Доброго времени суток! Хотелось поделиться отзывом по такой неоднозначной машинке как opel corsa D, букв будет много.
Выбор
Это наша с супругой первая машина, и выбор был достаточно долог и мучителен, ибо деньги жгли руки, а в тоже время выбирать было особо не из чего... Что мы хотели от своей первой машины? - автомат (жену я люблю и хотел, чтобы она каталось тоже), малолитражка (боялись большого расхода, эх, миф этот был развенчан), левый руль (о5 ради жены, шибко боится прулей), достаточно свежий год (от 2008, ибо покупка была в 2012 году в январе, 4 года для иномарки немного), и конечно чтонить симпотичное :) Оговорюсь сразу - ибо покупали машину в 1 раз, то куда то ехать самим из Омска было малость сыкотно, ибо ходили смотреть всегда с приятелями, которые могут увидеть скрытые косяки, а с собой их не возьмешь в поездку. А в Омске уже тогда вторичный рынок стоял колом... денег было при сильном желании до 500т.р., и за это, по нашим требованиям, попадалось крайне мало машин. Ходившие на слуху короллы года так 05-06 стоили уже по 500т.р., к чему мы не были готовы морально. Гетц - не зацепил дизайном. Ярис - дорого и мало. Матиз - все таки мал, да и автоматы перестали собирать, и я посчитал, что чем дальше, тем тяжелее будет в обслуживании онных. Альмера - просили слишком много для такой скучной машины. Это были основные претенденты, сейчас уже всех просмотренных авто и не вспомнить. Знакомые узнав о желании купить тачку за такие "большие" деньги резонно спросили - а почему не Солярис? Я подумал, а почему бы и нет? Звонок диллеру - да, можно купить солярис за около 500т.р. на автомате, но! очередь 9 месяцев....Вариант отпал сам собой. Первый восторг от процесса выбора машины как то спал, да и мы сникли. Казалось бы деньги немалые, посмотрев, что можно купить в той же Москве так вообще слюной исходишь, но ехать так далеко о5 таки сыкотно, да и мошенничество столицы как то пугало. В итоге по выбранным категориям каждый день смотрел дром, на предмет появления чего нить свежего и интересного. В это же время подруга моей жены выбирали также машину, примерно в том же бюджете, но прулей не боялась, поэтому быстро остановился на Фите. Позвала смотреть машину и нас. На рынке рядом с Фитом стояла черная корса в комплектации космо, я как то не обращал до того момента на них внимания, и тут у женушки то глаза и загорелись! Красавец, говорит, то что нужно, заявляет... Я не торопился и обхаживали с мужем подруги и данный авто. С виду все окей, решил позванить продавану (рядом с машиной того не было). Продаван предлагал авто за почти потолок нашей суммы, но проехать на дианостику в СТО поехать отказался (0_0;). Почуяв неладное, отбросили сей вариант, но сама машинка понравилась. И мы стали смотреть именно что opel corsa d. И как это бывает - если чего то хочешь, то это само идет в руки. Через пару дней натыкаюсь на свежее объявление о продаже корсы красного цвета (а мы сразу договорились с женой, что либо черный, либо красный цвет(ей нравится, а мне все равно и предрассудками относительно "женского" цвета авто не подвержен)).
Поехал смотреть с товарищем. Машинкой владела девушка, единственный собственник, куплена в кредит, последний платеж через неделю. Я конечно в плане осмотра машин деревянный был, поэтому мой товарищ мне везде где не нравилось тыкал мальцем. Итого - коцка правого края переднего бампера, и такая же сзади. В Омске наверно вообще сложно на протяжении 4 лет не схлопотать косяки по кузову, но характер их казался не критичным. Сел в салон, и тут настал самый интересный момент, я при росте 193см и тогда гдето 100кг сел довольно удобно и головой никуда не упирался 0_о. Попробовал сесть за себя и это получилось тоже, но колени конечно в положении роженицы. В семье я единственный представитель клуба "центнеров" и решил, что места хватит всем (часто ездим с супругой и ее родителями). Товарищ посетовал мал машинка маловата, но посидев внутри удивился также. Да и в длину корса была короче его Сонаты буквально в пределах десятка сантиметров. Осталось только проверить машинку в СТО, но и там ничего критичного не нашли, только с недоумением качали колеса в подвешенном состоянии авто, мол, люфт большой, но владелец сумел меня убедить, что это конструктивная особенность(в чем я впоследствии убедился). Итого - оставлен задаток, взята расписка, мы собираем по сусекам деньги, а владелец забирает птс из банка(по условиям автокредита).
