Уже четвертый год юзаю «бородатую» Фронтеру 95гв. 2.4 бензин. Всё это время ездим по самым отвратным сельским дорогам и бездорожью без всяких там джиперских наворотов (того и гляди в очередной жуткой колее мотор спрыгнет с подушек или трансмиссию вырвет иили «порвет»). У нас, знаете ли, если зимой снежок нормальный пройдёт, ещё и с бодрым буранчиком, то автобуса на дороге не видать! А несчастные 800-1000м. до расчищенной дороги иногда пробиваюсь не менее полутора часов. Каждый день приходится брать затяжной глинистый подъем с разбитой грузовиками и тракторами колеёй. Весной по нему текут реки, которые собираются в обширные лужи выше порогов. Выбраться из них не так просто – дно ледяное с крутыми краями. Приходится с разгона – получается прыжок вверх с отрывом передних колес от земли на 0,5-1м. Колеиоставляют следы на кузове на уровне ручек дверей! Это, блин, не покатушки, а реальная ежедневная эксплуатация!
На пониженной, внатяг (на рывок не выдержал стальной трос с палец толщиной) Фроська «вынимает» тяжеленный МЛ320, провалившийся одной стороной по дверные ручки в глиняную канаву. Сам, естественно, в этом же месиве А на повышенной и только на заднем приводе – хваленный праворульный Паджеро со своим Суперселектом из снежной каши в полколеса. Ребятки с Паджеро, заметив, что я забыл включить передний мост, просто опешили – видели бы их кислые лица! А то, что забыл включить, спохватился только проехав с полкило по их следам.
Хотите, смейтесь, но салон вмещает почти 2 куба дров. Приходилось возить и уголь, цемент, песок, товар для магазинчика, корма для живности. Машинка то деревенская. Хотел купить тяжелый двухосный поуторатонный прицеп (тех. характеристики, согласно паспорту, позволяют таскать 2,5 тонны на крюке), однако запросили за такой аж 3 тыс. у.е. Самоделку лепить не стал, т.к. предполагалось с ним ездить в дальнобой.
В общем, если коротко, режим эксплуатации отнюдь не щадящий.
О выборе.
Перед покупкой Опеля (тогда ещё не от хорошей жизни) много читал страшного про Фронтеры и много сладкого про японских проходимцев. Всё это оказалось ерундой несусветной. Хорошо, что не хватило денег на японца! Про японцев. Из опыта знакомых: 1-й купил «чемодан» (большой Делика 2,8 ТД). Треснула головка блока. Срок езды 3 месяца по СНГ. 2-й купил Челенджер с таким же мотором и попал на замену цепей двигателя, с причиндалами, и маятника – последний 350 баксов с работой (Фронтеровский 120 долларов и 20 баксов работа. Ещё не менял!). И не надо говорить, что бензиновый 3.0 «шестистаканный» дрыгун верх надежности. Он жрет так, что самому закусить нечем будет. Особенно зимой. 3-й случай вообще… знакомый жестянщик и хозяин новенького Прадо в ступоре от того, что после элементарного попадания авто на «стиральную доску» на стойках крыши обозначились трещины. Данные «супернадежные» авто обрушили перечисленные беды на головы владельцев не пробежав и 150 тыс. км. (по спидометру). Фронтера на пороге 200 тысячного рубежа.
Что сказать про мои расходы. В первый год досталось. Заменил листы рессор, т.к. родные были поломаны еще при покупке. Цена вопроса: 40 долларов за уазовские в сборе. Работа своя (пригодился «волговский» опыт). За родные в наших краях заломили аж по 500 бакарей. За штуку! Толстенный родной подрессорник выбросил, поставил больше нижних листов (они уже на 5 мм., но большого криминала нет). До сих пор с ними полет нормальный.
Второй проблемой стал начавшийся внушительный жор топлива, дерганье и черный дым из трубы. Забегая вперед, скажу, что на скорости, при оборотах свыше 2500 в минуту, загорался СЕ. При их падении ниже указанной отметки, лампа гасла. Окончательно меня ввел в заблуждение коллега по модели авто, сказав, что такое бывает. Дескать, не воспринимай всерьёз.
Самостоятельные поиски заняли почти полгода и около 200 баксов на различные фильтра, свечи, шланги и прочую мелочевку. В нашей глухомани рассчитывать на роскошный современный сервис со сверкающими полами, не приходится.
Тут выяснилось, что бензин оказался в масле (его уровень подскочил почти вдвое). Срочные меры позволили через тридцать третьих знакомых найти спеца с оборудованием, согласившегося выехать на «место происшествия».
«Допрос» борткомпьютера указал на смерть лямбда-зонда (уже позднее, на сайте владельцев Фронтер, узнал, что описанное выше поведение лампы СЕ является характерным симптомом кончины этого самого датчика кислорода). По ходу выяснилось, что накрылся регулятор давления топлива на рампе. Причина в повышенной производительности бензонасоса в аварийном режиме. Форсунки просто не выдерживали и пропускали топливо в картер. Кстати насос, от нагрузки, тоже оказался на подходе. Распыл форсунок оказался в норме (при таком стаже-то, их ни разу не промывал)!
Заменив зонд, регулятор и насос (замена последнего – та ещё возня: из-за коротких шлангов и проводки приходится тяжелый бак держать на весу), я не узнал свою машину. Расход стал близкий к паспортному, появилась тяга. Однако дерганье осталось. Спец развел руками, дескать, «мозги» и топливопровод тут не при делах.
Причина оказалась до безобразия простой. Открыв ночью капот был не очень приятно удивлен, переливающимися искрами, высоковольтными проводами. Купил у себя в деревне (подобрали от 5-ти цилиндровой Ауди). И про дерготню я не вспоминаю до сих пор.
Что было еще? Заменил нижние шаровые (неоригинал) – 100 баксов с работой. Вместо замены заскрипевшего (не люфтящего) маятника в рулевом, закачали в просверленный корпус последнего масло. Проблема забыта.
Неожиданно дорогим предстояло решение вопроса о замене пыльников гранат на переднем мосту. За оригинальные для Исудзу (откуда корни?!) запросили по 100 долларов за штуку! Обошелся турецкими по 15 баксов. Оказалось зря: их хватило только на зиму, хотя сервисмены были приятно удивлены качеством резины. Из названного выше сайта узнал, что без проблем подходят «нивовские» наружные. Взял их. Только не российские, а немецкие - 60 долларов за комплект. Осень и эту неласковую зиму отработали без замечаний. Осмотр только порадовал.
Подваривание оконечной трубы выпускного тракта, выброс нейтрализатора, замену рессорных втулок, кончину газовых упоров заднего стекла на морозе можно считать проблемой, а можно и нет. Напомню – Машине 14 лет. И работает в ней ВСЁ!
«Колхоз» с неродными комплектующими связан с, мягко выражаясь, отсутствия выбора. Это хорошо тому, кто живет в столице – там можно купить и фрикционы для Т-90 и сиденье МиГ-29 кожей обтянуть!
Да, чуть не забыл. Была хохма с электрикой из разряда блуждающих токов. По весне, бывает, мотор не хочет заводиться. Лампа СЕ гаснет прежде чем ключ провернется с «зажигания» на «старт». Хотя должна гаснуть только после пуска двигуна. Суетливые движения ключом, с подозрением на неисправность замка зажигания, ни к чему не приводят. Лампа горит только в положении «зажигание», или вовсе не загорается. Стартер можно крутить до седьмого пота – пуска не будет. Ставлю ключ в положение «зажигание» и дергаю рычаг замка капота. Последний, под действием пружины замка, тяжело подпрыгивает, контакт восстанавливается (лампа загорается) и двигатель пускается как ни в чем ни бывало. Наблюдательность привела к реле бензонасоса, установленному на передней панели у левой фары и замка капота. Причина в окислении контактов колодки с разъемами «мама». Выход – очистка контактов и обработка WD-40. Проблема не всплывает до следующей весны.
Вот и все о проблемах.
Скажу так. Расходы на ремонт для моей Фронтеры свыше 300-400 долл. в год, мне в самом кошмарном, идиотском сне не снились. От расходов на ремонт в районе 2-3-х тыс. (как пишут некоторые паджероводы и иже с ними) долларов я вообще в шоке! Да еще и при городской эксплуатации. У меня двигатель до сих пор даже масла ни капли не просит на долив. Так эти Паджеры и прочие Прады ещё по таким аховым ценам продают. А какие они ржавые… Более того, в Инете наткнулся на отзыв владельца Террано-2, который был безумно рад тому, что некоторые запчасти передней подвески подходят от Фронтеры и обходятся в три раза дешевле родных. Хотя служат не хуже. Я, кстати, также рассматривал Ниссан в качестве альтернативы Опелю – достойный аппарат. Но не устроили его цена и две вещи: высокий и узкий кузов, проблемы с КПП (по слухам). Ну, и цены на запчасти… (см. выше)
Несмотря на ёмкость материала о неполадках, имея опыт эксплуатации инжекторных авто, их можно было бы решить малой кровью. Но в том то и дело, что это мой первый инжекторный авто, да ещё и импортный проходимец. Недавно заслушал мнение опытного «шоферюги», полазившего в моей машине, который сказал, что инжектора Фольксов и Ауди доставляют гораздо больше хлопот, т.к. там необходимо постоянно что-то регулировать.Да и запчасти (не китайские) еще поискать… А уж цены на оригинал… У меня все просто: вычислил неисправность, снял- поставил. Главное – правильная диагностика.
Если не устали читать, хотелось бы сказать «несколько слов» об особенностях авто.
Приятным сюрпризом стало поведение на дороге. По джиповским меркам (я имею ввиду одноклассников того же возраста, на которых доводилось покататься), устойчивость и управляемость просто «формульная». В повороте ведет себя нейтрально. С ростом скорости просто перестаешь попадать в поворот из-за распрямления траектории. И хотя основной привод задний, даже зимой занос редкое явление (если голова на плечах). После освоения пилотажа позволяю поиграть «в шахматы» и в городском потоке. Крены минимальны. Разгонная динамика: двигатель - 2,4 на массу около 1800 кг. Сами как думаете? Нужно ли для обычного внедорожника больше? По паспорту, кажется около 16 сек. до 100 кмч. Хотя в городе иногда бывает, втыкаешь на светофоре вторую и с места до 70-80кмч. Не все адекватно такой номер воспринимают! По посёлку передвигаюсь практически на одной 3-й передаче.
Если резина «добрая», на 140-150 кмч. можно на несколько минут отпускать руль (чего Вам не советую) – летит как артиллерийский снаряд. Непоколебимо. Даже по покрытию средней паршивости. Досаждает лишь свист ветра – не МакЛарен все же. Но это, согласитесь, нездоровый экстрим. Обычно езжу 100-110. Бывает 120. Это я не еду, а отдыхаю. На 90-та ощущение, что можно открыть дверь и выйти. Скорость не чувствуется вообще. Поначалу, после покупки, летал как ужаленный: на трассе ни ЛК 100 и Пассат 1.8 моего переднего номера, без моего же разрешения, не видели! (Пардон, если кого задел). Догнать-то догоняют, но не хватало мощности для обгона. Тогда зачем ездить на 8-ми цилиндрах (кстати у того же Крузера максималка лишь на 15 км/ч. выше чем у Опеля, и не думайте, что мироздание под угрозой)?
Внешность. КРАСАВИЦА! Ярко –зеленный металлик, эксклюзивный хромированный обвес (негромоздкий, кстати, а ровно в меру, установлен ещё на родине), литые 5-ти спицевые диски. Никакой тонировки – только вид портит и смотреть мешает. Зимой сияет как кусочек лета! Даже на Крузаки и Х5 так не заглядываются, как на мою. Знакомый чиновник как-то сказал, что хоть моё авто глаз радует, не то что «эти». Очень харизматичная!
Для сельской местности – то, что нужно. Простая как велосипед (кроме инжектора). И главное: все необходимое есть (электропакет, кондиционер, неплохой штатный кассетник, люк, ГУР).
Одно из главных достоинств – просторный салон. С моими 182 см. и 110 кг. веса, я сижу в распор по высоте, к примеру, в Монтеро Спорт, Патруль, Террано 1. А по ширине в Паджеро, Террано 2 и Прадо 90-серии. Только во Фронтере я могу сесть как мне удобно. Монтеррей, говорят, ещё на голову выше.
Мой коллега по работе с ростом 202см. чувствует себя в Опеле гораздо комфортнее, чем в собственном МБ 210. Это ему портит настроение. Совсем его убило, что моя Фронтера со 2-й попытки успешно завелась при минус 47 градусах (бывает и у нас такое из-за близости леса, а тогда, ну очень нужно было), а его навороченный и холеный Бенц - мэйд Хенде Хох. Правда, тогда мне пришлось держать руками патрубки на радиаторе – антифриз стоял колом! Судя по всему борткомпьютер 210-го счел температуру воздуха несовместимой с жизнью и просто блокировал пуск. После этого я свою Фронтеру зауважал по настоящему. Многие в восторге от профиля передних сидений и от классной баранки. Последняя оптимальной толщины и обшита кожей.
В качестве бюджетного проходимца Фронтера идеальный вариант. Обходится даже дешевле УАЗика и Нивы с их нынешними ценами (покупная цена- это одно, местные владельцы в шоке от скачка цен на запчасти), но гораздо меньше досаждает в техническом плане. Кроме того, российская парочка не блещет универсальностью. Шнивоводы после каждой поломки воздевают руки к небу – не кусаются, но загрызают насмерть цены на запчасти! Сейчас вроде подешевле стали – не знаю. Сам как-то порывался купить Ниву. Потом понял, если ставить на неё качественные импортные запчасти – то на то и выйдет. Но самое главное, из моих знакомых и родственников на Ниве «убирался» с трассы либо переворачивался каждый второй! А у меня семья, дети…
На Опеле, помимо лазанья по, так называемым, дорожкам, часто ежу на межгород 200-600км в один конец. На борту мы с женой, два ребенка и солидный багаж (коляска, ванна, продукты, одежда на четверых – у кого такой «набор», тот знает). Детей, кстати, хлебом не корми – дай поиграть в багажнике! И уж никак не зазорно появиться на моей красавице в центре города.
Раньше презрительно отмахивался от рекламного слогана «Дух приключений» из роликов про внедорожники. Много позже я поймал себя на том, что этот самый дух дарит мне мой обыкновенный Опель. На трассу или в лес…. В предвкушении поездки все конечности разбирает приятный зуд! Каждая поездка действительно превращается в радостное событие, а не проблему из разряда – какие там дороги, сколько ям (у нас, знаете ли, «дороги» даже между крупными городами иногда такие, что позволяют привозить 2-3 ведра грунта на крыше!).
Моё личное мнение по поводу того же УАЗ –Патриот. Как-то в журнале «За рулем» вычитал, что заводская цена Тойота ЛК без таможни, акцизов, доставки и прочих накруток сопоставима с ценой Патриота (что-то около $18 тыс. было). Это один из немногих источников, которому я доверяю. Но это что, издевательство, если он уже с конвейера рыжий от ржавчины? По этой причине Патриот не буду брать из принципа! Не машина а обезьянка с гранатой! В прошлом году в районе купили аж четыре штуки таких. Из них сейчас вижу только один и тот все реже… А куда, блин, без дежурного тягача можно поехать на Хантере? Вкладывать ещё одну-две его цены в его доводку?
