Машина меня покинула (ну или я её)

Opel Corsa 2009

, Пермь
Пробег: 115 000 км
Темы: Продал!

Итак, после прошествия двух лет и 25 тыс. км. машина была мною продана. В связи с этим считаю уместным провести некоторую ревизию впечатлений.

От эксплуатационных характеристик впечатление особо не поменялось.

Салон остался таким же удобным и практичным, хоть и очень простым. Так как ездил я на машине, в основном, один, и редко возил что-нибудь пачкающее, то оценить, насколько маркие сидения мне сложно. Хотя однажды я накапал на своё сидение майонезом из бигмака, оттёрлось без следа.

Ходовая оценивается мною с точки зрения того, как идёт машина, как весьма и весьма хорошая. Во-первых, она довольно комфортна на мелких неровностях. Свою лепту в это вносят, конечно, довольно пухлые шины - 14-ый радиус. За счёт него же шиномонтаж и сама резина стоили весьма божеских денег. Во-вторых, на крупных неровностях посадить машину на отбойники надо суметь. Нет, у меня получлось, конечно, но в целом энергоёмкость приличная. В-третьих, машина хорошо рулится: на руле понятное усилие, прямую выдерживает без проблем, на большой скорости ведёт себя более чем адекватно. Из недостатков отмечу разве что то, что на скорости до 40 км.ч на руле усилия явно мало - в снежной каше пару раз из-за этого машина начинала ехать мордой наружу, и я её "ловил". В целом если переборщить со скоростью входа в поворот, наружу начинает скользить морда, но на 100+ у меня получалось добиваться отрыва переднего колеса, бывшего на внутреннем радиусе (да, признаю, так ездить не стоит и я местами идиот).

Связка мотор+коробка - куда как менее удачны, естественно, из-за пакета сока под капотом. Нет, в городе проблем нет: хоть первому со светофора и не уйти, до 60 разгон бодрый, то 80 приемлемый, а дальше он, допустим, просто есть. В безветренную погоду по прямой машина разгоняется даже до 160, но держать больше 120 ей откровенно тяжело. Средний расход колебался у меня между 7 и 8 литрами - причём 8 выходило по трассе, а 7 по городу. Зимой, быть может, на 0.5 литра больше. Заводится машина без проблем в любой мороз. У меня стоял короткий родной аккумулятор джиэмовский, после 2 недель стоянки при -30 (ездил в командировку) мисс Красный Сугроб завелась с первого раза, хоть и с натугой. В момент пуска было -30, опять же. Печка слабовата: реально тепло в машине только до -15. В морозы больше двоих человек я на ней не возил, в -30 при наличии в салоне водителя и пассажира передние стёкла и лобовое в целом не потеют.

Ну а теперь переходим к дёгтю. Я, конечно, не уверен на счёт пробега, не был ли он скручен до меня, но по ощущениям как будто бы нет.

Ходовая - ломается. В первую зиму на пробеге 95к сломалась передняя правая пружина. Как так получилось - чорт его знает, просто выкручивал руль на парковке, услышал громкий щёлк, и стало громыхать. На диагностие решили, что это опора стойки опять, соответственно реальная поломка выявилась только при разборке. Оригинальные стоили от 5 тыс. руб., кооперативные уложились в 2 тыс. На 105 тыс. км. утекли задние стойки в ноль и начал гудеть ступичный подшипник. Запчасти уложились в 6 тыс. руб., брались неоригиналы, но хорошего качества (в отличие от пружины, т.к. она была нужна срочно и другую я просто не нашёл). Во время замены выяснили, что выдавило заглушку из коробки, и энное кол-во километров я проехал без масла в коробке, но, думаю, меньше тысячи. Это вылилось в то, что первая стала включаться погрубее - больше никаких существенных проблем не возникло. Перед продажей явно начали подходить и передние стойки: машина стала валкой, морда начала "кивать" кочкам.

Как видим, в целом запчасти имеют умеренную стоимость. Но если вы планируете обслуживать машину самостоятельно, готовьтесь к нервотрёпке: доступ ко всему на свете корявый (жабо закрывает стойки, например), ступица у меня прикипела и отворачивалась с большим трудом и т.д. Воздушный фильтр под капотом почему-то посажен не на защёлки, как у всех нормальных людей, а на винты под шестигранник. Разъёмы любых креплений почему-то очень тугие, часто к ним крайне неудобный доступ. И это притом, что места под капотом - вагон, компановка подкапотного весьма просторная.

Но самый трэш был с заменой лампочек ближнего света. Формально всё просто: на задней стенке фары крышка, она на защёлке и удерживается скобой. По факту же между фарой и другим агрегатом под капотом места столько, что засунуть внурь фары руку и снять лампочку, например, я так и не смог. Левую фару закрывает собой воздушный фильтр - после того, как он был снят, доступ стал адекватным, хотя повозиться с засовыванием крышки на место пришлось. С правой фарой всё хуже: её закрывает, по-моему, крепление площадки аккумулятора (забылось за пару месяцев), и в итоге, проковырявшись полчаса с дурацкой крышкой, решили снять фару, для чего частично сняли передний бампер. Весело, правда - для пустяковой ежедневной операции, которая должна делаться любым человеком без подготовки, снимать передний бампер и фару? Судя по форуму Корсы, заменить лампочку по инструкции удаётся одному из десяти.

Ну и в целом после 100 тысяч начало по-тихоньку ломаться всё. Перестала играть колонка в передней левой двери - оценив сложность разборки дверной панели и сопоставив её с качеством звука в целом (три с минусом, если всё работает), решил не париться. В стиле старого АвтоВАЗа перестали работать направляющие дефлекторов воздушных потоков: тупо отломался пластик креплений крутилок. На вторую зиму ручка вращения направления обдува (стекло\ноги\грудь) крутилась так туго, что я всё время ждал, когда же она сломается (но не сломалась). Буквально за три дня перед продажей отправился в страну вечного фреона кондиционер. Заправка встала мне недорого - меньше 2 тысяч рублей, но не помогла совершенно. Судя по тому, как всё работало, померла непосредственно помпа, что, по слухам, из ряда вон выходящее событие.

А ещё в одно чудесное утро, заведя машину, я понял, что она явно согрешила с Газелью ночью: звук выпуска стал чисто маршруточным. Прогорел выпускной коллектор. Его удалось заварить, катализатор трогать не стали. Встало это мне опять же в умеренную сумму 2 тыс. руб., потраченных на мварщика и прокладку, но потенциальные расходы были до 70-80 тыс. с заменой всего. На холодную машина стала ехать ещё хуже, но с прогревом всё возвращалось в норму.

Машина изволила кушать масо в размере 1 литр на 10 тыс. Скорее всего, утекало зимой прямо из-под пробки, которая на морозе деревенела, а также из-под клапанной крышки. Говорят, менять прокладку почти бесполезно, я для себя решил, что литр - приемлемо. Также медленно уходил антифриз. Но он уходил достаточно неспешно, примерно так же, как масло, и, по слухам, опять же, это норма для Корс (у соседки родителей и на новой уходил). За перегревом, кстати, нужно следить внимательно: проблемы могут быть даже при наличии всего кол-ва требуемого антфриза, т.к. движок температурно нагруженный для экологии. При этом почему-то температура охлаждающей жидкости на панель приборов не выводится, только индикатор собственно перегрева.

Ну и напоследок жалоба на мироздание в целом, а не на машину: стабильно каждое лето я пробивал одно и то же заднее правое колесо. В первое лето оно обрело внутри себя камеру из-за пробития сбоку. Так как резина в целом в хорошем состоянии была, решил обойтись камерой. Во второе лето я нашёл им хороший кусок проволоки, с которым успешно успел проехать около километра по городу по сути на диске, пока сосед по потоку не уведомил меня о причине странного стука сзади. Ну и за неделю перед продажей нашёл скучно и банально гвоздь, который опять же отправил в страну вечных снов камеру, т.к. переобуваться прямо в пробке я как-то обломался и метров 500 тошнил до парковки.

Подытоживая, скажу следующее: машина радовала как машина, т.е. она удобно, весело и сравнительно экономично возила меня из точки А в точку Б, позволяла азартно кататься по гравийке, нарезать повороты по среднему асфальту на хорошей скорости и т.д. Но при этом всю вторую половину нашего с ней общения она держала в постоянном напряжении: что же сломается в следующую неделю? Да, это не стоило запредельных денег, но мне ещё повезло, т.к. действительно дорогие, но ломающиеся вещи у меня не сломались либо не успеди этого сделать. Потому настоятельно не советую брать её

Продавал я её очень долго. Связано это, конечно, с маленьким двигателем, механикой и красным цветом: красный цвет и 1 литр отгоняли тех мужиков, которые могли бы смириться с навязчивой няшностью внешности Корсы, а механика - девушек. Стереотипы-с, да.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Opel Corsa 2009 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром