Конструкция двигателя и тарахтящий опель

Opel Corsa 2007

, Челябинск
Темы: Ремонт и обслуживание

Про двигатель серии z10xep, z12xep, z14xep

Все двигатели в заголовке цепные. Т.е ГРМ для привода используется не ремень, а цепь.

Такие двигатели, как показала моя практика требуют масла хорошего качества и своевременной заменты его, в противном случае раньше срока изнашивается тонкая цепь привода ГРМ.

В большинстве случаем машинка может при прогреве двигателя тарахтеть как трактор (дизельный).

В моем случае так и было. Во многих сервисах "мастера" рекомендуют менять только саму цепь.

Не принимая во внимание, что цепь, шестерни привода "притираются друг к другу" и у них износ равноценен.

Т.е если просто заменить цепь на новую, двигатель какое-то непродолжительное время будет работать как новый, но изношенные шестерни привода ГРМ сделают свое дело и цепь быстрее примет форму пазов шестерей. Чтобы износ был равномерный и цепь и шестерни лучше мменять вместе + не экономить на смазке (масле). Я так и сделал. Я менял цепь с шестернями на 70 тыс (машина при прогретом двиг тарахтела как трактор), сейчас общий пробег машины составил 162+ тыс, на замененной цепи более 90 тыс и машина не тарахтит. Возможно это исключение, но все-же факт.

Конструкция дигателей серии z(10, 12 или 14)xep

Двигатель z10xep имеет объем чуть менее литра, 3 цилиндра

Двигатели z12xep, z14xep 4х цилиндровые

Привод ГРМ (газо распределительного механизма) осуществляется цепью с гидравлическим натяжителем.

В конструкции применены полимерные (!) успокоители и направляющие цепи, шестерни на ощупь сделаны из какого-то легкого сплава, как сама цепь.

В двигателях этого поколения применена система изменения характеристик впускного коллектора "Твин Порт", суть системы проста: путем открытия и закрытия дополнительных заслонок в впускном коллектора можно менять параметры смешивания и подачи топливо воздушной смеси+блоком меняется угол опережения зажигания, что по мнению инженеров опель призвано улучшить характеристик двигателя. Сам впускной коллектор, привод и крепления дополнительных заслонок - полимерные. Привод дополнительных заслонок в впускном коллекторе из за высокой вибрации и нагрузок подвержен повышенному износу, что отражается по моему мнению в первую очередь на звуке работы двигателя двигатель начинает "стрекотать", а в расходе и динамике разницы не почувствовал. систему твинпорт можно отключить как программно, так и просто "по русски") отключив вакуумный привод снятием разъема с него. При этом отклик на педаль акселератора становится немного побыстрей (по моим ощущениям)

У меня твинпорт привод отключен программно (в ЭБУ).

Про следующее поколение двигателей z10xer,z12xer,z14xer - пока только читал, не нашел существенных отличий.

По данным литературы (ТИС) двигатели с цепным приводом ГРМ, без системы твин порт, изменена конструкция впускного коллектора, клапанов, регулятора давления масла, программа управления двигателем. Данные не проверены, т.к сам не ковырял.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Corsa 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв