Предыдущий мой автомобиль - совершеннолетняя бмв. Не то что бы автомобиль часто ломался, но я не могу, когда что-то не идеально. Я обязательно начинаю это чинить. А как вы понимаете, в строй бмв можно придраться почти к любому узлу. Потратив только на запчасти около 130к рублей за год, я задумался, и решил что такие автомобили не для меня, и начал подыскивать что то посвежее.
Вначале я хотел машину попроще, B или C класса не старше 7 лет. Основным требованием было наличие климата и автоматической коробки передач. Бюджет был определен в 400 тысяч. И тут оказалось, что в этом бюджете просто не существует машин в нужной мне комплектации. Хочешь климат - увеличивай бюджет до 550 тысяч. (и возможно тебе повезет).
Через 2 месяца поисков я понял что нужно увеличивать бюджет, и поискать уже D класс за 600.
*Ford Mondeo 2.3* - Нравился по салону, нравилось что в нем простой двигатель и классическая АКПП. Но все просмотренные мондео оказались довольно поношенными, часто не работали регулировки сидений, затертые рули и кнопки. Затхлые запахи в салоне и блеклая краска. Да, основные агрегаты работали нормально. Но желания отдавать деньги за такой автомобиль не возникало.
*Nissan Teana* - Корабль как он есть. Ощущается просто огромным седаном. Мягкие сидения на которых приятно сидеть. Но нормальных не нашлось. В мой бюджет попадали или с очень уставшим белым салоном, или сильно битые и криво восстановленные.
*Camry/Mazda 6* - Объединены в одну категорию, потому что за мои "жалкие" 600 тысяч, машины уже сломанные. Или акпп в аварии, или сама машина после дтп, или все сразу, но немного замаскировано. Не то что бы машины плохие, просто бюджет не для них.
*Opel Insignia* - Машина про существование которой я не догадывался, пока не увидел в салоне трейд-ина. Так совпало, что одновременно продавалось 5 инсигний в одном здании, и все они были крайне мертвые. У 2 были явные проблемы с двигателем и турбиной, 2 другие были после сильных дтп, а последняя вообще не заводилась и не реагировала на брелок.
Сама модель произвела нормальное впечатление, я бы даже сказал что она понравилась, но "новых" машин в продаже не появлялось, да и увиденное заставило усомниться в их надежности.
*Покупка именно моей инсигнии:*
Шел пятый месяц поисков. БМВ была уже продана, а на рынке просто не появлялось "новых" автомобилей, а все что было в продаже - давно просмотрено. И вот в пятницу вечером приходит нотификация от авто.ру, что в соседнем городе появилась инсигния в трейдине ТТС за 590.
Я сразу позвонил и спросил про состояние, сказали что авто только пришло, и они ничего не знают, попозже перезвонят.
Через 2 часа звонок, менеджер расписывает в красках, что все замечательно, 1 хозяин, 129к пробег, нет крашенных элементов, технически идеал, итп.
Я не верю людям, но это был трейд ин официального диллера, и если менеджеру сразу сказать что ты из другого города и разбираешься в выборе авто, они обычно говорят правду. Тут менеджер упрямо стоял на своем, я сдался и забронировал машину, что бы успеть посмотреть.
Итак, утром следующего дня я уже был на месте, и осматривал авто.
- Кузов оказался действительно в родной краске. И при этом нет царапин, вмятин, итп. Да, на арке слезала краска (на фото), и немного сколов на капоте/крыше/бампере.
- Бампер передний был родной, но после косметического окраса, но это мелочи для 7 летней машины.
- Салон просто в идеале. Ощущение нового авто. Ну кроме руля он был немного заполирован.
- Зимняя почти новая хакка 7 на оригинальны дисках.
- Колесные диски ВООБЩЕ без царапин - как из магазина!
- Двигатель и акпп работали просто отлично
- Пробная поездка длилась минут 30. Разгоны "тапка в пол" в ожидании ошибок по наддуву, и медленные движения накатом, в попытках поймать толчки акпп, и проверка подвески на грунтовой дороге. Все отлично!
Еще не веря что она живая, еще раз посмотрел кузов, салон, работу электрики - все ок. Скинули мне 10к за трещину на лобовом, и за 580 я ее забрал. Суммарно я ее осматривал 3 часа. (кстати те 5 инсигний в моем городе все еще висели в продаже за 530 - 550. Возможно поэтому ттс дешего оценил эту)
*Ощущения:*
- Двигатель, кроме того, что он ест 15 литров 95 бензина в городе - очень эластичный. Для ускорения достаточно чуть чуть нажать на газ. Если нажать в "пол", то 235 колесо срывается в букс почти всегда. (но тогда расход 20 и я так не делаю)
- Плавность хода замечательная. Но тут длинная база и масса в 1900кг. Может чуть жестковата подвеска, но это для управляемости.
- Салон не выглядит большим, но в реальности он очень просторный. Я не касаюсь пассажиров локтем на подлокотнике, и не дотягиваюсь до пассажирской двери. Куда прилепить навигатор так и не придумал, потому что лобовое стекло слишком далеко и я ничего не вижу на дисплее)
*Ремонты и что пришлось делать:*
--> 1. Вода в багажнике. <--
Как показал первый дождь — в багажник протекала вода через левый фонарь. Причиной оказалась отсутствующая резиновая пипка на направляющей фары. Видимо потеряли ее при замене ламп в фонаре.
