Всех приветствую. Купил машину в начале июня 2009 года, пробег на спидометре - 168000 км. До неё была Опель Вектра, цвет баклажан, 1993 г.в., механика, 1,8л., моновпрыск. Неубиваемость колоссальная, не зря она очень распространена у нас, особенно на юге и западе. Подарил её другу и решил купить джип. Денег было 6000 баксов. Из всех вариантов (в Астане) только Фронтеры. Почитал отзывы и решил, покупаю. За самую дешёвую просили 6250$. Времени съездить и посмотреть всё никак не было. Прошло две недели. Надежды на то, что её ещё не продали не было, но позвонил. Не продали, хозяин даже на базар её не выгонял, тоже некогда было. Значит судьба, решил я и поехал смотреть. Никогда раньше не обращал на них внимания, тем более они редкие. Сел, проехал, понравилась, сторговались на шести штуках и договорились встретиться завтра утром у нотариуса. Утром у офиса нотариуса начал капризничать стартер, бендикс цепляет с 3-4 раза. Скинул он ещё стошку и к нотариусу. Поехал в ГАИ, не прошло и часа, как я, получив техпаспорт, номера поехал по своим делам на своей Фронтере. Да, заехал на СТО, заменил бендикс. Бендикс 2000 тенге (курс к рублю - 5 тг/руб), работа 2000 тг. Многие владельцы дают имена своим машинам, а я называл её просто Фронтера. Ну теперь собственно и сам отзыв. Я считаю, что отзыв должен помочь другим людям в выборе и врать не стоит. Итак. Внешний вид. Моё мнение - машина очень красива, вид лучше чем у ближайшего конкурента Ниссан Террано первого поколения. Я подозреваю, что кузов оцинкованный, т.к. к моменту продажи, в этом году, на кузове не было ни точки, ни крупинки ржавчины. Машине четверть века! Салон. Очень простой, внедорожнику много не надо. Мне попался, возможно, люксовый вариант. Электростеклоподъемники всех окон, кондиционер (рабочий), люк (только приоткрывается вверх), запаска в багажнике, подогрев сидений (не работал), подогрев зеркал и заднего стекла. Двигатель. Бензин, 2,4 л., 126 л.с. Расход - 16 л/100 км. по городу (от "тапка в пол" не зависит из-за отсутствия запаса мощности), 10-11 л. по трассе. Проверено многократно. Зимой расход по трассе не меняется, но по городу поднимается до 25 легко. Кто знаком с нашими зимами, поймёт. Заводился без проблем до 27° мороза. В сильные морозы спасал автоподзавод по часам (ставил через каждые 4 часа), в 45-ти градусные морозы машина не стояла. Иногда не глушишь машину практически весь день. После перехода на масло Magnatec 5W/40 расход упал на литр, по городу (естественно летом). Ходовка и трансмиссия. Ходовая очень мягкая. По грейдеру 60-80 комфортно. По полевой (в смысле степной) разгонялся до 120 запросто. Управляемость, как на легковой. Все кто ездил на ней просто удивлялись. Тормоза адекватные, претензий нет. Эксплуатация 90 % город. Рамная компоновка, высокий клиренс позволяют особо дорогу не выбирать. Бордюры любые, сугробы (если только в этом сугробе не машина чья-то) вообще не проблема. Привод задний, передний мост жёстко подключаемый. У меня были дифлоки, автоматические хабы т.е. Я на других Фронтерах не ездил, поэтому кто-то будет со мной не согласен, повторю, я рассказываю про свою. Когда купил, стояла сигналка Genmax (по пульту было видно, что поставили очень давно), через 2 года сдохла. Поставил Томагавк 9010 китайский за 100 баксов (15000 тг.), так с ней и ушла. Теперь про ремонт. Начну с тех, которые от меня не зависели. В сентябре 2010 заменил задний мост в сборе, накрылся редуктор. Потихоньку, еле-еле, на переднем мосту доехал до ближайшего СТО. Заменить редуктор не получилось, не смогли вытащить левую полуось. Купил мост на разборе за 94000 тг. (см. курс выше) + 55000 за работу. В 2015 году пришлось заменить карданный вал полностью. Причина. За два года до этого менял крестовину. Продавец-олень продал не ту деталь, слесарь-олень её поставил. По диаметру подошла, но лучи оказались короче. Естественно крестовина гуляла. Заметить это можно было на скорости выше 70-ти, вибрация. Результат - разбило посадочные отверстия, приходилось менять крестовину раз в три месяца. На одном СТО (старая