Лучше взять свежий Исудзу Труппер. Говорят простая и безотказная как АК-47. Особенно дизель – они в этом плане весьма авторитетные корифеи. У нас есть один такой 84-го или 86-го года выпуска, двигатель 2,8 турбо. Пробег уже около 450тыс.км. Кузов в дырах а двигун, бодро тарахтя, таскает его и таскает. Хозяин утверждает, что даже турбина родная! Вот это я понимаю…
Что еще? Двигатель о восьми клапанах считается долгожителем с удачной конструкцией. Цепь ГРМ меняется при капремонте. Но до него еще ой как далеко (тьфу-тьфу…). Из-за наличия гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов зазоров в клапанах лью только синтетический Мобил 5W40 класса SL. Бывает ZIC или ESSO, но только такого же класса вязкости и качества. Возможно причина долголетия и доброго здравия мотора как раз в этом. А чего жалеть если двигатель молодец! Никогда не начинаю движения сразу, даже летом. Даю маслу время попасть во все нужные места.
Ходовка очень проста: передняя напоминает нивовскую, за исключением торсионов. Сзади балка на двух рессорах. Никаких хитрых тяг. Как выяснилось, данная простота обладает удачной кинематикой, обеспечивая приемлемую управляемость.
Учитывая условия пользования, качеством сборки я не менее чем доволен. На кузове до сих пор ни пятнышка. Все на месте, как снаружи, так и внутри.
Устав видеть «кровавые слезы» коллег по АУДИ, МБ,ФВ, БМВ, ММС, Ниссана, и даже Тойот, смело выставляю пятерку за надежность, долговечность и заложенный ресурс. Если где, что поскрипывает или побрякивает – это ерунда. Главное, машина работает. Хорошо работает!
У нас в поселке один гордый паренек купил крутой и мощнейший АУДИ А6 на 5 лет моложе моей. И вот, подкатывая ко мне, он решил поднять стекло. НЕ поднялось. ЭЛЕКТРИКА! Я тоже возгордился: «залпом» поднял все четыре стекла и спокойно урча мотором, укатил. Видели бы Вы его пунцовое лицо! Так он только на ходовку в год выкидывает от 800 баксов. А местный чиновник каждый год гоняет свой, еще свежий ЛК-80, за полторы тысячи км. для грамотного (и элитного) ремонта ходовки. При том, что с асфальта практически не съезжает. От его затрат волосы встают дыбом. Это же надо так любить машину, которая до областного центра (300км.) и обратно сжигает не менее 200л. Бензинчику.
Теперь даже не знаю на что свою поменять. Кандидат № 1 – Фронтера Б 2.2л. Правда, судя по геометрии, проходимость уже не та, да и электрики больше. Много читал про Монтеррей и Труппер – очень понравилось. Наверно доведу лучше свою до ума и буду кататься дальше. А то неизвестно, что пригонят…
Насчет проходимости. У моего знакомого в семье Фронтера спорт (коротыш) и …Монтеро спорт. На рыбалку раньше ездили на 2-х машинах, теперь на одной: задолбались дёргать мощный ММС двухлитровой Фронтеркой. Да и жалко оказывается Монтеру. Теперь у него … три Фронтеры А! На всю семью (два коротыша и пятидверка). Впрочем, часть информации по этой теме выложил в начале.
И ещё кое-какая инфа «для начинающих».
Вначале напуганный автопрессой, быстро разобрался в принципе работы полного привода и спокойно приспособился ездить по дорогам, на которых 100м. голого льда чередуется с такими же проплешинами асфальта. Переключая полный привод на задний и обратно не останавливаясь.
