Здравствуйте. Я конечно немного старомоден,но зайду,как говорится сзаду.Начну с далёкого 1997 года.Будучи в отпуске в апреле месяце,владея н--й суммой в размере около 5-6 тыс. баксов я решил приобрести авто.Да ни какое-то сов.-но,а чтоб для души,ну и для форсу так сказать.Живя на перефирии,съездил в Омск,Новосибирск,ну ничего за эти деньги не купишь.Полежал на диване ну и решил:сгоняю в Минск(тем более я там служил в 89-91г.г.).Будучи легким на подъем -собрался и поехал(билет по службе был оплачиваемый).Деревянные поменял на Белорусском вокзале-,оставил рублей(не помню сколько).приехал на авто рынок Минска.Не буду вдаваться в подробности,после долгих мучений,сам не пойму как(к дизелям вообще даже по пра-пра бабкиных,знакомых и т.д. знать не знал)но присмотрел я Опель Кадет Караван дизель 1,6 объём 1985 г.вып.небесно-василькового цвета,квадратный,как гроб,но по тем временам в сравнении с шестеркой и нивой,которых я пользовал ранее по году каждую,это было что-то.Будучи дотошным пареньком с хозяином Опеля мы съездили в г.Брест,т.к, авто стояло на учете там,а одна буква в ПТС не била с реальностью.(СОВЕТ:всегда проверяйте всё,иначе проблемы будут 100%)Дизелей в нашем городке в то время,кроме ДТ-75,Т-16.КАМАЗ и т.д. отродясь не было.Спасибо перекупу(они тогда уже вовсю были),купил я там-же новый АКБ-90,ремни,фильтра,резину-липучку и поехал домой около 4тыс км.В дороге видел всех:бандюганов(Минск-Смоленск),таможенников узкоглазые-дурные и жадные (Петропавловск),ну и милицию всякую.Не платил никому,так как у самого денег мало,да и сам дуром пёр внагляк.По приезду домой на моего Кадета жители смотрели примерно как на динозавра.Я поначалу наездиться на нем не мог(благо солярки тогда было больше чем воды).Немного подостыв начал я его модернизировать:установил допонительные топливные фильтра от трактора с подкачкой,доп.освещение салона ну итак-по мелочам.Использовал я авто в прямом смысле-жестко:охота,рыбалка и т.д. и так на протяжении 4-х лет.В общей сложности наездив около 200тыс.км.За всё время эксплуатации менял:1.Чехлы шрусов,рулевых,шаровых(всё подбирал от совдепов),2.Шрус наружный(в 99 г. уже всё появилось в продаже относительно недорого),шрус порвал по своей глупости-переоценив возможности авто-пытался преодолеть земляной вал 3.Коромысла-сломало после того,как неимоверно побуксовал в тайге,после чего проскочил ремень ГРМ.Зимой практически не ездил,так ленился чистить гараж от снега.Продав по глупости в 91г.Кадета я "заболел" дизелями.Пользовал после этого Короллу 4ВД,Ауди-80(1,9 д),Калдину(2си 4вд),причем все на палках и эксплуатировал круглый год в любые морозы по 4-5 лет. Помаявшись между Терраной и Паджерой,по настоянию брата ну в память Кадетыча приобрел мечту молодости-ОФБ.Первые впечатления(хотя до этого было две Нивы паралельно с иностранцами)-МАШЫНА.Наездив около 12 тыс. поменял1.Чехлы шрусов,так как были порепаны,а я так не могу(подошли один в один от Калдины и наружная и внутренняя ,а у меня они оставались в запасе)на форуме до этого читал,что подходят от Нивы-ЛОЖЬ(диаметр на валу больше Нивы).2.Крестовину на переднем кардане,так как не шприцевалась на протяжении ХЗ скольких лет (оригинал 4200 рублей а Экзисте).3.Свечи накала(270руб./шт).Данные косяки достались от прежнего наездника(по другому и не назвать).Передок по первости включался через раз- воздуховод был слабо одет(подсос).В настоящее время у нас практически около месяца-25-30 С,езжу ежедневно,авто в соотношении цена-качество-5 баллов.Разобравшись в устройстве,понял-что проще его только велосипед.Однако в настоящее время не устраивает отопление в салоне постоянно бодрячок,температура больше 70гр. не поднимается( при нагрузке -80),хотя ДВС укутан кошмой.Общался с одним из владельцев ОФА дизель 96г.в.,такая-же ерунда.На прежних дизелях у меня такой проблемы не было.В планах-поменять термостат-2800 рубл.(на этот двигун идет в корпусе с датчиком),прочистить радиатор печки.Если сравнивать данный авто с той же Нивой- по проходимости заткнет ее за пояс,по комфорту и вместимости-грузоперевозимости я уж вообще молчу.А у меня сосед сейчас каждый день ремонтирует ВАЗ 21213 11г.в., 7тыс.км.,купив ее за 440 тыс и вложил уже около 25 тыс.Замучился я уже заводить его с веревки.На фронтере необходим регулярный (раз в год я думаю достаточно) осмотр и при необходимости -замена резиновых изделий ,шприцевание валов-крестовин.Послушав мой ДВС,местный кулибин доложил: работает как часы,аппаратура(ТНВД) электронная Бош,гидрокомпесаторы,ему даже и порегулировать нечего.Турбовых у меня до этого небыло,но и сейчас я так и не понял присутствия турбины.Однако при заводке "на-холодную" обороты как-то странно плавают около 2-4 минут,дымит синим,потом всё ОК.Заводится после суточной стоянки на морозе-30.,после небольшого прогрева прёт как танк до 110 км/час легко,ничего не брякает-лязгает,но где-то под панелью в районе пас.Аэрбега временами какой-то сверчок(думаю к лету разберусь)
В общем данный отзыв как мог по-колхозному написал экспромтом,будучи свободным,может кому и будет интересно,ну и сам надеюсь на советы бывалых корифеев-фронтероведов-дизелистов.Думаю в процессе эксплуатации добавлять,так как уже начал влюбляться в своего изящно-зелёного проходимца,как некогда в легендарного КАдета.