баня на лесозаводе) предложили заменить заднюю часть под крестовину от УАЗа, но гарантия, что проблема исчезнет не стопроцентная, а цена - 50-60 тыс. тг. (см. курс выше). Поискал в интернете, нашёл кардан в сборе (так было написано) за 72000 тг., срок доставки 3 дня (магазин на Саянуре). Оплатил, привезли... заднюю часть. У меня истерика. Начали мне (автомеханику с высшим техническим образованием) доказывать, что карданный вал на Фронтере, и не только, начинается с мягкого соединения. Наорал я на них нехорошими словами, но потом сообразил, у меня-то первая часть нормальная. Короче поставил и забыл про вибрацию, замену крестовины каждые три месяца. Кстати про мягкое соединение, подходит один в один от БМВ тройки. На форумах читал, что подходит от шестерки. Проверял, не подходит. Мой совет - берите оригинал на разборах (во всяком случае в Астане). В магазинах китайская хрень, которая хватит на год, в лучшем случае. Оригинал, б/у ходит по 5-6 лет запросто (я брал в Титанавто на Коктале). Кстати по бендиксу. Года через три начал у меня стартер капризничать, крутит еле-еле. Поехал к одному мастеру на Салем, по-моему второй цех, Леня вроде, точно не помню, лет под сорок. Заменил, 4500 тг. с работой. Через полгода опять такая же хрень. Опять к нему, ещё 4500. Через полгода опять также история. Опять к нему. Короче, не помню сколько это продолжалось, но однажды его не оказалось на месте. Нашёл в том же районе другого мастера, Виталю, молодой парень. Послушал он мою эпопею и говорит, надо стартер через реле пропустить, нагрузку снять. Принёс я ему реле, поставил он его (стартер не трогал вообще) и вуаля! Забыл про стартер! Пять лет ездил, так и продал. Сигнал стоял пневмо, летом 2014 умер. Поставил от Волги, фа-фа, как у нас его называют. Но срабатывал только на заведённом двигателе. От аккумулятора ни-ни. Поехал опять к Витале, поставил он релюху и всё. Зимой того же года не завелся однажды зимой. Стартер крутит, но даже не схватывает. Притащил в СТО, причина оказалась простая, потом на форумах про это читал. Под капотом, спереди за фарой, со стороны водителя есть две релюхи. Одна на бензонасос, вторая не помню, но причина в ней. Окислились контакты. Почистили их, и всё. После этого раза два решал эту проблему сам. Некоторые переносят эту релюху в салон, я считаю что это правильно. В 2014-м начало пропадать сцепление. Все хуже и хуже. СТО. Вердикт мастера - под замену корзина + выжимной. У меня Фронтера А. Корзину не нашёл вообще. В магазине запчастей в Астыкжане на Рабочей нашёл в сборе. Отдали за 49000 тг. + выжимной за 3000 тг. Работа 25000 тг. Позже выяснилось, что проблема в рабочем цилиндре. Старая корзина (рабочая) так и лежит где-то в сарае у родителей. Рабочий цилиндр искал два года. Ну нет его, как и корзины! Только на Фронтеру В есть. И корзина, и рабочий цилиндр. Короче, купил рабочий цилиндр на Фронтеру В, пересверлил отверстия на ушках, поставил гайки, регулируемый шток от шестерки и всё! Да, совсем забыл. На второй день после покупки заправил 92-ой, пальцы стучат при малейшей нагрузке. Звоню бывшему хозяину. Он, я только 95-ый заливал. Да ну нах! Есть у нас мастера по Герцена, угол Дулатова, спецы по опелям. Поехал к ним. Короче, под капотом, со стороны пассажира, за фарой есть фишка. Вытащил он её, перевернул... и всё! Поехал я на 92-м! Подвеска конечно на ней мощная. Спереди торсионы, сзади рессоры. В 2015 поменял рессоры. Втулки резиновые стоят в магазине по опелям - 1500 тг. за штуку. А их там 12 шт.! Поехал на рынок на мясике, купил москвичёвские. Комплект (12 шт.) - 1200 тг. Так с ними и продал. Вытек правый задний амортизатор. Свой стоит 7000 тг. Купил там же на мясике москвичёвский за 1500 тг. В выдвинутом состоянии на 2 см. короче. Встал как родной. По ходовке за 9 лет менял ещё нижние шаровые один раз, маятник два раза, рулевые тяги один раз. По ходовке всё. Подушки кузова менял в 2015 году. Поставили от Газели. Теперь то, что по моей вине и незнанию. Протянул с заменой прокладки ГБЦ! Итог очень плачевный. Газы в системе