Первый большой выезд, Домбай 2018

Opel Corsa 2008

, Краснодар
Пробег: 80 300 км
Темы: Путешествие

Съездить в Домбай решили спонтанно. Просто прогуляться среди заснеженных пиков гор. Кататься на лыжах я не умею. Можно было и в Архыз, но здесь мы были уже 4 раза, а там всего один. Нужно как-то уравнивать статистику. Так же по пути хотел разведать одно место, о нем расскажу ниже.

Выехал из Краснодара около 19 часов в пятницу, к 22.00 добрался до п.Псебай, где планировалась ночевка. Оттуда около 9 утра выехал по направлению Домбая. Расстояние в 200 км преодолели легко и непринужденно. Качество дорожного полотна от Курджиново до Зеленчукской (около 70 км) все еще оставляет желать лучшего. Трафик крайне низкий. Вокруг — красота! Иногда разная живность переходит дорогу, овечки, коровки, бывает, что асфальт внезапно заканчивается и начинается несколько десятков метров гравия (промоины), поэтому нужно смотреть на дорогу, а не на красоту вокруг. После Зеленчукской дорога идеальная, с разметкой, знаками, хорошим покрытием. Ехать одно удовольствие, благо практически все шипы у моей зимней резины уже выпали, теперь в повороты можно заходить гораздо смелее, что я собственно и делал.

Самый интересный участок пути начинается за г. Карачаевск, начиная от Нижней Теберды. Здесь дорога местами прямая, местами петляет влево вправо, огибая русло реки Теберда. Дальше она вьется по Тебердинскому заповеднику, через хвойный лес. Здесь много тени, покрытие дорожного полотна часто меняется от чистого асфальта, до снега и льда, повороты в основном закрытые, ралли Монте Карло не иначе, правда стоят знаки 40, 50, 70, но я так понял это для велосипедистов…) На самом деле здесь часто дежурят сотрудники ДПС, поэтому резать повороты через сплошную не стоит, хотя следы от машин и накатанная траектория упрямо намекают об обратном.

В который раз я замечаю довольно высокую культуру вождения от других участников движения. Несколько раз я упирался в более медленные автомобили на этом участке и повисев на хвосте буквально пару тройку поворотов меня пропускали, приняв к обочине. Тоже самое было здесь в прошлом году, а так же подобные жесты случались и на захватывающих серпантинах Джилы-Су. Но не стоит устраивать гонки с местными водителями (опознать можно по региону 09), во-первых, они эти дороги знают всяко лучше, во-вторых, здесь они хозяева, а мы гости, посему нужно соблюдать правила хорошего тона.

Приехав в Домбай, оставили машину на платной парковке (200р до вечера) и купив билеты на подъемник (1050р с человека) поехали на самый верх. Т.к это была суббота, лыжников довольно много. На первом подъемнике едешь в гандоле, на втором и третьем уже на открытом кресельном. Ветер продувает до самых костей. Хотя прогноз погоды был довольно лоялен, показывало +3 градуса, но это внизу, а на 3168м. над уровнем моря было довольно свежо. Мы решили подняться еще немного выше уже пешком, уйдя вправо от подъемника. Нужно преодолеть небольшой подъем по чистому белому снегу. Правда тут же появилась одышка, высота ощущалась, даже если просто много говорить. Перед подъемом наверх включил на телефоне геотрекер, дабы проверить функцию альтиметра (врет или нет). Выключил его уже по приезду в Псебай.

Нагулявшись и сфотографировав всю эту красоту на память поехали вниз. Посетили местный стихийный рынок, купили теплых вязаных носков, сувениров, варенья. Разные травки для чая у меня остались с момента поездки на Эльбрус, тогда от жадности накупил много в запас. После, уставшие но счастливые поехали обратно, но буквально через несколько километров на развилке повернули вправо, на участок Военно-Сухумской дороги идущий вдоль реки Гоначхир.

Это то место, где я хотел разведать маршрут для будущей вылазки на озеро Туманлы-Кёль (Форелевое озеро) и Клухорское озеро, находящиеся дальше, на высоте 2700м за альплагерем Северный приют. Но бездушный и упрямый шлагбаум загородил въезд на эту дорогу, по которой я мечтаю проехать уже около года. К сожалению она закрыта (по моему с октября по май) из-за больших снежных заносов. А для того, чтоб попасть на Клухорское озеро и Северный приют нужно получить разрешение, т.к. это уже пограничная зона, рядом проходит граница с Абхазией. По этой дороге раньше пересекали Главный Кавказский Хребет, через знаменитый Клухорский перевал. Можно было попасть в Абхазию через горы, а не морское побережье, как сейчас. В наши дни Клухорский перевал не функционирует, граница закрыта.

Про Корсу.

Расход топлива.

За всю поездку я накрутил 830 км. Средний расход топлива (55л G98 и 20л 95-го с Лукойла) составил 8.8 л\100 км. Средняя скорость по бк 80 км\ч. В Краснодарском крае я держал скорость в районе 140 км\ч, а в некоторых особых местах позволял себе много больше. На обратном пути уже близ Краснодара ехал в расслабленном темпе не нарушая скоростной режим. Расход в этот момент показывал 6.5л\100, ну просто сказка :).

Комфорт.

При скорости 140 км\ч говорить в салоне можно почти не повышая голос. Машина правда довольно болезненно переносит колею, поэтому если она есть на дороге, держать руль лучше обеими руками. Когда ехали плохой участок дороги, где на прошлой Vita B GSi из нас вытряхивало позвоночники в трусы (стояли жесткие пружины и ultra sr) машинку потрухивало, но слез на глазах не заметил :). Конечно она много жестче обычной Корсы, когда на овоще ездил в Архыз по этой же дороге, я засыпал, настолько она убаюкивает своей подвеской. Здесь тебе напоминают о том, что под колесами не водная гладь. Для меня это плюс. Сиденья удобны, спина не болит.

Минусы — свет. Да, AFL вещь очень полезная, линза крутится, боковой свет подсвечивает, не так давно заметил, если при включенном ближнем включать поворот, то боковой свет заботливо зажигается еще до поворота руля, подсвечивая обочину или бордюры. Но сам ближний светит слабо. Свет не яркий. Как я понял, это типичная проблема линзы с галогенными лампами. Встречаю много машин с линзами и галогеном, они все мучаются? У Вектры 2008 года с линзами тоже плохой свет, выходит этим болеет не только Корса. Дальний лупит будь здоров, но он как раз не через линзу).

В общем в который раз я понимаю, что сделал правильный выбор относительно машины, хотя я никогда в нем не сомневался. Хорошо, что она досталась мне в отличном состоянии, за что спасибо прошлым двум владельцам! Жалко что пробег с каждым месяцем увеличивается). Уже преодолели 80.000 тысяч. Эх, почему машины не молодеют…

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Corsa 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв