Достали меня передние тормоза. Они как бы были, но педаль была ватная, что бы остановиться, нужно было прям давить на тормоз, а первые 25% хода педали вообще ничего не происходило, по ощущениям.
— Вначале разобрал передние суппорта, убедился что все там ок, направляющие не заклинены, пыльники целы, колодки стояли почти новые HI-Q. На всякий случай выкинул термоэкраны (которые иногда неправильно ставят на сервисах). Никакой разницы не заметил.
— Потом я заметил, что колодки сзади пылят в разы больше чем передние. И тут меня осенило. Если нет пыли от фрикционного материала — значит он не стирается. Если он не стирается, значит колодки или жрут диск и стирается он, или они просто "скользят" по диску, не особо замедляя авто.
Встал вопрос, как же выбрать колодки? В отзывах только и пишут "не скрипят", "не пылят". Ощущение что всем пофиг на эффективность тормозов!
Итак как же выбрать нормальные колодки:
На колодках для европейского и американского рынка есть обозначения из 2 букв.
Первая буква показывает коэффициент сухого трения при низких температурах до 94°C, вторая — до 316°C
(чем больше коэффицент, тем лучше колодка тормозит. HH — это уже отличные спортивные колодки)
С — меньше 0.15
D — 0.15 — 0.25
E — 0.25 — 0.35
F — 0.35 — 0.45
G — 0.45 — 0.55
H — больше 0.55
Вот например мои новые АТЕ 13046056122, написано что они — GF. То есть в среднем коэф 0.5 на холодную, и по мере нагрева они будут тормозить все хуже.
Ну и некоторые другие колодки:
Brembo P 59 055 — FF
ATE Ceramic 13.0470-5612.2 — FG
TRW GDB1783 — фрикционная смесь LMS 116 — GF
Дорогущий GM 22959104 за 7000р, фрикционная смесь GA 4029 — FF
TEXTAR 2441201 — FF
Remsa 1375.12 (с партномером не уверен), фрикционная смесь 852s, GF
Ну удалось опознать галферы и зиммерман, так как смеси отсутствуют в документе о сертификации, и на колодках нет обозначений о коэффициенте.
Новыми колодками безумно доволен, появилась цепкость в самом начале и тормозит отлично, ничего менять не хочется более.
Документ о сертификации фирикционных смесей - https://ameca.org/wp-content/uploads/2019/10/AMECA-List-of-VESC-V-3-Brake-Friction-Material-Edge-Codes-October-25-2019.pdf