охлаждения, повышение давления в этой системе, частый перегрев двигателя. Наконец поменял, но поздно. Результат. Капремонт двигателя. Встал мне 184000 тг. Осень 2014-го года - 1000$. Контракт стоил не менее 250000 тг. + работа 70000 тг. Запчасти Китай, естественно хватило не на долго. Через три года года начала подъедать масло, пропала динамика. До ремонта тяга была выше похвал, в городском потоке не отставал от других. На обгон по трассе без проблем. В год покупки на трассе Астана-Боровое разогнал до 160 км/ч, проехал так километров 70-80. Обычно я ездил на ней по трассе не меньше 120-ти. Что интересно, разницы не заметил. Но больше такого не повторял. Из-за повышенного давления в системе охлаждения пробило радиатор печки в нескольких местах. Пришлось заменить. Поставил китайскую, алюминий. Не греет нифига. Заказал б/у из Алматы. Так как у меня кондёр, для замены надо снимать блок кондиционера. У нас в Астане мастера хорошего найти тяжело. Попались рукожопые. Сломали корпус блока, он пластиковый, мне не сказали, я сам потом увидел, когда оттуда зимой холодный воздух пошел в салон. Я предложил печку распаять, прочистить (б/у всё-таки), но они меня отговорили. В итоге, печка не греет, из трещины в блоке кондиционера дует холодный воздух, короче в салоне дубак конкретный! Поставил дополнительную печку под пассажирским сиденьем, но всё равно холодновато. В 2016-ом разболталась верхняя петля водительской двери, причем той части, которая на кузове. Загнал в СТО, сняли панель, заварили, но что-то опять не так сделали. Выехал, через пол км отключился спидометр. Вернулся, вскрыли щиток приборов, обрыв тросика. Через неделю заменил, через пол км опять обрыв тросика. Заметил, что на панели приборов оказалась щель снизу, я это заметил, когда авторучка туда провалилась. Думаю, что панель приборов поставили не так как надо. Больше тросик не менял, ездил по тахометру. Далее, когда ставили печку, пережали какой-то провод, со временем в этом месте образовался так называемый "коротыш" (короткое замыкание). Включаю зажигание, перегорает предохранитель цепи зажигания. Еле нашли! Зимой 2015-го умерла лямбда. Дало это знать по расходу. До 30 л/100. Отключили его и все нормально. Но электрик что-то не доизолировал и опять "коротыш" в цепи зажигания. Третий появился через год. Долго же я его искал. Оказалось, что за фарой со стороны пассажира есть пучок проводов в трубке ПХВ. Его протер регулировочный болт этой самой фары. Шипованные шины (Cordiant) я поставил в первую же зиму. Отъездил 7 зим. Восьмую отъездил с двумя (сзади) спереди всесезонные, подогнал друг. Колодки задние стачиваются быстрее чем передние, парадокс. Передние колодки за 8 лет менял раза три. Задние менял тоже три раза, но... передние сточились наполовину, а задние уже не держат вообще. В 2012-м заменил левый суппорт, заклинил. Через год заклинил правый, но попался хороший мастер, разобрал, почистил, смазал, заменил манжету и готово. Задняя бочка глушителя прогорела в 2011-м. Поставил от Москвича. Хватило на 4 года. Во второй раз так же поставил москвичёвскую + заменил катализатор на пламегаситель. Что сказать в итоге? Машина мне досталась в достаточно неплохом состоянии. Все болячки возникли или по моей вине (головотяпство), или немного не везло с рукожопыми "мастерами", тоже моя вина наверное, надо было искать хороших. ДТП были мелкие, в смысле для моей Фронтеры. В первый раз в задний бампер справа въехал Мицубиси Раннер. Бампера-то стальные у меня. У Раннера бампер, фара левая, капот, крыло. У меня только накладка бампера правая. Второй раз Лексус 570, новый, выезжая с обочины не пропустил меня. У Лёхи бампер, фара, крыло. У меня вмятина небольшая на заднем правом крыле. И третья, на гололеде Камри 55, тоже новый вылетел на встречку. Хорошо, что скорость небольшая (во дворе было), но тем не менее, у Камрюхи бампер, крыло правое, капот, фара. У меня только противотуманки разбило. Взял бы я такую же снова? Взял бы такую же, в таком же состоянии, какая была в 2009-м взял бы, но относился бы к ней уже по-другому.