Машиной владею около 5 месяцев, но Corsa у меня уже четвертая по счету. Был Opel Corsa B GSi (1997) на котором я ездил почти 6 лет, Corsa C (2002) 1.2 Easytronic и есть рестайлинговая Corsa (2012) 1.4 AT, поэтому с этой моделью знаком хорошо.
Мало кто знает, что такое GSi. А между тем, эта аббревиатура (grand sport injection) в 80-е и 90-е означала самые быстрые модели компании Opel.
Corsa GSi это технически тоже самое, что и Corsa OPC, и совсем не похожая на обычную Corsa. Отличия от версии OPC в основном во внешнем виде и салоне. Так же GSi бывает в кузове 3 и 5 дверей, тогда как OPC только 3 дверная.
Corsa GSi заняла пустующую нишу между самой мощной обычной версией Корсы - 1.4 101 л.с и версией OPC, в которой было сразу 192 л.с. Так же эта версия всегда имеет довольно богатую комплектацию, по крайней мере здесь есть все что нужно не самому избалованному водителю: ABS, ESP, климат и круиз-контроль, 8 подушек безопасности, подогрев сидений и руля, AFL свет, МР3АUX.
Мотор Z16LEL 1.6 литровый с турбонаддувом, 150л.с при 5800230нм при 2000-5400. С 0 до 100 за 8.1 сек. На версии OPC такой же мотор, но 192 л.с., звать его Z16LER. Различия между ними в программе управления, агрегат GSi немного задушен, отсюда и буква L в конце названия (заниженная мощность). Чтоб поднять мощность до версии OPC нужно лишь залить другую прошивку, цена вопроса хорошего чипа около 15.000р
Коробка передач только механическая, 6 ступенчатая, M32 раннего поколения.
Подвеска имеет жесткие пружины на -30 мм, амортизаторы и стабилизаторы. Гораздо уверенней проходит повороты чем обычная Корса, но конечно в ущерб комфорту. Но вряд ли такой автомобиль берут с прицелом на максимально комфортную езду.
Внешний вид приятный, хотя о вкусах не спорят. Обвесы, спойлер прекрасно вписываются в экстерьер автомобиля. Так же колеса 17 диаметра с резиной 21545 делают автомобиль более взрослым.
Салон по качеству материалов уступает более дорогой Astra H, хотя внешне выглядит примерно так же. Пластик дубовый, хотя зачем его трогать? Сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, красные ремни безопасности. Запаски нет, встроенный компрессор и герметик. Можно положить докатку на 16 в двойной пол багажника, я так и сделал. Ниши под запаску на версиях GSiOPC нет, т.к. у них неприличных размеров глушитель.
Техническое обслуживание не отличается какими либо сложностями, хотя и есть свои нюансы. Мотор здесь не прихотлив и надежен, масло от замены до замены расходует незначительно или вовсе не расходует. Здесь ременной привод ГРМ, который меняется раз в 150.000 км или же 10 лет. Нет никаких TSI, ТНВД, VANOS и прочей ерунды. Турбина на конкретно моем экземпляре в хорошем состоянии, масло не выплевывает, ничего не люфтит. Расходники, такие как масла, фильтра, колодки, свечи, стоят как и на другие иномарки (немецкие, корейские, японские) подобного класса.
Расход топлива вполне приемлемый. По трассе на круизе при 110 кмч расход около 7 л 100км. При 140 кмч 12л100км. По городу зимой у меня в среднем 13 л100 км. Бак здесь на 45 литров, как и на обычной Корса. Бензин лью только АИ 98 чего советую и другим владельцам этих машин.
Минусы есть. Но они касаются в основном детских болячек, к которым можно отнести задние ступичные подшипники (попадает грязь, лечится установкой резинового колечка, сервисная компания), трубка кондиционера (лопается, ремонт не проблема), терморезистор вентилятора (сгорает, ремонт 50 рублей, новый стоит 1500р), опоры передних амортизаторов (вроде как мало ходят, стучат, у меня пока проблемы нет). Про высыпающийся 4 поршень тоже ходят легенды и в своем большинстве они все правда. Высыпается. Только 100% факта от чего это происходит нет. Здесь и бедная смесь в 4 цилиндре и плохое качество топлива, вызывающее детонацию, и валилово на 92 бензине...Да да, кто то так делает. Так же есть вероятность и кривой прошивки от непонятного мастера. По большей части ложатся прошитые моторы, хотя и стоковых легло не мало. Рассказывают и о случаях с GSi, сам не встречал. Лечится установкой кованной поршневой. Цена вопроса на момент написания поста 40.000 за поршни. Те кто покупают такую машину прекрасно знают о возможной проблеме и стараются иметь запас на такой случай :).
Конкретно мой GSi.
Найти Opel Corsa GSi в хорошем состоянии задача не из простых. На момент поиска в России продавалось 9 автомобилей. Из них пятидверных всего три. Много машин уже замучено тюнингом, много битых и крашеных.
Этот gsi я наблюдал года полтора. Следил за ней на драйве и она меня полностью устраивала. Когда появились деньги, я договорился с владельцем и купил. Полетели за ней в Казань, с пересадкой в Москве. Обратно ехали уже на ней. Первые ощущения самые яркие, я их хорошо помню. И они не о том, как хорошо едет, или как мне нравится экстерьер. Ощущения, что все произошло ровно так, как хотел. Сон стал реальностью.
Обратная дорога заняла 22 часа, за которые мы с товарищем проехали 1800 км, останавливаясь только на заправках.За время поездки мы оба успели познакомиться с автомобилем, знакомство надо отметить весьма приятное. Машина сразу начинает нравится, если оно твое. Едет очень хорошо. Самое необычное для меня было, что на обгоне не обязательно переключать передачу. Скажем ехал ты 110 км/ч на 6 передаче, обороты в районе 2300, нажимаешь на газ и разгоняешься дальше. Турбина дует с небольших оборотов, очень похоже на дизель только еще и крутится прилично.
Машина 2008 года, пробег 78000 км. Состояние практически идеальное. Было 2 владельца, оба закоренелые "опеледрочеры", а значит уход за машиной был хороший. В общем-то получилось так, что эта машина всегда находилась и находится в руках любителей этой марки.
После покупки как полагается сделал ТО с заменой всех жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость), фильтров, свечей, ГРМ. Все делаю сам в своей мастерской. Масло меняю каждые 5000 км, просто потому что могу :). Успел отремонтировать резистор вентилятора ( 30р) и заменить подшипник ступицы задний (в сборе идет со ступицей - 2300 за SNR или 1650 за SKF).
Что можно сказать в заключении. Машина не вызывает интереса у сотрудников ДПС да и других участников движения, эдакий волк в овечьей шкуре или sleeper, если на иностранный лад. Мощный и тяговитый мотор, хорошая подвеска и 6 ступенчатая коробка делают управление этим автомобилем гораздо приятней. Налог (3500р) и страховка как на обычную малолитражку, а динамика (особенно если прошить) как у хот-хетча. Пять дверей добавляют возможностей в эксплуатации. Возможно для кого-то низковат клиренс.Да, он не большой, однако это не тот автомобиль, на котором можно кататься по полям или бордюрам. За город, на дачу, в горы (пока есть асфальт или не сложное бездорожье), на моря без проблем.