Сей опус, как ни странно, посвящен автомобилю Opel Corsa D в варианте с 5-тидверным кузовом, оснащенным рядным трехцилиндровым двигателем объемом 1,0 литр с 5-тиступенчатой коробкой передач о 60 л.с.
Обширного водительского опыта я не имею, т.к. сравнительно молод. До этого ездил в течение примерно 9 месяцев на ВАЗ-2110 с 8-миклапанной движкой, просто ездил на Toyota Corolla E150, Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Lancer IX универсал, а также провел огромное количество времени в роли штурмана, сидя справа от водителя, в той же Королле, Каризме и в роли уже просто пассажира в Camry предыдущего поколения.
Комплектация моей машины - самая минимальная, в салоне 4 весла вместо стеклоподъемников, нет никаких подогревов, кроме стандартных, однако есть кондиционер и ABS, а также две подушки безопасности, и почему-то электрорегулировка зеркал.
Итак, начнем описание с внешности. На первый взгляд, красная лупоглазая Corsa делает а-ня-ня, радуя выразительными фарами и, вроде как, недурными обводами. Однако на самом деле силуэт довольно-таки грузный из-за очень сильно вынесенных вперед передних стоек (это чтоб в салоне места было зрительно больше), маленьких колес (14-ый радиус в моем случае) и маленьких размеров, сочетаемых с 5-ю дверьми. Яркие детали в целом не создают гармоничного облика, машина выглядит, как полноватая невысокая девушка 20-ти лет в излишне облегающих штанах и с не самыми удачными, но яркими аксессуарами. Трехдверка выглядит получше, словно штаны превратились в джинсы с высокой талией, но общее впечатление надутого матиза у меня все равно остается. Впрочем, в таком размере сделать машину действительно красивой и не аляповатой сложно, кроме Polo мне внешне ничего не нравится из современных бибичек такого формата. Впрочем, это дело вкуса, а он у меня сравнительно консервативен.
Салон, на мой взгляд, получился лучше. Конкретно в моей комплектации все внутри тканевое либо под пластиком, однако он не бренчит, достаточно адекватный на ощупь и пылится почему-то меньше, чем в том же Лансере, хотя срач в машине от прежних владельцев достался аццкий. Шумоизоляция - полное УГ, на 140 послушать басовую партию Black Sabbath даже не мечтайте, только Chimaira. Не знаю, что с регулировками сидений в других комплектациях, в моем случае их по 2 на сидение спереди и одна (сложить нахрен) сзади. Посадка в целом довольно вертикальная, примерно сопоставимая с таковой в Королле. Водитель и передний пассажир могут сесть как им вздумается: назад сидение отодвигается в гигантских масштабах (обычно приходится отодвигать до упора, а тут не могу дотянуться), потолок достаточно высоко, посадка в целом приемлемая, единственное, чего мне не хватает - это поясничного подпора. Регулировок руля нет. Сзади для машины такого размера места достаточно. В случае необходимости там сядет три человека, и им будет не так тесно, как в той же десятке, головой потолок они не подопрут, уши коленями не обнимут, а вот в плечах будет тесно. Узость салона - главный его недостаток, если у вас есть широкоплечий папа, которого надо возить с похмелья по городу, и он имеет привычку выставлять локти в стороны, будете постоянно его пихать. Как я уже говорил, заднее сидение складывается только целиком. По дефолту багажник мелкий, однако три мешка картошки в вертикальном положении туда входят с запасом (проверено). Если сложить сидение, вольготно можно засунуть и баллон для сварки с водородом, хоть и по диагонали. Сноуборд или горные лыжи скорее всего тоже войдут, но я бы лучше релинги для них купил. Внутри довольно стандартные подстаканники, 2 спереди и 1 сзади, хотя я считаю, что передние малоюзабельны: туда влезает только банка 0,33, бутылка 0,6 уже мешает орудовать рычагом МКПП. Еще могу отметить, что вынесенные вперед стойки приводят к здоровенной передней панели, которая ощутимо греется на солнце и может бликовать в яркий солнечный день, отражаясь в лобовом стекле. Но я не исключаю, что это я просто полироль неудачную выбрал, когда ее отмыть пытался.
Эти же стойки приводят к тому, что обзор вперед-влево лично мне кажется не очень удобным. Сами стойки очень массивные. Маленький стеклянный треугольник обзор не улучшает, в итоге в крутых поворотах налево и и на перекрестках приходится тянуть шею и вообще шевелиться. На десятке такого не было, на Лансере с этим гораздо лучше. Зеркала - как зеркала, в центральное зеркало видно все неплохо, глядя на размер заднего стекла, я ожидал, что будет хуже.
Как вы могли заметить, моторчег у моей машины - самый маленький из возможных. К нему прилагается 5-тиступенчатая коробка передач, естественно, механика. По паспорту разгон до сотни - 15 секунд, полагаю, что примерно так оно и выходит. Передачи короткие, на первой максимальная скорость - порядка 45 кмч, ибо у двигателя на 5500 оборотах отсечка. На 5-ой на 90 кмч 3000 оборотов, при нажатой примерно на половину педали стабильная скорость - 100-110 кмч. Впрочем, если сможете разогнаться - 130-140 машина держит, а если утопить педаль в пол и не встречать горок, то и 150 поедет, а то и 160. В городе вы особо страдать не будете, если не любите уезжать с перекрестка первым, во всяком случае, я считаю, что передо мной жуют сопли и едут медленно подозрительно часто для 60 л.с. под капотом. Но не стоит обманываться: после 60 кмч с разгоном что-то происходит, и до 3000 оборотов в минуту двигатель не тянет. Совсем. Ну то есть глубоко без разницы, полностью вы педаль выжали или не полностью, то, что вы разгоняетесь изо всех сил, не узнает никто, в том числе и вы сами. Потому за городом бывает порой сложновато, так как обгоны приходится тщательно рассчитывать. И никаких обгонов в горку, только если совсем уж объезды. Мне постоянно лезет в голову трек Come on motherfuckers от Notorius BIG, когда я обгоняю очередную фуру, выжав педаль в пол и не чувствуя от этого особого эффекта. Впрочем, если не стрематься крутить двигло и активно шевелить левой ногой и правой рукой с целью дауншифта, ехать вы будете точно не медленнее потока, проверено неоднократно на трассе Р242 на отрезке от Перми до Кунгура, да и в других местах тоже.
Следует отметить, что, несмотря на очень маленький размер двигателя, мне он не показался слишком экономичным. Средний расход в смешанном режиме у меня выходит около 7 литров, когда ездил в Екатеринбург, вышло 6 литров по трассе. Впрочем, дело запросто может быть в том, что я стараюсь ехать по трассе 120 во всех случаях, кроме откровенного лишения прав и раздолбанной в говно дороги. А порой и 140 ехал, да. Ну и обгоны, куда ж без них. Соседка, женщина 45-ти лет, ездящая сейчас на Toyota Hilux и утверждающая, что на 160 он себя плохо ведет, раньше каталась на Корсе с двиглом 1,2, и у нее расход по трассе был около 5,5 литров и 8 в смешанном. Учитывая, что десятка жрала 7,5 литров летом в смешанном режиме, и кушала она при этом 92 бензин, ящетаю, что особой экономии бензина 1.0 вам не принесет, либо вы должны быть очень флегматичным водителем.
Окей, с двигателем и кузовом вроде все, теперь ходовая. Тут кроются самые неприятные особенности машины. Подвеска в целом достаточно комфортная - Опель уверенно отрабатывает мелкие неровности, даже если их края довольно острые, однако очень не любит крупные кочки и лежачих полицейских. К колее на трассе относится в целом флегматично, но если она глубока, нервничает очень сильно. Подвеска имеет хреновую энергоемкость - поймать громкий бадабум об отбойники на скорости по первым порам мне было просто. Впрочем, наверняка тут свою роль играет опыт вождения десятки (ей вообще срать было на глубину ямы и высоту кочки, салон бренчал, но пробить подвеску я не смог ни разу), а также в целом мой не самый богатый опыт вождения машины. Зато машина не кренится в крутых поворотах, руль четкий, без люфтов, усилия адекватные, тормоза работают вполне себе так, как должны. В чем же неприятные особенности? Во-первых, адски низкий клиренс. По моим прикидкам, он сантиметров 11-12. Первое, что сделайте, если ездите не только по городу, но и по грунтовкам, купите защиту на двигатель. Первое время цепляешь даже совершенно незначительные кочки. После Корсы даже Лансер воспринимается как машина с мегакрутой геометрической проходимостью, на которой можно штурмовать Эверест.
Ну и еще стойки у Опеля слабые, это родовая болезнь. У меня начался стук во время движений руля и на мелких кочках после буквально 200 км пробега (хэй-хэй, предыдущий хозяин!). Поменял прокладку стойки, стук на кочках ушел, стук при рулении остался. Курение форума Корсы показало, что стучит в рулевом у нее ой как часто, и сломаться может что угодно - от выдавливания смазки хер пойми откуда до рычагов подвески. Особенно порадовала перспектива замены рулевой рейки стоимостью в 0.1 машины. Методом поездки до гаража со "знающими людьми", а также разборки и употребления примерно четверти матерного словарного запаса среднего матроса, было выяснено, что в кардане в рулевой стойке ослабла одна из гаек, видимо, из-за поломавшейся прокладки стойки. В итоге мне починка обошлась в 1,300 рублей. Учтите, что стойки у Опеля Корсы летят очень часто, особенно - задние. Конструкция у них упоротая, увы.
В общем и целом, мой вердикт таков: сама по себе Корса - вполне себе годный компактный хэтчбэк, хотя и выглядящий больше женским автомобилем, но достаточно практичный и удобный для любого пользователя. Вариант с 1,0 двиглом - для тех, у кого денег впритык, либо для спокойных и не отягощенных комплексами молодых людей. Ну или как вариант - для девушкиженщины, которая смогла в МКПП (если вы можете, поздравляю, вы, в каком-то смысле, уникальна). если не выезжать за пределы города - Корса вообще норм, все 4,5 балла, ибо динамики хватает за глаза по пробкам шастать, габариты компактны, расход не жлобский. Если у вас один ребенок или детей нет совсем - машина вам вполне себе подойдет. Для регулярных поездок вчетвером - уже не очень, все-таки тесновата. Для езды от города до пригорода - тоже вполне себе. Зимой до Жебриев или Иван-горы доедете также без проблем. Любите ездить по грибы и на рыбалку, а также возить баллоны для сварки и кузовные запчасти? Точно не ваш выбор, и даже не из-за размеров, а из-за длинной губы переднего бампера и ОЧЕНЬ НИЗКО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ. С другой стороны, лучше цепляццо защитой двигателя, чем глушителем. Ну и будьте готовы к тому, что подвеска начнет бренчать вне зависимости от стиля езды и качества дорог. Если берете вторым автомобилем либо возите только себя любимого (или любимую) - берите трехдверку, она гармоничнее и, обычно, дешевле. Моя личная общая оценка - 7,1 балла или около того, будь двигатель пожирнее - скорее всего дотянуло бы до 7,5-7,6. Внешность я в эту оценку не включаю. Хотя честно - до сих пор не пойму, почему машина едет вообще хоть как-то, ведь тот же Матиз весит в два раза меньше, а двигатель имеет только на 10 л.с. слабее, но едет хуже. И кондиционер, кстати, почти никак не влияет на динамику.