Жене пришлось довериться фотографиям, которые я сделал, машину увидела она только после покупки. Ох что это был за восторг :) Ради этого стоило согласиться и на красный цвет и на не самую популярную модель(что позднее вылилось в геморр с ремонтом).
Эксплуатация
Конечно первое время это был восторг, после учебных десяток-нексий-матизов этот авто казался ракетой из будущего. Дольше всего привыкали к тормозам, после ватных автовазовских повозок, они заставляли просто втыкаться в ремень. Некоторое время тревожили предыдущего владельца по вопросам всяких непонятных кнопок :) Покупка была в январе и тут уж подогрев руля и сидений был как нельзя кстати. Причем подогрева руля не было ни в одной машине из вышеоглашенного списка. Управляемость конечно также порадовала, осмелев даже жена начала входить в повороты на 60км/ч. Все было здорово, но что происходит с водителями-новичками если их угораздило купить более-менее новую красивую машину? Конечно нужно коцнуть машину! Виновниником отчасти был и я, отвлекая супругу от дороги, и мы благоволучно шлифанули задний бампер киа соренто. у нас коц бампера и капота, разбито стекло фары. Как же было обидно, такую красоту попортили.... До ночи просидев в гибдд вопрос решили - виновники. Продолжали ездить, характер повреждений был, как казалось косметический. Однако через какое то время появилась проблема - рычаг передачи не сдвигался с положения парковки, если его всяко-разно тянуть то потом получалось. Начал есздить по СТО Омска и тут то узнал, что в нашем городе не знают с какой стороны подходить к нашей машине, все как один советовали поехать к дилеру. Так я познакомился с руко(пардон)попым сервисом Западно-Сибирского Альянса. Оставив им машину, занимался своими делами, отзвонились довольно быстро - бла-бла-бла нада менять весь механизм, 3700р.! Сумма не показалось большой, да и хотелось побыстрее получить машину, согласился. Однако позже набрали снова - "вы знаете, эта деталь за 3700 не подойдет, подойдет за 5000!". Я тихо офигеваю, понимаю, что меня начинают "доить", но отступать то некуда...В итоге в месте с работой отдал 6т.р. -.- Но самое интересно было, когда я забирал авто - меня беспокоил звук где то слева т двигателя, и я попросил этих чудо мастером высшей квалификации посмотреть в чем дело. Так вот - толи муфта компрессора, толи чтото из системы кондиционера раздавало сей неприятный звук, НО! починить мне не могут, ибо "боимся, что если разберем, то обратно не соберем", занавес....Это сказал тот самый сервис, самый большой плакат которого гласит - "мы знаем все о 20000 деталей вашего авто!". Но и на этом моё изумление не закончилось, сев в машину, мне стало интересно, а что собсна не работало, и благо мне отдали всю мою старую корзину коробки передач с рычагом вкупе, я смог рассмотреть механизм в, что называется, срезе. И нажав пальцем на болтающуюся пластмасску я добился переключений коробки....Видимо в рез-те первого столкномения все таки эта маленькая деталь сместилась, и нужно было ее всего лишь зафиксировать либо поменять! Но за это 6т.р. дилеру не срубить. Поэтому когда меня набрали из отдела контроля кач-ва обслуживания я высказал все что думаю о их мастерах.
Это был первый тревожный звоночек - никто не занимается профильно опелями в городе Омск, а диллеры криворучки с конским ценником. Но машинка радовала дальше и мысли эти ушли. Вернулись они когда у меня на водительском месте перестал фиксироваться ремень, чтото не зацелкивалось в замке. И о5 все СТО разводят руками, мол, колхозить нельзя, нужно покупать замок. Я полагал, что замок этот стоит немного, и о5 позвонил дилеру(только у них было в наличие), который объяснил мне, что замок не меняется, меняется вся эта система ремня, и стоит символические 11т.р. Второй раз я на это не купился и полез в инет с твердым убеждением, что колхозить придется самому. За день нашел схему с подобной проблемой, где показывалось как разобрать замок и что куда прижать для полного счастья, что и было сделано. Смета ремонта - нож и кусок черной изоленты.
Следующая проблема выскочила зимой. Ну как проблема, скорее я был слишком оптимистичен желая завести в минус 40 авто с брелка. В итоге залило свечи... И в пресловутые -40 полез менять свечи сам. Кстати конструкция проще чем в жигулях, не чуя рук таки поменял все потребное, и о чудо, с ключа зажигания машинко завелась. Выводы были сделаны и был установлен так называемый котел. Встала процедура в 2+т.р., но при наличии на нашей стоянке розеток проблема холодного пуска пропала. Если темпа ниже 25 градусов, то просто давал 80р. стоянке и котел подключали на 2 часа. Тачко заводилась с полпинка, рекомендую.
О5 же зимой выскочила следующая проблема, ни с того не сего при старте машинко дрожала, троила а потом показала мне ключик, с намеком, что я никуда не поеду -.- Конечно я подумал на очевидное-свечи, поменял но толку 0. Поискал ближайшие диагностически центры, нашел за 500р. диагностику и сброс ошибок. Доехал даже своим ходом. Итого - начали накрываться наконечники катушки зажигания, это таки резинки, контактирующие со свечами. Но ошибку сбросили и тачко поехала как ни в чом не бывало, видимо раз словив ошибку шибко умный моск машины начинал душить двигло. И снова проблема - нигде эти наконечники не купить, опель утверждает, мол, купи, друг, катушку зажигания в сборе! Но инет помог снова, с такой же проблемой человек указал код подходящих резинок в экзисте, которые значились как элемент электропроводки производства Бош 0_о. Заказано, установлено сразу все 4 новые с новыми жеж свечами, только эти резинки пришлось чуточку подрезать.
По поводу масел - масло не уходило вообще, пофиг какое. Сначала как умная Маша купил разрекламированные Виско да Мобил, не пошло, двиг работал громко, зимой заводился с трудом. Чтобы не рекламировать скажу что перешел на масло самого старого европейского производителя, которого в нашем городе можно купить только в 1 магазине (интернет магазы не в счет). Замена масла в коробке тот ещё геморр - оно не сливается полностью, никак. Только взаимозамещение, т.е. для замены масла в коробке нужно чуть ли не литров 10 израсходовать. Единственный цивилизованный способ - меняешь в двигле - меняй частично в коробке, туда где то 3-3.5 за раз влазит, и так через 3-4 замены будет у тебя новое масло в коробке.
По поводу автомата - оказалось повезло, мог быть робот. Пусть ест больше, но эксплуатация проще. Здорово сделали 1-2-3 передачи перед D, т.о. ограничивается передача сверху. 1- это первая, 2- это первая вторая, 3- это первая вторая и третья. Методом тыка лучший разгон это положение 2, крутить до 4-4.5 а потом на D, так быстро набирается оптимальная скорость в 80кмвч, самый экономичный режим, 2000об на 4 передаче. При переключении с 1на2 чувствуется пинок, это нормально -.-
Расход - тут магия. По трассе тошнил 90кмвч выехал из 7 литров, гдет 6,7-6,9. в городе от 8.6 летом до 15 зимой. Чем холоднее тем выше расход, причем в геометрической прогрессии.
Клиренс - это пичаль... в середке и сзади все ок, но эта нижняя губа, это просто кошмар, все бордюры будут твои на этом авто. Решено установкой самодельных пружин, +4 см к переднему просвету. Управляемость не изменилась, стало даже чуть мягче.
Ходовка - ну не для Россиюшки она, сея малышка должна бегать по автобанам своей исторической родины, на наших колдобинах ты чувствуешь каждую из них. Я бы пожертвовал управляемостью в пользу комфорта. Но, по крайней мере, довольно живуча, стойки доставшиеся ещё от хозяев сменили на 70тыках, на новых пробег 15 и все окей. Слабое место, судя по форумам, только опорный подшипник, но стоит копейки, от 800р. нормального производителя.
Багажник мал, очень мал. Можно что-то перевозить больше магазинных сумок только сложив задние сидения.
Обзорность - толстенные стойки, реально слепая зона слева от водителя, но я уже привык :)
Вместимость - ездили и впятером, за мной даже ктото усиживался, но после длительных поездок сильно болит правая коленка, потому что нога все время в сгибе и напряжена. Но высокий потолок это одназначно плюс. Ездил на заднем сидении мегана и авенсиса знакомых - головой тер потолки, здесь же нет.
Из неоконченных проблем - тот самый звук, с которым мне не помогли дилеры, привел таки к выходу из строя кондиционера. И о5 старая песня - меняйте в сборе компрессор, а там видно будет. И о5 интернет, который лучше любого мастера СТО, помог - о5 таки болячка фирменная, нужен ремонт муфты. И конечно везде только разводили руками, мол, не делаем. В итоге нашел таки человека, который раньше был сотрудником дилера, который возьмется сделать. По результату отпишусь :)
Чтож, нужно резюмировать плючы и минусы, описанные выше:
Минусы -
1. Редкость - конкретно в нашем городе полный папандос с обслуживанием, запчасти по адекватной цене только в инет магазинах
2.Дилеры - как где то вычитал - мастера по проточке тормозов
3.Клиренс - мал, а нижняя резиновая губа обязательна к демонтажу
4.Багажник
5.Расход, если все время помнить о нем и водить соответственно, то можно укладываться в адекватные цифры для малолитражки, если же водить как хочется, то меньше 10 никак не будет
6.Обзорность - толстенные стойки
7.Бачок омывайки всего 2.2 литра
8. Для работы с опелем нужны специальные звездочки вместо отверток.
9. Механическая крутилка положения спинки сидения, не очень удобно
10. В магнитоле нет usb порта
11. Чувствуешь каждую ямку на дороге
12. Противотуманки, забыть сразу про них, дохнут в момент, слишком низко расположены, и от контакта с водой летят.
13. Отсутствие датчика температуры, и пусть производитель заявляет мол не нужон он - это косяк. Методом тыка выяснено - двиг прогрелся, когда тахометр падает с 1000(потому на холостых нифига не греет) до 800.
14. Отсутствие БК в комплектации enjoy, ну жалко что ли было? -.- Прийдется покупать отдельно.
Плюсы
1. Шумка - однозначно лучше большинства машин, можно ехать по трассе 140 а пассажир спокойно говорит по телефону
2.Адекватный автомат - многие пишут мол тупой, но за два года я приноровился даже в режиме D крутить до 4тыков оборотов без кикдауна, передаточные числа идеальны для города - 3 передача и 2тыка оборотов - 60кмвч, для трассы
хорош экономичный режим - 4-я передача и 2100 оборотов это 90кмвч.
3. Масла не уходят нигде, ни в двиге, ни в трансмиссии
4. Неоригинальные чапчасти довольно качественны и недороги
5. Довольно просто делаются операции в подкапотном пространстве - и свечи поменять и лампу в фаре, воздушный фильтр.
6. Штатный звук весьма неплох
7. Сиденья удобны, с хорошей поддержкой и качественным тканевым материалом.
8. Подогрев руля и сидений!
9. Дизайн, это все-таки красавец (жена зовет Патриком)
10. Лакокрасочное покрытие и антикоррозийная обработка. Собираемся менять бампер, но как прошло два года с момента коцки, так дальше никак не пошло, крыжика нет ни одного на всей машине.
11. Когда достаешь ключ зажигания, полностью пропадает ток в системе. Бывало забывали выключать фары, но это не проблема, они просто сами гасли при выключении авто. Если есть нужда чтото включить - просто вставь ключ.
12. Печка, она просто сдувает начиная с 3 позиции (всего 4), греется быстро(в движении офк)
13. Управляемость.
14. Родной аккум был на 70mA, никто не верил :) сейчас уже поменян на аком реактор 62mA,но сам факт возможности установки 70-ки радует.
15. Двиг подготовлен к газу, в еврОПЕ даже есть модификация на газу, а это вполне нужный апгрейд, ибо бензин за бакс/литр покупать жаба давит. Есть гидрики, что о5 таки важно для ГБО, на пример серия A двигов (как на Мокке) без них, и клапана, по книжке, нужно периодически регулировать
Как то так.
Сайчас планируем переезд с женой в Ханты-Мансийск, так что скорее всего наш Патрик ещё пробороздит снежные просторы нашей необъятной :)
Всем осилившим отзыв моя благодарность, надеюсь он был достаточно детален для определения выгодности приобретения данного авто.
Фото будут позже)