Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сказ о том, как я менял лампу в левом ближнем

Сказ о том, как я менял лампу в левом ближнем

Добрый день, корсаводы!

Как говаривал один знакомый пионервожатый: "Дядя Rudoznatetz стал мужчиной"! Пришла пора и мне познать все прелести замены лампы в головных фарах. Разумеется, всё произошло неожиданно. Не во время. И не в тех условиях, о которых мечтается.

Ещё накануне вечером поставил авто на парковку в полной исправности. А на утро Опель встретил меня ослепшим на один глаз. И, да, конечно же, у нас с собой было. Разве можно ездить без запасных ламп? Вот только -26 за бортом, ранее утро и сильный ветер не привлекали к активным телодвижениям с оптикой.

Затолкав нудного перфекциониста подальше в… глубины души, отвёз ребятёнка в школу. Потом были ещё дела. Потом — полдень. Потом… в общем, зима и мороз, как оказалось, пришли надолго. Синоптики сказали, мол, тепло будет в мае. Я им поверил. А гаража тёплого нет. И паркинга подземного тоже не вижу. Пришлось всё делать на парковке, под ветром, в ожидании возвращения ребятёнка из школы.

Чтобы не забыть последовательность действий — такое и захочешь, так не забудешь — составил небольшое руководство к действию. Ежели кому-то окажется полезным — порадуюсь. Но, оговорюсь, мои действия актуальны для рестайлинговой фары, ибо авто 2012 г.в.

Вот на такой фаре практиковался

На других конструкциях действия могут быть иными.

А теперь, собственно, порядок мытарств с комментариями и дополнениями.

Поскольку я свято верю в непоколебимость технической литературы, то инструкцию по эксплуатации читаю внимательно и обязательно. А инструкция советует для замены лампы ближнего света в правой фаре "снять крышку блока предохранителей и выкрутить наливную горловину бачка омывающей жидкости". А поскольку я ещё и обычный человек, то не чураюсь мнения более опытных собратьев-автомобилистов. Корсаводы со стажем в эту библию — мануал по эксплуатации — не верят и советуют кто во что горазд: отогнуть бампер; снять бампер; отогнуть подкрылок; купить хирургическо-гинекологические зажимы и т.д. Дело осложнялось тем, что мои лапы, в смысле, ладони; то есть - руки, никак нельзя назвать узкими, или маленькими. Типичные ручищи! Коими мне предстояло влезть в небольшой зазор между фарой и торцом блока предохранителей.

Прежде всего внимательно определился с местом пляски: напротив горловины бачка находится секция дальнего света фары. Туда мне лезть не надо. Снимать горловину не имеет смысла. А вот крышку блока предохранителей снять стоит. Лишним пространство не бывает.

После снятия крышки блока, пришла пора снять крышку с фары, с секции ближнего света.

Если всё сделать по написанному, то у вас получится вот такая картина

Далее можно просунуть руку и нащупать фишку лампы. Можно просунуть и телефон и сфотографировать фишку лампы. Я сделал оба этих действа.

Вот так выглядит секция ближнего света фары при взгляде из моторного отсека. Голову, правда, просунуть не получится. Поэтому приходится верить фотокамере

Ухватившись за фишку, попробовал вытащить, слегка покачивая. А она — БЕМС! И вытащилась!

Вот в таком виде вынимается лампа из гнезда фары

Тут бы мне внимательно посмотреть и запомнить всё. Но, "что я — лампу не смогу поменять?!" — возопило моё гипертрофированное чувство собственного величия. Поэтому я просто сфотографировал лампу, совершенно упустив из виду явную подсказку для последующего монтажа обратно.

А вот теперь меня ждали Танцы-с-бубном и Опель-Кама-сутра. Причём, ехидно и гадко посмеиваясь… чтобы не цапнуть, случайно, колбу лампы — пришлось работать в защитных перчатках. Ну, какие есть. А были с кевларовой защитой ладони. Хорошие. Прочные. На ветру и морозе становящиеся колом и не защищающие руки от мороза.

Вытащил из фишки перегоревшую лампу. Поставил новую. Осталось установить всё на место. Пространства мало. Попробовал правой лапой, ну, рукой, то есть. Несподручно. Запястье не гнётся в ту сторону, куда просится лампа. Пробую одной левой. Уже удобнее. Лампу удаётся разместить внутри фары. Но она не стопорится, гадина. Поматерился. Не помогло. Лампа не фиксируется. Вспомнил всю инженерную школу Германии добрым словом. Потом — недобрым. Не помогло, не фиксируется. Пробую поставить лампу, потом надеть фишку. Понимаю, что можно лампу уронить вовнутрь фары. Бросаю эту затею… отогреваю руки. Достаю телефон и лезу рассматривать гнездо для лампы.

Ясно вижу на 15 и 21 час упругие стопорные пластинки, которые фиксируют юбку лампы в установке. Ясно вижу два паза на 18 и 24 часа. Какого чёрта не лезет язычок лампы в паз?! Я же держу его точно вниз! Скривив скептическую мину разворачиваю лампу на 180 градусов, язычком вверх. ТЫНЦ! И лампа защёлкивается на своём месте! "Ахтыжебжешьтвайумашу!" — именно так облегчённо выдохнул я и защёлкнул все крышки обратно.

Обязательно делаем проверку работы контрольным включением.

Всё светит, левая фара в исправности

Лезу в тепло, рассматривать фото, сгоревшую лампу и делать выводы.

Лампа прямо перегоревшая-перегоревшая. Хотя и польская. Хотя и Narva

А выводы гласили следующее: если быть внимательным и поставить бы лампу сразу язычком вверх, то на всю процедуру замены лампы ушло бы минут 15. Если не спешить. И фотографировать каждый шаг. Ну, а так… зато — бесценный опыт!

Стопорным язычком вверх — так и только так устанавливается лампа ближнего света в гнезде фары

Контрольный осмотр показал, что новая лампа светит поярче старой. Видимо, не зря я был недоволен яркостью ближнего света: вроде, веер неплохой, но приходится вглядываться в дорогу. Оказывается, лампы устали и нуждались в замене.

Слева — старая лампа, доставшаяся с машиной от прежнего владельца. Справа — новая.

Световые пятна тоже указывают на малую яркость правой лампы.

Для блюстителей строгих правил: "галочки на стене тоже есть, регулировка фар не сбитая. Но целью фото было запечатлеть именно разность в яркости световых пятен.

Словом, вот так решается проблема перегоревшей левой лампы. Пожалуй, соглашусь с приверженцами "парной замены всего": замена ламп головного света сразу парами имеет место быть. Причина: разная интенсивность свечения. Про срок службы вопрос остался открытым. На "теплоходе" разница в сроке службы ламп составила более 12 000 км и продолжает увеличиваться. Посмотрим, что ответит немецкая автошкола своим корейским коллегам?

Ну, и под занавес — немного красивых чисел.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Corsa 2012 в России

Комментарии

    
Брн
Сообщений: 1192
Менял лампу, отщёлкивая бампер и вытаскивая фару. Тоже не самая простая процедура, но в этом случае видно, что и куда пихать.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter