Так, думаю, настало время написать уже небольшой отчёт об авто путешествии на Родину и обратно.
В пятницу 29 августа, сего года мы всем семейством выдвинулись с юга Германии в город Травемюнде, находившийся более, чем в 800 километрах на север от нас. Поездка заняла чуть более 10 часов – с 7 утра до примерно 5:30 вечера. Спокойными оказались только первые 170 км пути. Затем нескончаемая череда пробок и ремонтов дорог. Последние пару часов хотелось застрелиться.
Продвигались от разгона до 110-120, до полной остановки. И так несметное количество раз. Чем дальше на север, тем хуже. Вообще старался не наваливать и ехать в экономичном режиме, эксперимента ради. Когда дорога освобождалась держал в районе 130-135 и таким образом в первые 170 км добился показателя расхода в 4.2 литра. В машине 3 человека и багажник с остатком салона забит под самые не хочу. Затем пошёл дождь, начались пробки и, в итоге по прибытии в Травемюнде расход вырос аж до 4.6! Километраж показывал 878 км. Стрелка бака показывала немногим меньше половины. Залился под горловину.
Далее нам предстояла загрузка на паром следовавший до Хельсинки. На территорию гавани начали запускать примерно в 22:30. А на сам паром после полуночи. В момент когда паром отплывал в 3:30 мы уже храпели в каюте.
Паром Finnlady оказался немного больше, чем мы себе представляли. Одно дело смотреть фотографию и другое – оказаться на борту. На палубах 7-9 расположены каюты для пассажиров. Палуба 7 — 57 Кают, 147 кроватей, палуба 8: 44 Кают, 148 кроватей, палуба 9: 100 Кают, 280 кроватей. На палубе 11 расположены: Ресторан "Шведский стол", Бар-кафе Verde (по типу кафе с гамбургерами и салатами), Конференц-зал, Комната отдыха с небольшой библиотекой, кинозал, игровые автоматы, курительная комната, Бар Navigare (алкогольные и безалкогольные напитки), 2Сауны, 2 Бассейна-джакузи, Спортзал с тренажерами, Солнечная палуба, Магазинчик Sailor's Shop, Детская игровая комната для маленьких и компьютерные игры для детей постарше (цифры из интернета). Сколько помещается машин – не знаю, не нашёл информации.
В общем нехилый такой кораблик. Мы взяли самую дешёвую 3х местную каюту. Из удобств – телевизор с немецкими и финскими каналами и туалет с душем. К чистоте никаких нареканий, как в каюте, так и на пароме в целом не возникло. Немного скучновато – 29 часов плавания, но если денег навалом можно гаситься в баре. Самое дешевое пиво 4 евро за 0.4 литра. Но можно и с собой притаранить, хотя везде таблички на 4х языках, что алкоголь, принесённый с собой и купленный на борту (что вызывает недоумение), распивать на пароме нельзя! В любом случае — мы не по этой теме.
В воскресенье утром прибыли в Хельсинки. Финского асфальта колёса коснулись в четверть одиннадцатого. Сразу рванули в Торфяновку. Расстояние до конечного пункта следования – Приморска 290 км. До Торфяновки, кажется 175. Финскую границу прошли за 2 минуты или меньше. Проверили паспорта и ПТС-ку на машину. За километр до Русской границы на шлагбауме стояли с час. Затем на пропускном пункте ещё минут 20 – пока декларацию заполнял и паспорта проверяли. Досмотр машины занял минуты 3. Открыл самый ближний чемодан и двери салона. И усё! Счастливого пути.
Пока стоял перед границей от нефиг делать пошарился в штатной навигашке и каково же было удивление, когда там оказалась карта России! Дальше ехали по ней, а не по телефону. Ну и в половине второго были дома. Конец пути!
Через две с половиной недели обратно. Опять в пятницу, но уже в 17:30 отбытие, что намного удобнее. Прибытие в Германию в субботу вечером в 21:30. И всю ночь – дорога до дома. Но, даже в половине второго ночи умудрился простоять час в пробке из за закрытого на ремонт автобана. Дома были около 7 утра.
За всё время было пройдено 3036 км, израсходовано 164 литра солярия. Расход составил 5.4 литра. Стоимость топлива и русского и немецкого составила 161 евро. Паром в обе стороны стоил 1064 евро. Таким образом стоимость проезда составила 1225 евро. Сколько ушло на еду – не считал. Мы затарили полную сумку холодильник и на борту тратили немного.
В общем паром – штука удобная, комфортная, но, дорогая. Следующий раз наверное поедем через Литву –Латвию. Кто-нибудь ездил через Латвийско-Русскую границу на машине с европейскими номерами? Если да отпишитесь как там.
К машине нареканий не было, только сделал вывод для себя, что всё таки она маленькая. Следующая скорее всего будет опять универсал. Багажник очень неудобный из за ступеньки на дне возле сидений. Невозможно придвинуть чемодан к самым спинкам. Спина всё также затекает на этих деревянных сидениях. Расход весьма радует, особенно в тандеме с 70ти литровым баком.
Пожалуй это всё. Жду информации по поводу Латвии.