Пишу отзыв уже после 3.5 лет владения и продажи в связи с покупкой другого автомобиля (уже премиум сегмента).
Отзыв о бывшей машине, для тех, кто ещё думает о приобретении, а не с целью получше продать.
Покупка. В 2018 году решили сменить автомобиль, до этого я владел машинами Мерседес 210 кузов, Инфинити ФХ35 первого поколения, БМВ е60, Опель Корса (сначала была вторым автомобилем в семье, но в связи с покупкой квартиры - на два года превратилась в единственную семейную машинку). Склонился к Инсигнии по следующим причинам: в сегменте самый «нафаршированный» (если ставить в ряд с Теаной, Мондео, Мазда 6, Камри. Машины из немецкой тройки не в счёт, они на ступень дороже), практически беспроблемный, актуальный внешний вид.
Кузов хотел универсал/лифтбек. Комплектацию искал только “business edition” дизель на переднем приводе и автомате. Что туда входило - фары АФЛ, квикхит (подогрев воздуха в салоне), кожа, штатная навигация, музыка Инфинити, 18е литые диски со штатным размером покрышек 245/45 18.
В регионе в продаже было всего 3 машины в таком варианте, два лифтбека и один седан. Лифты оказались в умотанном состоянии. А вот седан - ни один элемент не крашен, обслужен и ухожен. Цена чуть выше рынка на тот момент, продавец сделал минимальный дисконт, как его не «шатал».
Итак, куплена машина.
Двигатель а20dth - турбовый дизель 160 л.с., с интеркулером, экологией в виде сажевого фильтра. Как показала практика очень надёжный, если соблюдать минимальные правила: замена масла не позднее 7000-8000 км, замена уплотнительного кольца маслонасоса, контроль состояния вкладышей (при появлении тревоги по их износу - замена масляного насоса, вкладышей - и снова в строю, тыщ на 100 000 км, с бюджетом всего мероприятия - 30 000 рублей). По насосу и вкладышам в России есть Гуру - Александр Брятов, у него все можно купить, он на этих двигателях «собаку съел». Я проехал более 70 000 без каких либо сторонних вложений, заменил только по регламенту ГРМ, помпу, ролики навесного оборудования и ремень. Комплекты брал фирмы Gates, с учетом работ на это ТО 12000 (!) рублей!!!
Есть ещё у этого двигателя проблемное место - пластиковый впускной коллектор - либо давят прокладки, и антифриз идёт наружу, либо появляются трещины, антифриз идёт наружу. Коллектор достаточно дорогой, но через Александра Брятова можно найти б/у за приемлемые деньги, не более 20000 рублей (я с этим не сталкивался). Прокладки стоят копейки, около 4000 рублей за ремкомплект, но вот работа по их замене - 10-12 тысяч в сервисе.
Я не выиграл в лотерею по Вопросу свечей накаливания - мне достался двигатель с длинными свечками (которые с датчиком давления). Такая свеча стоит около 9-12 тысяч за штуку. А вот есть варианты с короткими (без датчика) они стоят по 1,5 тысячи рублей. Никто так и не разобрался - от чего же зависит счастье, бывают две машины с одной партии, того же ООО «Автотор Т», где их собирают, но с разными свечками. Я поменял одну за все время, каким-то чудом купил за 4000 рублей, но летом, когда на них ценник падает за отсутствием спроса, видимо. Двигатель холодные запуски переносит нормально, но нужно внимательно следить за качеством топлива, его сезонностью, и как показала крайняя зима - у машин с пробегом за 150 тыс.км, неплохо бы и поменять стартер (это 5000 рублей за восстановленный из Европы). Штатный стартер за этот пробег изнашивается достаточно сильно и не даёт такого взрыва оборотов, ему и самому сложно крутиться. У меня сажевый фильтр, клапан егр- не удалились, прожиги фильтра включались штатно, раз в год покупал жижу в бак для улучшенного прожига. Турбина надёжная, но с учетом бережного отношения - ее охлаждения после поездок (нужно поработать двигателю в холостую 1,5-2 минуты). Можно установить турботаймер или сигнализацию с такой функцией, я обошёлся без этого, уделяя внимание к такой мелочи, как охлаждение, в итоге имел сухой внутри впускной тракт, отсутствие масляного тумана в интеркулере. Расход топлива 9,7 литров при средней скорости 24 км/час, где 90%город и 10% трасса. Не обнулял с момента лета 2018 года, когда ездил в путешествие за 2000 км общего пробега (там расход был 6,2 со средней скоростью 80 км/час).
Коробка. Их в виде АКПП встречается от двух производителей - GM и Aisin. Коробка надёжный агрегат, но было бы неплохо оборудовать его дополнительным радиатором (цена вопроса около 5-6 тысяч рублей). Я обошёлся без него, но стиль вождения у меня спокойный и коробку я не перегревал, раз в сезон и под пиво - промывал сендвич радиаторов.
Салон. Очень хорошие материалы, мне достался без потертостей, как новый. Таким он остался до самой продажи. Кожа не натуральная, но очень качественная Сиенна (по вин-коду пробивалась). Ни заломов, ни трещин не было. К минусам могу отнести скрипучесть подлокотника, мне лень было его разбирать и шумить моделином, привык и не обращал внимания. Органы управления авто - интуитивно понятны и расположены там где нужно (немцы, они и в Африке немцы. Хотя машина все же американская - GM, но инженера из Германии приложили руки). Единственный минус в эргономике - это климат, аудио и навигация. Тут пришлось привыкать - кнопок много, они маленькие, но со временем все становится интуитивным.
Ходовая. Очень крепкая, поменял только стойки стабилизатора. Есть проблема с опорами передних стоек, но меня она не коснулась. А так, при ревизии народ ставит опоры от ресталинга. Единственная проблема которая не обошла стороной - падают пыльники на задних амортизаторах, что-то там отгнивает и привет, они лежат на корпусе амортизатора.
Тормоза. Вполне эффективные, мощнее встречал только на бмв е60. Я ни разу тормозилки не перегрел, но это уж индивидуально, от стиля езды. Диски не менял, колодки в круг (3000 в круг) поменял в 2018 году, так и не износив их (брал фирмы acer).
Электрика машины ни разу не подкалывала, все было тип-топ. Менял угловые задние датчики парктроника - у меня машина без брызговиков (без них красивее, но не практичнее), пескоструем от колёс - их убивает. Цена 900 за оба с китайского всем известного сайта, даже в цвет кузова.
Фары. Отдельно отнесу сноску. Это лучшее что есть в классе, что из би-ксенонов. После немудренной очистки линз в специализированном сервисе - они стали светить ещё лучше. Система афл - автоматический дальний/ближний, сопровождение освещения за поворотом руля, подсветка поворотов на низкой скорости, 9 (или даже больше) режимов освещения, зависящих от скорости движения и наличия/отсутствия как встречного так и попутного транспорта. Я вообще забыл, что такое крутилка включения света фар, включение противотуманок... все стояло на букве А.
Затемнение зеркал - этим уже не удивишь, приятная опция. Климат контроль двухзонный, с возможностью моно-включения.
Сиденья. Удобные, с кучей регулировок, все на кнопках с памятью на двух водителей, в том числе с учетом ключа (ключей в комплекте два, каждый с памятью настроек - если возьмёшь ключ жены, когда открываешь машину - опа, все настройки, сиденье, аудио, зеркала - все подстраивается под ее настройки. Это удобно. Очень)
Круиз контроль - у меня был не адаптивный, в простой с управлением функцией на руле. Интуитивный и понятный, все просто. При низком трафике на трассе - я управлял скоростью без педалей, совершал обгоны с управлением кнопкой на руле.
Атермальное остекление. У меня эта опция была. Атермальное остекление - бомба, честно говоря (голосом Х. Магомедова)... оставил бутылку воды на чёрном кожаном сиденье - она не вскипела... садишься в салон машины, простоявшей на открытом солнцепёке - сиденья чуть тёплые. Я вообще от этой опции кайфовал. И без всяких плёнок.
Багажник - у меня седан с полноразмерной запаской. Сам багажный отсек большой, но запаска поднимает пол на добрые 15 см, в сравнении с комплектацией с докаткой. Можно было заморочиться и перетряхнуть, но это экономически было неоправданно до тех пор, пока не родился второй ребёнок в семье. Вот с появлением четвёртого члена семьи - вопрос смены машины стал уже вопросом ближайшего времени - уместить коляску, сноуборды и лыжи для путешествий на горнолыжные курорты - тот ещё квест, а багажник на крышу - у меня без штатного крепления, только через арки дверей - жалко было ЛКП, как не защищай - в местах стоек багажника обязательно натрет.
Управляемость. Достаточная. Не топ, как баварцы БМВ, но другим конкурентам точно не проигрывают.
Подведу итог:
За время эксплуатации машина не подвела ни разу. Вложений на ремонт: кнопка багажника (800 рублей), свеча накаливания (4000 рублей), стойки стабилизатора (2500 рублей с заменой).
Остальное регламент (Ремень ГРМ, ремень приводной, ролики навесного оборудования, замены колодок, масла и фильтров, частичные замены масла в коробке - раз в 30 тысяч). Бюджет владения - как у иномарки потребительского класса, не дороже форда фокуса, так скажем. А с учетом малого расхода топлива для тяжелой большой машины, с учетом достатка в динамике - ещё и дешевле.
Одна большая проблема Опеля Инсигнии - это самый недооценённый бизнес-класс. По всем параметрам, по опциям, по качеству материалов, по габаритам - он должен стоять в одной линии с продуктами трёх немецких гигантов. Но нет, он стоит на ступеньку ниже, что в целом на руку тем, кто хочет хороший, динамичный, комфортный, безопасный и красивый автомобиль - за меньшие деньги. И да, он малоликвиден, просто бытует мнение, что Опель жутко ломучий. Но у меня было два Опеля, и оба развеяли для меня лично этот миф.
Машину я продавал с болью на сердце, я даже ее не выставлял на продажу - забрали знакомые, которые первые предложили - у тебя же она стоит, продай нам. Я конечно согласился, что она у меня стоИт (я пересел уж на более веселый аппарат со спортивной родословной в кузове «легковой универсал» и табуном под капотом в два раза больше). Поэтому продал.
Фотографий к отзыву нет, свои машины я не фанат фотографировать. Только текст для тех, кто думает - брать или не брать.