойла".
Там же и тогда же, вместе с маслом, приобрёл комплект фильтров: воздушный, масляный и салонный. На масляном не стал заморачиваться с экономией — чего там экономить? Воздушный взял MANN, как видите.
Салонный же приобрёл обычный. Не угольный. А смысл? Кондиционера нет. Рециркуляции тоже. Какие запахи из салона отфильтровывать-то? ))
Процедуру замены масла отработал ещё год назад: с помощью насоса через щуп. Как раз, съездил в магазин, прикупил товаров к ремонту. Вернулся обратно. Пока перетаскал покупки — масло стекло в поддон, но не остыло. Можно приступать к замене. Поскольку я прекрасно знал, что заливалось в прошлый раз — с промывочным маслом не заморачивался.
Перво-наперво, вытащил старый фильтр. Он оказался более светлым, нежели после предыдущего владельца. И не таким скрученным.
Выкачивал масло в два приёма: как только насос начало тошнить воздухом — остановился. Подождал минут пять-семь. Продолжил. Убедился, что больше ничего не выкачивается — и выключил насос.
Ну, что же, очевидно, что масло отмыло что-то от прошлых отложений. Хотя, скорее всего, предыдущие владельцы особливо не утруждались регламентными работами.
Ну, и под занавес работ — по устоявшейся традиции — заглянул под крышку маслоналивной горловины.
Только-только успел залить свежее масло, как налетел шквал и разразилась сильная гроза. Воздушные фильтры заменить уже не успел — укатил в командировку. Вот, теперь возник новый вопрос: сколько выхаживают воздушные фильтры? Имеет ли смысл менять их вместе с маслом в условиях городской эксплуатации, или прислушаться к заводу-изготовителю и менять раз в 15 тысяч пробега?
ПыСы. Пробег авто после предыдущей замены составил 8 300 км.