Если передняя подвеска в порядке и все 4 колеса строго одного диаметра, ставите руль строго прямо. Прежде чем тронуться, включаете передок. Для этого нужно проехать 3-4 метра даже по асфальту и на 1-2 градуса покачать руль. Теперь хабы заблокированы и передок можно выключать не останавливаясь. Для страховки, выжмите сцепление. Теперь передний редуктор «приводится» от колес. Поскольку скорости вращения переднего и заднего кардана одинаковые (при прямолинейном движении), можно включать и выключать передок прямо на ходу (я, при этом, выжимаю сцепление). В повороты «залетать» на полном приводе не советую – машина плохо подчиняется рулению. Но на трассе пологие гололедные повороты я прохожу в районе 70-80-ти кмч. Начинайте с малого – на моем счету два улёта, из которых один - с тяжелым прицепом-коневозом. Обошлось легким испугом, «ушами» коневоза и синяками пассажиров прицепа. Так везет не всегда.
Весьма серьёзно относитесь к выбору резины. Мой печальный опыт тому подтверждение. Год поездив, выбросил ещё заводской Мишлен 255х7515 с асфальтовым рисунком. По протектору пошли трещины – дальше на лысой резине ездить было нельзя. Жаба не позволила купить Гудьир такой же размерности по 250 баксов за колесо. 160 или 180 долларов просили за Кумхо. Из-за финансовых затруднений пришлось брать российские VS-5 на переднюю ось и позднее Я-569 на заднюю. Лучше бы я эти ВээС-ки в глаза не видел. Вообще никакие ни летом, ни зимой, на любом покрытии: хоть сейчас на помойку. Пробежав около 30 тыс.км. уже покрылись множеством трещинок. Другое дело «Медведь». Кто знаком с этим колесом, знает как здорово оно гребёт в грязи и в снегу (обладателей СуперСуэмперов, Гудричей и прочих Пирелли прошу не беспокоиться – это расходы на три-четыре ступени выше и больше смахивает на издевательство над техникой за собственные деньги). Для меня приятным сюрпризом стал тормозной путь с ними на льду и укатанном снегу. Вообще протектор этой модели считаю удачным для «бюджетных» проходимцев. Если бы она была 31-го размера (Фронтере и он подходит без доработок), было бы и вовсе здорово. А чтобы ярославцы не зазнавались, скажу что каждое колесо требует полкило грузиков и камеру (по каталогу - бескамерная). На асфальте, по понятным причинам, чудес ждать не приходится. Шум от них как от пикирующего МИ-24, да и расход…
В планах – купить универсальный корейский комплект (лето, дальнобой) и комплект «медведей» (на все остальное). Печально, что ни в одном издании не встретишь тестов колес размерностью хотя бы 235х7515. Это родная размерность почти всех внедорожников 90-х. А их сейчас по СНГ бегает сотни тысяч. По крайней мере, больше чем всяких Кайен, Х5 и Туарегов, которые так любит смаковать пишущая братия. А ведь владельцы «седых» проходимцев не всегда могут позволить себе эксперименты с резиной.
Вообще состоянию колес – пристальное внимание (давление, балансировка, состояние протектора, боковин). Иначе однажды часть пути по загородной трассе, хоть и незначительную, придется сделать по воздуху в кувыркающемся внедорожнике.
Что подходит от российских авто (по моим данным).
Бензонасос – от ВАЗ 2110 (лучше Бошевский).
Генератор – от той же «десятки» на 105 ампер (минимум возни с креплением и заменой шкива). Свой еще не трогал – точно сказать не могу.
Стартер, говорят, один в один от Нексии.
Чехлы ШРУС – наружные Нива.
Форсунки – ГАЗовский с дв 406 серии (с доработкой по длине).
Листы рессор – уазовские или волговские.
Втулки рессор – ГАЗ-21.
Газовые упоры заднего стекла – АЗЛК 2141.