(Артикул — 09180737 — 71р)
После установки заглушки, вода продолжала поступать в багажник как и раньше, при этом по ощущениям, заливало из того же отверстия. В процессе повторного разбора, потерял свежекупленный резиновый уплотнитель. Он провалился в то отверстие, которе должен был уплотнять).
Пока искал резинку под обшивкой, нашел какое то поролоновое кольцо, похожее на сантехническую прокладку. Собрал вместе с ним - помогло и перестало течь.
--> 2. Пинок АКПП в холодную погоду при езде накатом, при понижении скорости с 5 на 4. <--
Когда первый раз прочувствовал этот пинок - сильно расстроился. Думал все, пора отдавать 100к за ремонт коробки. Но оказалось что проблема в прошивке, и опель давно выпустил новую.
Не оффициальные сервисы хотели за перепрошивку 7000, а оффициалы сделали за 1400р.
Действительно помогло, но осадочек от криворуки программистов GM остался.
--> 3. Частичная замена масла в акпп. <--
Никаких предпосылок не было, кроме личного желания. По выбору не оригинального масла написал в кампанию ASIN. Ответили что нужно лить оригинал, но если его нет, то можно ASIN MP.
Делал все сам. Процесс замены какой то странный на последнем этапе, так как в конце нужно выставить уровень по уровневой трубке, все закрутить, а потом долить еще 400 мл сверху. Почему сразу не сделать трубку нужной длины - непонятно. Кстати с 2019 года нужно доливать уже 500мл.
Сложности возникли только с заливной пробкой, на ней были свернуты шлицы под торкс. Пришлось ее "откручивать" зубилом.
По работе коробки ничего не изменилось, а замену можно было и не делать. Масло было чистое.
--> 4. Подкрас арок. <--
Купил оригинальный карандаш и подкрашиваю эти облезающие места. Но хватает не на долго, за 10 месяцев подкрашивал дважды. Через месяц придется еще раз. Краска просто не держится.
--> 5. Замена свечей, масла, итп <--
Обычное ТО после покупки.
- Свечи NGK 5476 (4шт) - 2256р (можно было и не менять)
- GENERAL MOTORS 1942003 (Масло моторное 5w30 OPEL 5л синтетика DEXOS2) 2шт - 2784р
- MANN FILTER HU6007X (Фильтр масленный) - 327р
- MANN FILTER C29012 (Фильтр воздушный) - 827р
- MANN FILTER CUK2442 (Фильтр салона угольный) - 805р
- EIKOSHA A9 (Ароматизатор, сквош) - 368р
*Минусы:*
1. Лед между дверью и крылом
Единственная проблема, которая реально осложняет жизнь. Намерзает лед, и мешает открыть дверь. Приходится ребром двери откалывать то что мешает. Звуки издаются такие, что страшно за дверь.
Тема для опелей настолько древняя, что я нашел 200 страничную тему по первым астрам. Не лечится.
2. Намерзает снег в ручку двери
Снег препятствует полному закрытию ручки двери. До состояния "невозможно закрыть дверь" еще не дошло, но раздражает.
3. Кнопки подогрева сидения
Из всей кучи кнопок на панели, я пользуюсь только кнопками подогрева сидений. Они находятся внизу, и они одни из самых маленьких. Индикация включенного режима выводится на мелкий дисплей климата. И он тоже внизу.
Для того, что бы выключить подогрев, нужно 3 раза тыкнуть на кнопку. Смотреть на нее обязательно, потому что тактильно она не нащупывается, а если в перчатках — то задеваю крутилку климата и сбиваю температуру.
4. Автоотключение подогрева зеркал
Во первых подогрев слабый, во вторых он автоматически отключается без какого либо информирования. В метель это доставляет неудобства, потому что я хочу постоянно включенный подогрев зеркал и чистые зеркала. (идеально сделано в bmw e46, там машина сама включает подогрев в дождь и если температура ниже 4 градусов. И само зеркало нагревается не просто спирально закрученной проволокой, а на всю площадь зеркала нанесена специальная токопроводная краска. )
5. Кривой софт
Жутко сырые прошивки, которые приходится обновлять за свой счет.
— Были пинки автомата на холодную при понижении передачи — исправляется прошивкой.
— Не нравится что твой двигатель иногда немного троит на холодную — обнови прошивку
— Дерьмовая работа абс — о у нас новая прошивка подъехала.
GM мать твою, почему у других автопроизводителей все нормально с первого раза?
*Старческое брюзжание:*
Данный отзыв весел в черновиках 5 месяцев. Никак не мог его дописать, потому что машина у меня не вызывает каких-то ярко выраженных эмоций. Все что я мог сказать - "все на достаточном уровене". И все.
Это не значит что она плохая и для стариков, она явно лучше чем все предыдущие машины. Просто видимо я взрослею, и машина становится средством передвижения, просто железом.
Недавно думал, а что брать потом? И понял что ничего не хочу. Это же опять выбирать, опять делать ТО после покупки и что то менять. Зачем?
А может у меня было слишком много машин, и я уже не вижу разницы между ними. Вообщем всем мир, увидимся в дополнениях и комментариях.