Передние амортизаторы – таковые от Шнивы.
Задние – ВолгаГазельУАЗ.
Потеряв пробку от бензобака, с удивлением узнал в форуме, что очень неплохо подходит таковая от маслозаливной горловины «Жигулей». Разница с родной по стоимости в 16 раз.
По мелочи еще много чего. Лучше пошуршать в инете – зайдите в поисковку и наберите, например, серию двигателя (с24ne). Мимо сайта фанатов Исудзу-Опель клуба не пройдете. Там море информации.
Ну все ребята, устал!!!
А если серьёзно, то хотелось излить душу. Наболело. Сколько можно ругать Опель!
Спасибо, что дочитали до конца. Решил сказать, что много денег у нашего брата вылетает в трубу при покупке издыхающих японцев!
Кто-то покупает внедорожник ради престижа, кто-то ради понта, кто-то для развлекухи на различных покатушках и последующих похорон техники. Причем переделывают его до неузнаваемости (шнорхели, лифт, громадные колеса, грозный обвес). Как вы думаете, они любят свои авто? Да и кайф (пардон – «драйв») от того, что по нескольку часов к ряду передвигаешься лишь с помощью лебедки, лопаты и толпы людей мне чужд. У нас тут люди попроще и машины стараются не гробить и не уродовать – она кормилица! Самое главное не то, какой марки силовой бампер. Главное – выручит ли тебя машинка, если ты окажешься с ней один за …надцать километров от цивлизации, где не работает сотовая связь. Я в своей уверен на 100%. За что и люблю её! Для меня существенно то, что при такой специфике езды, хоть сейчас, в любой момент, безо всякой подготовки (даже без проверки уровня масла в двигателе) можно сесть в мой Опель и рвануть хоть на Камчатку! Без слесарного инструмента!
Противникам Опеля. Посмотрите по сторонам, какие марки машин вы встретите вероятней всего из числа начала 80-х годов. Крутые тачки вроде 123 МБ, Акулы БМВ, уже не говоря о японцах, уже давно обули белые тапки. Ровесники Опели ползают до сих пор, как бы над ними не измывались! А какие машины Вы чаще всего видите на подъёмниках СТО?
Чуть не забыл. Есть у нас один фермер. У него такая же, только 1992 гв. Он сам на ней ездит аж с 1998 года. И не где-нибудь, а по полям. На «прочие расходы» у него мерин есть. Фроська у него, бывает, хандрит. Ох он и убивается, что взял Опель! Надо, говорит, срочно продавать. Потом, затратив на ремонт максимум 100-150 «енотов», ездит дальше, высунув язык (нет, правда!), довольный. Я даже подкалываю его на покупку УАЗа – не хочет и слышать. Если хотите узнать, как запихнуть в салон две 200-литровые бочки с соляркой для сх техники, или приторочить на крышу сх. резину – это к нему! Не знаю, как там японцы (Крузаки, Патрули и т.д.), но его Фроська держится молодцом.
У нас тоже развито джиперское движение (я не участник). Особо активные любят погонять по песчаному дну озера Сайран в центре г. Алматы. Потом начинают в форуме «обсасывать», что лучше Паджик или Крузак. Когда слышат слово «Опель»,такой кипиш поднимают, что это, извините, «срань господня» и т.д. и т.п. Когда рассказываю о своем пепелаце, они глаза не пучат – не верят. Приколисты, блин!
В мире очень немного осталось честных автомобилей. Фронтера одна из них. То, что делает она, делают и другие. Правда за совсем другие деньги и с понтами. Поэтому, даже если будут деньги, я не сяду в Крузак, Паджеро или Лексус. Для меня они ассоциируются с нуворишами и халявщиной. Лучше поищу хороший Труппер – честный авто и гораздо благородней.
Огромное спасибо, что дочитали. Если кого задел, извините. Всем удачи на дорогах!
Постараюсь потом повесить фото.